Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по изучению правил дорожного движения "Юные пешеходы"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад N 31»













Проект

по организации совместной деятельности детей и родителей

по изучению правил дорожного движения

«Юные пешеходы»













Авторы проекта:

Гизатуллина Евгения Михайловна,

воспитатель МБДОУ ЗАТО

г. Североморск д/с 31

+7-960-020-31-69






2022 г.


Пояснительная записка

Номинация: Образовательный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма среди родителей.


Проект: «Юные пешеходы» по организации совместной деятельности детей и родителей по изучению правил дорожного движения


Тип проекта:

Познавательный, творческий, долгосрочный.


Участники проекта:

Педагоги, дети и родители старшей группы «Веснушка».


Проблема: Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях. У воспитанников сформированы знания о правилах дорожного движения, но не сформирован устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде. Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами был создан образовательный проект «Юные пешеходы».


Цель проекта:

1. Создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

2. Приобщение ребенка к социально-выработанным нормам поведение на дорогах и в транспорте.


Задачи проекта:

1.Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

2.Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

3.Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.

4.Оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепление знаний о правилах дорожного движения.

5.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.



Ожидаемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

  • Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками ГИБДД;

  • Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

  • Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников.



Актуальность проекта:

Данный проект разработан в силу особой актуальности, проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также повышение качества обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.


Новизна проекта:

Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.


Сроки реализации проекта: с октября 2021 по март 2022 года.


Обеспечение проекта:

  • детская литература по ПДД;

  • пазлы по ПДД;

  • раскраски по ПДД;

  • наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

  • картотека видеоматериала по ПДД;

  • аудиоаппаратура, компьютер;

  • проектор, экран;

  • макеты дорожных знаков, светофор, дорожная разметка.

  • светоотражающие значки для пешеходов.

Финансирование проекта осуществлялось за счет учреждения из средств регионального бюджета.


Перспективы дальнейшего развития проекта:

Реализация проекта «Юные пешеходы» предполагает:

- сотрудничество с родителями;

- сотрудничество с организациями (ГИБДД, ДСОШ №12, Музей СФ и т.д)

- использование новых информационных технологий;

- приобретение современных игрушек, игр и оборудования.


Этапы реализации проекта:

- Подготовительный (аналитический);

- Основной (реализация намеченных планов)

- Заключительный (презентация, продукт деятельности)


Определение группы участников проекта:

Дети дошкольного возраста старшей группы «Веснушка», воспитатели, родители.



Этапы реализации проекта:


Подготовительный этап:

Ознакомление с методической литературой по организации работы с дошкольниками по ПДД

Подбор материала о правилах дорожного движения: книги для чтения по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, истории транспорта; пособия, плакаты, литературный материал; иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности.


Основной этап:

Октябрь

Мероприятия

Работа с педагогами

Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

Разработка памяток для родителей по ПДД

Работа с детьми

Встреча детей с сотрудниками Госавтоинспекции, беседы на тему «Безопасность на дороге»

Совместная деятельность с детьми по ПДД

«Улица города»

Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Работа с родителями

Оформление наглядно-информационного материала в родительских уголках

Ноябрь

Мероприятия

Работа с педагогами

Приобретение детской художественной литературы  по ПДД

Конкурс по ПДД «Книжка малышка»

Работа с детьми

Познавательные занятия по ПДД «Уроки Светофорика»

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

Просмотр мультимедийных презентаций

Работа с родителями

Акция «Засветись». Сделайте своего ребенка видимым на дороге





Декабрь

Мероприятия

Работа с педагогами

Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения

Работа с детьми

Развлечение «Наш помощник Светофор»

 Январь

Мероприятия

Работа с педагогами

Консультация для воспитателей «Система работы по ПДД»

Приобретение плакатов по правилам дорожного движения

Работа с детьми

Организация и проведение выставки  детских рисунков по правилам безопасности на дорогах старшие и подготовительная группы

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций и тематических альбомов

Дидактические игры по ПДД

Работа с родителями

Встреча родителей с сотрудниками Госавтоинспекции, беседа на тему «Безопасность детей в наших руках»

 Февраль

Мероприятия

Работа с педагогами

Консультация для малоопытных педагогов «Организация работы с родителями по ПДД»

Приобретение наглядной информации

Работа с детьми

Проведение экскурсий к пешеходному переходу и к светофору

Беседы с детьми на тему: «Путешествие на зеленый свет»

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

Работа с родителями

Памятки для родителей «Берегите юных пассажиров. Ремни безопасности и детские кресла»

Март

Мероприятия

Работа с педагогами

Анализ работы с детьми и родителями по ПДД

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Обобщение опыта работы ДС по изучению ПДД

Работа с детьми

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

 

Тематическая неделя по ПДД «Североморцы с рождения за безопасность движения», с участием сотрудников ГИБДД, юных инспекторов движения.

Работа с родителями

Папка – ширма «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»



Заключительный этап:

- Посвящение старших дошкольников в грамотных пешеходов.

- Создание мультимедийных презентации.












Заключение.

Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – организация и реализация на практике системы деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма



















Приложение


Встреча родителей с сотрудниками Госавтоинспекции, беседа на тему «Безопасность детей в наших руках».



Оформление наглядно-информационного материала в родительских уголках.


Встреча детей с сотрудниками Госавтоинспекции, беседы на тему «Безопасность на дороге».


Развлечение «Наш помощник Светофор».



Организация и проведение выставки  детских рисунков по правилам безопасности на дорогах.


Чтение произведений и рассматривание иллюстраций и тематических альбомов.


Проведение экскурсий к пешеходному переходу и к светофору.

Дидактические игры по ПДД.



Изготовление макетов «улицы Североморска».




Тематическая неделя по ПДД «Североморцы с рождения за безопасность движения», с участием сотрудников ГИБДД, юных инспекторов движения.






Полный текст материала Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по изучению правил дорожного движения "Юные пешеходы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гизатуллина Евгения Михайловна  Публикатор
06.05.2023 0 550 3

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК