Новогодний проект "Адвент-календарь "Нарядим ёлочку к Новому году!"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»


 


 


 


 


 


 


 


 


Проект на тему:

«Нарядим ёлочку к новому году!»

 

АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ


 

 

 

 

 

 


 

Подготовила:педагог-психолог

Хохлова Г.В.


 


 


 


 


 

Канск, 2021г

Тип проекта:развивающий

Сроки проведения: с 06-22 декабря, краткосрочный.

Участники: дети ОВЗ средней, старшей и подготовительной групп.

Актуальность темы: Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать, наглядно увидеть приближение праздника. Он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.

Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.

Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.

Цель:Создание условий для проявления познавательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника;

  2. Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);

  3. Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;

  4. Содействовать развитию психических процессов, творческих способностей детей;

  5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса.

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

1.Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач;

3. Составление плана реализации основного этапа;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Изготовление «Адвент - календаря» (Ёлка).

2-й этап. Реализация проекта.

Развитие познавательной сферы.

 

Приложение 1

Задания Адвент календаря.

6-8 декабря– Знакомство с адвент-календарем: «Новогодняя елка»; рисование в технике зентангл «Необычные рисунки к Новому году»; корректурная проба «Ёлочка по клеточкам»; песочная терапия «Украшаем ёлочку»;

 

13-15 декабря – упражнение на развитие внимания, логического мышления, интеллектуальной сферы «Логические цепочки»; лепка из пластилина скульптурным способом «Звонкие колокольчики»; упражнения на развитие памяти, внимания «Новогоднее мемори»; песочная терапия «Слепи снеговика»; задание на развитие интеллектуальной сферы «Новогодний кроссворд»; разучивание стихотворения к Новому году;

 

20-22 декабря– корректурная проба «Новогодняя шифровка»; рисование «Раскрась мандалу»; лепка «Пластилиновое панно»; задание на развитие интеллектуальной сферы «Зимний кроссворд»; рассказывание стихотворения у ёлочки.

 

Приложение №2

6-8 декабря

Знакомство с адвент-календарем: «Новогодняя елка».

ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Елка, украшенная яйцами от киндер-сюрпризов с цифрами, внутри которых цветные камни. На стене висят конверты тех же цветов что и камни, в каждом конверте задание.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Педагог спрашивает у ребенка, помнит ли он, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки. Вспоминает с ним, что на праздник приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Какие подарки получалребенок на прежние праздники? Были ли это коробочки, наполненные вкусными вещами – мандаринами, апельсинами, вафлями, конфетами, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое обязательно надевают на встречу Нового года.

Рассказывает ребенку, что обычаев, связанных с наступлением Нового года, много. Праздник отмечают дома, но теперь также часто и на улице. Пускают ракеты, взрывают петарды, пьют шипучие напитки, желают друг другу всего доброго и загадывают желания на следующий год. Педагог рассказывает об обычае «обмануть» Новый год: нужно переодеться, чтобы старые болезни и невзгоды тебя не узнали, чтобы по новому начать жить в новом году. Для этого можно переодеться в карнавальные костюмы.

Педагог рассказывает ребенку, что ёлка – вечнозеленое дерево, одно из немногих деревьев, сохраняющих свой наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.

Педагог рассматривает с ребенком иллюстрации с изображениями украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи (грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки.

В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками).

На занятии педагог обсуждает с ребенком правила безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

1. Не дергайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками.

2. Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!

3. Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками. Не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!

4. Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!

5. Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя. Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.

Воспитатель вместе с детьми, из каких материалов сделаны елочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, соломы и т. д.). Выясняет вместе с ними, какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твердые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Воспитатель обсуждает с детьми, что еще можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы.

Педагог обращает внимание на ёлочку в кабинете, украшенную яйцами от киндер-сюрпризов с цифрами. В яйцах спрятаны камни разного цвета, педагог с ребенком отмечают сходство цвета камней с конвертами. Каждое занятие ребенок будет открывать нужный конверт и выполнять спрятанное в нем задание. В конце каждого занятия за выполнение будет получать елочную игрушку, и вешать ее на елку вместо яйца киндер-сюрприза, который открыли. Когда вся ёлка будет украшена игрушками, под ней появится новогодний подарок для ребенка.

 

1 задание:рисование в технике зентангл «Необычные рисунки к Новому году».

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Рисунки к Новому году в нетрадиционной технике рисования для детей – Дудлинг и Зентангл.

Необычные и в тоже время очень простые техники рисования подходят для людей любого возраста, даже не умеющих рисовать.

Заполняя пространство различными однотипными повторяющимися элементами, мы отдыхаем и освобождаем свой мозг от информационной перегрузки.

Дети часто на уроках, чисто интуитивно, рисуют “каляки-маляки” – защищая себя от большого объема информации. Бессознательный рисунок, сделанный во время какого-то занятия – это дудлинг.

А для рисования Зентангла используются квадраты, которые заполняются различными узорами.

Детям можно предложить заполнить мелкими рисунками контуры ёлки. Сначала ребенок заполняет отдельные сегменты по образцу, а затем сам фантазирует.

Перед Новым годом Ёлочка в технике зентангл может стать поздравительной открыткой.

 

Использование нетрадиционных техник рисования – Дудлинг и Зентангл помогает (только немногие достоинства):

  • увеличить собранность, концентрацию внимания,

  • способствует психологической разгрузке, расслаблению,

  • улучшает координацию глаз и мелкую моторику,

  • развивает творческие способности и креативность,

  • снимает стресс,

  • улучшает подчерк.

2 задание:корректурная проба «Ёлочка по клеточкам».

Цель: развитие воображения и внимания.

Эти задания построены на основе корректурной пробы, когда нужно раскрасить, зачеркнуть или обвести определенные символы.

Раскрашивая определенные цифры, мы получим картинку – ёлочку.

 

 

 

После занятий с этими карточками можно попросить ребенка самому придумать рисунок ёлочек по клеточкам. Создаём настроение праздника новогодними заданиями.

 

Песочная терапия «Украшаем ёлочку(кинетический песок).

Цели: развитие памяти, мелкой моторики.

На гладкой поверхности ребенок оставляет отпечаток формочки «елка». Педагог предлагает ребенку украсить ее пуговицами, мозаикой, отпечатками палочки, карандаша, пальцев. Чтобы усложнить задание, педагог предлагает ребенку украсить елку пальцами сначала правой, затем левой руки, затем поочередно, начиная с большого пальца.

 

 

Приложение № 3

13-15 декабря

3 задание:«Логические цепочки».

Цель: развитие внимания, логического мышления, интеллектуальной сферы.

Н а игровых полях расположены 4 ряда карточек, в которых не хватает какой–то картинки (в конце, середине или начале логической цепочки). Задачей для ребенка будет подобрать к каждой цепочке недостающую картинку, определив по какой закономерности меняются картинки в ряду.

Лепка из пластилина скульптурным способом «Звонкие колокольчики».

Цель: создание условий для развития мелкой моторики, чувства формы, пропорций, синхронизации работы обеих рук, совершенствования изобразительной техники, воспитания аккуратности.

МАТЕРИАЛЫ: Пластилин, стеки, колпачки фломастеров, узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10 -15 см.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Педагог предлагает ребенку слепить игрушку для новогодней елки – колокольчик.

Лепить лучше скульптурным способом – из одного куска. Показывает технику и комментирует свои действия. «Раскатываю кусочек в шар – вот так: круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, - поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошел в пляс. Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на елке? (ответы ребенка). Сделаю ушко с дырочкой – прищипну пальцами и проколю стекой или продырявлю карандашом. В отверстие нужно вдеть ленточку или веревочку.А теперь ты попробуй слепить свой колокольчик с ушками – подвесками».

Ребенок лепит самостоятельно. Педагог,при необходимости, помогает прикрепить петельки из ленты. Если ребенок быстро справляется с заданием, педагог предлагает придумать узор и процарапать его стекой. Можно выложить узор из пуговичек, бусин. Горошин, фасоли и других семян.

 

 

 

4 задание:«Новогоднее мемори»

Цель: развитие памяти, внимания.

МАТЕРИАЛЫ:набор из 18 цветных карточек.

П равила игры: перед игрой карточки перемешиваются и раскладываются рядами обратной сторонойвверх. Игроки по очереди открывают по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрокзабирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают – игрок кладетих на прежнее место “рубашкой” вверх и право хода переходит к следующему игроку. Выигрываеттот игрок, кто набирает больше всех парных карточек за игру.

Песочная терапия «Слепи снеговика» (кинетический песок).

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь.

Педагог-психолог просит ребенка слепить снеговика из песка. Чтобы усложнить задачу, педагог-психолог напоминает ребенку сюжет сказки проколобка, делит песок на маленькие комки - «муку», «масло», «сметану», затем предлагает замесить тесто, слепить колобка и обыграть персонажа.

 

 

Д ля подготовительной группы «Новогодний кроссворд» (презентация)

Цель: развитие интеллектуальной сферы.

При разгадывании кроссвордов сложное и утомительное обучение для детей превращается в увлекательное познание. Каждое отгаданное слово – маленькая победа, которая приносит радость, уверенность в своих силах, желание отгадывать новые слова. Эта маленькая победа стимулирует дальнейшую успешную интеллектуальную деятельность. Кроссворд – это способ проверки, совершенствования и закрепления знаний.

Приложение № 4

20-22 декабря

5 задание:корректурная проба«Новогодняя шифровка».

Цель: формированию произвольности, концентрации, распределения, переключения внимания, кратковременной и оперативной памяти

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Цветные и простые карандаши, карточки с заданием.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЕ.

Педагог показывает ребенку рисунок и объясняет, как с ним работать.

 

 

Рисование «Раскрась мандалу».

Развивающая цель: развитие воображения, творческих способностей, концентрации внимания, мелкой моторики.

Коррекционная цель: коррекция гиперактивности, тревожности, агрессивности, пассивности.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Цветные карандаши, камни, пуговицы, мандалы для раскрашивания.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЕ.

На первом этапе работы дети выкладывают узор из пуговиц, камней на заготовленные образцы мандал.На втором этапе дети сами придумывали и выкладывали свои мандалы прямо на столе.

 

На 3 этапе дети раскрашивают образцы мандал цветными карандашами.

 

6 задание: «Пластилиновое панно»

Цель: развитие мелкой моторики.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Пластилин, лист с контуром елки.

На белый лист наносится (или распечатывается) контур любого предмета или целый сюжет. Необходимо шариками из пластилина заполнить всю поверхность рисунка.

 

 

 

 Для подготовительной группы «Зимний кроссворд» (презентация)

Цель: развитие интеллектуальной сферы.


Полный текст материала Новогодний проект "Адвент-календарь "Нарядим ёлочку к Новому году!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хохлова Галина Валерьевна  Публикатор
29.06.2022 0 1269 75

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК