Заседание родительского клуба "Формирование ответственного родительства, ранняя профилактика жестокого обращения с детьми"
Заседание родительского клуба
Игра «Что, где, когда?»
Тема: «Формирование ответственного родительства, ранняя профилактика жестокого обращения с детьми».
Цель: Обеспечение психолого - педагогической поддержки и повышение компетентности взрослых в вопросах развития охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. Привлечение взрослых к проблемам воспитания детей;
2. Формирование психологической культуры по предупреждению семейного насилия через просветительскую, информационную, игровую деятельность.
3. Разрешение конфликтных ситуаций, установление дружеского общения между детьми и родителями.
Способы и приёмы совместной деятельности: беседа, игровые упражнения, обсуждение.
Ход мероприятия
Семья
Семья источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду, на заседании родительского клуба «Семья». Ведь мы с вами большая и дружная семья. Сегодня нам хотелось бы поговорить о формировании ответственного родительства, ранней профилактики жестокого обращения с детьми.
Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того,
какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.
Для начала, давайте с вами познакомимся. Для этого мы вам предлагаем поиграть в игру «Мне кажется». В этом нам поможет клубок. Например, «Я Загира, я активная, мне кажется я была …». Вот мы с вами познакомились и можем продолжать нашу встречу. А чтобы работа была плодотворной, легкой, давайте подарим друг другу свою самую теплую улыбку и с хорошим настроением перейдем к работе. …..
Уважаемые родители мы приглашаем вас в клуб знатоков игры «Что, где, когда?». Играет команда педагогов и команда родителей. Родители в роли знатоков, жюри будет представлять финансовый отдел.
Правила игры:
1. Выбрать капитана.
2. Звучит вопрос.
3. Минута на обсуждение.
1 раунд
Блиц опрос
(Родителям предлагается ответить на ряд вопросов за 1 минуту)
1. Как называется основной документ по правам ребенка (Конвенция о правах ребенка).
2. До какого возраста человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0 до18).
3. На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей).
4. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельный решения? (с 3х лет).
5. Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный).
6. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)
2 раунд
Ситуация
Видео вопрос
Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.
Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать
очень важную работу.
Рома: «Ну, пожалуйста…
Папа: «Займись делом!
Внимание вопрос
Какую ошибку допустил папа? Как решить эту проблему? Покажите на примере.
(Правильный ответ: Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка. Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт).
3 Раунд
Вопрос в конверте
В «Законе об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка.
Вопрос. Как законодательно защищены дети от жестокого обращения?
(Ответ: «Всеобщая декларация прав человека» (1948); «Декларация прав ребенка» (1959); «Конвенция ООН о правах ребенка» (1989), где дается определение понятию жестокого обращения и определены меры защиты и признания прав ребенка; «Уголовный кодекс РФ» (ст. 106-136, ст. 150-157), который предусматривает уголовную ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних; «Семейный кодекс РФ» (ст. 54, 56, 69, 77, который гарантирует права ребенка, вплоть до лишения родительских прав при непосредственной угрозе жизни и здоровью детей; ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»)
4 Раунд
Сказочные герои
Посмотрите на экран.
Внимание вопрос. Постарайтесь вспомнить, какая жестокость и по отношению к кому из героев встречается в этих сказках?
5 раунд.
Вопрос – ситуация от воспитателя детского сада
Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы.
Внимание вопрос. Права ли она? Как поступили бы вы?
(Наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).
6 раунд
Устами младенца
(прослушать записи детей про наказания, любовь)
Внимание вопрос. О чем говорят дети?
7 раунд.
Просмотр фильма «Я сюда никогда не вернусь»
А теперь давайте обсудим. Какие формы жестокости в этом фильме вы увидели? Как вы думаете, что испытывает ребенок, его эмоции. Как нам с вами не допустить такое детство для своих детей? Почему ребенок не захотел возвращаться домой? Как вы думаете искала ли мама своего ребенка?
(Родители высказывают свое мнение)
Почему? (Мнение родителей). А теперь я надую шар. Сделайте так, чтобы шарик лопнул, как будто взорвался. Его можно проткнуть, можно прыгнуть на него, можно его прокусить (Выполняют). Как вы считаете, это безопасный выход агрессии?
(Нет. Можно испугаться самому, испугать других)
А как же выпустить воздух так, чтобы никого не напугать?
(Постепенно)
8 раунд
Черный ящик
На протяжении многих лет этот предмет, постоянно менялся, так как менялась жизнь людей, но как бы ни было, этот предмет остается не заменимым в повседневной жизни человека. Так же былые времена этот предмет клали ребенку под подушку, чтобы жизнь ребенка была счастливой и богатой. Угадайте что за предмет?
(Это ложка)
9 раунд
Ролик «Мама рядом мамы нет» обсуждение
Внимание вопрос. Что в этом ролике не так? Ребенок живет в хороших условиях. У него есть мама. Сыт, одет.
(У мамы нет эмоционального контакта с ребенком)
10 раунд
Вопрос – ситуация от воспитателя детского сада
За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребёнку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!». И отвернулась.
Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
(Надо учить ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. Для поощрения ребенка использовать не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые станут реликвией в архиве семьи)
Слово предоставляется жюри и подводятся итоги игры.
Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок. Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
И в заключении нашего диалога о воспитании детей мне хотелось бы вручить вам памятки, которые помогут вам выйти из ситуаций.
Памятка родителям
«Поощрение и наказание детей в семье»
-
Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
-
Принимайте решение совместно c ребенком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам.
-
Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.
-
Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
-
Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.
-
Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего – то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении.
-
Не предъявляйте ребенку непосильных требований.
-
Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
-
Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.
-
Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку. Поощряйте его жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
-
Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам ребенка.
-
Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему.
-
Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
-
Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Удачи вам, дорогие родители!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Акбердиева Загира Крымхановна
→ Публикатор 18.12.2020 0 2651 267 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы