Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по изучению правил дорожного движения "Юные пешеходы"


Тип проекта: Познавательный, творческий, долгосрочный.

Участники проекта: Педагоги, дети и родители старшей группы «Веснушка».

Проблема: Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях. У воспитанников сформированы знания о правилах дорожного движения, но не сформирован устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде. Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами был создан образовательный проект «Юные пешеходы».

Цель проекта:

  1. Создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.  
  2. Приобщение ребенка к социально-выработанным нормам поведение на дорогах и в транспорте. 

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
  2. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах. 
  3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. 
  4. Оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепление знаний о правилах дорожного движения.
  5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. 

Актуальность проекта:

Данный проект разработан в силу особой актуальности, проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также повышение качества обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Новизна проекта:

Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Сроки реализации проекта: с октября 2021 по март 2022 года.


Полный текст материала Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по изучению правил дорожного движения "Юные пешеходы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гизатуллина Евгения Михайловна  Публикатор
06.05.2023 0 286 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0