Родительское собрание "Задачи программы "Развитие" по разделам во второй младшей группе"


Родительское собрание.

Задачи программы «Развитие» по разделам во второй младшей группе.

Как ранее уже говорили, мы работаем по программе Л. А. Венгера «Развитие». Эта программа направлена на развитие особенностей дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности. В основном в игровой форме.

Материалы для каждого возраста состоят из собственно программы и планов занятий. Программа содержит характеристику основных направлений по каждому разделу.

Для развития детей во второй младшей группе необходим переход от простых предметных действий к игре. Длительность отдельных занятий в младшей группе не должна превышать 15 – 20 минут.

Обязательными для второй младшей группы являются следующие разделы:

  1. Сенсорное воспитание.

  2. Конструирование.

  3. Развитие экологических представлений.

  4. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

  5. Введение в грамоту и развитие произвольных движений рук.

  6. Изобразительное искусство как художественно эстетическое развитие.

  7. Физическое развитие.

  8. Музыкальное развитие.

Сенсорное воспитание.

Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из центральных мест в работе с ними. Именно этот возраст наиболее походящий для развития восприятия, для развития сенсорных способностей, тактильных ощущений.

Знакомство с такими образцами, как семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); пять геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); три градации величины (большой, средний, маленький). Научиться получать два – три оттенка различных цветов, например: синий, чуть светлый, самый светлый; выстраивать сериационные ряды по величине из нескольких предметов, располагая в убывающем или возрастающем порядке; группировать предметы определенного цвета, оттенка, размера.

Вот к вашему вниманию дидактическая игра «Спрячь мышку». (фото)

Дети должны спрятать мышек от кошки, т.е. закрыть окошки квадратиками определенного цвета и размера. Можно немножко изменить игру. Сделать окошки в форме круга или треугольника, либо комбинировать несколько видов геометрических фигур.


 

Конструирование

Программа по конструированию предусматривает организацию деятельности детей с объемными деревянными строительными деталями простой геометрической формы.

Главная задача по конструированию является развитие у детей общих познавательных и творческих способностей. Знакомство со строительными деталями такие, как куб, призма, кирпичик, брусочек, цилиндр.

Развитие навыков соединения деталей и их размещение на плоскости; воспроизведение построек по конкретному образцу; по схеме; преобразование готовых построек – предметов, сделанных по образцу т. е. разобрать и собрать новое из того же материала, дополняя новыми элементами.


 


 

Развитие экологических представлений.

Развитие представлений о себе, о своей семье, о детском саде, о воспитателях. Развитие представлений о городе, элементарные знания о достопримечательностях нашего города.

Развитие представлений об окружающем мире. Знакомство с временами года, временами суток, с дикими и домашними животными, некоторыми видами профессий, с некоторыми видами растений, частями тела.

Развитие познавательных способностей, овладение действиями замещения объектов (работа с условными обозначениями).

Освоение различных форм приобретения опыта как экспериментирование (например, с водой, с песком, с предметами обихода); сопереживание ( литературным героям, животным и природе).

Вот пример дидактической игры « Дикие и домашние животные».

Для этой игры нам понадобятся картинки с животными и условные обозначения места их проживания. Дети группируют картинки с животными с помощью условных обозначений.


 

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с ознакомления с различными литературными жанрами (с загадками, рассказами, стишками, потешками и со сказками).

Знакомство с русскими народными сказками, подбор заместителей к персонажам сказки и ее разыгрывание, использование элементов символизации для выражения своего эмоционального отношения к персонажу, используя для этого цвета.

Вот, например, разыгрывание сказки «Заяц, Лиса и Петух» с помощью их заместителей. Нам понадобится фланеллеграф и кружочки разных цветов. Воспитатель вместе с детьми воспроизводит сказку, используя вместо персонажей определенного цвета кружочки. Например, Зайца замещаем белым кружочком, Лису оранжевым, Собачку серым, Медведя коричневым, Петушка красным.

Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук.

На данном этапе создается база для обучения детей в старших группах звуковому анализу. Дети узнают, что слова звучат похоже и по разному и их можно сравнивать по звучанию и по протяженности можно делить на части (слоги). Развитие артикуляционного аппарата, овладение четкой дикцией при произношении гласных звуков, подражая звукосочетаниям сказочных персонажей. Знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов. Развитие произвольности движений – управление своими руками и пальцами, включенные образный контекст, типа: «падают листья», «зайчик» …


 

Изобразительное искусство.

Основная задача в первую очередь направлена на введение ребенка в мир цвета и формы живописной образности и художественной графики, изобразительного творчества и фантазии. Освоение действия опредмечивания цветового или тонального пятна. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Овладение способом ритмической организации листа; заполнение листа прямыми линиями, резкими ломаными линиями, кругами, с помощью прямоугольных линий.


 


 

Физкультурное развитие.

Музыкальное развитие.


 


Полный текст материала Родительское собрание "Задачи программы "Развитие" по разделам во второй младшей группе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нензелова Ольга Дмитриевна  Публикатор
29.06.2022 0 616 79

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК