Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по изучению правил дорожного движения "Юные пешеходы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад N 31»
Проект
по организации совместной деятельности детей и родителей
по изучению правил дорожного движения
«Юные пешеходы»
Авторы проекта:
Гизатуллина Евгения Михайловна,
воспитатель МБДОУ ЗАТО
г. Североморск д/с 31
2022 г.
Пояснительная записка
Номинация: Образовательный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма среди родителей.
Проект: «Юные пешеходы» по организации совместной деятельности детей и родителей по изучению правил дорожного движения
Тип проекта:
Познавательный, творческий, долгосрочный.
Участники проекта:
Педагоги, дети и родители старшей группы «Веснушка».
Проблема: Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях. У воспитанников сформированы знания о правилах дорожного движения, но не сформирован устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде. Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами был создан образовательный проект «Юные пешеходы».
Цель проекта:
1. Создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
2. Приобщение ребенка к социально-выработанным нормам поведение на дорогах и в транспорте.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
2.Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.
3.Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.
4.Оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепление знаний о правилах дорожного движения.
5.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
Ожидаемый результат:
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников.
Актуальность проекта:
Данный проект разработан в силу особой актуальности, проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также повышение качества обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Новизна проекта:
Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.
Сроки реализации проекта: с октября 2021 по март 2022 года.
Обеспечение проекта:
детская литература по ПДД;
пазлы по ПДД;
раскраски по ПДД;
наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
картотека видеоматериала по ПДД;
аудиоаппаратура, компьютер;
проектор, экран;
макеты дорожных знаков, светофор, дорожная разметка.
светоотражающие значки для пешеходов.
Финансирование проекта осуществлялось за счет учреждения из средств регионального бюджета.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Реализация проекта «Юные пешеходы» предполагает:
- сотрудничество с родителями;
- сотрудничество с организациями (ГИБДД, ДСОШ №12, Музей СФ и т.д)
- использование новых информационных технологий;
- приобретение современных игрушек, игр и оборудования.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (аналитический);
- Основной (реализация намеченных планов)
- Заключительный (презентация, продукт деятельности)
Определение группы участников проекта:
Дети дошкольного возраста старшей группы «Веснушка», воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Ознакомление с методической литературой по организации работы с дошкольниками по ПДД
Подбор материала о правилах дорожного движения: книги для чтения по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, истории транспорта; пособия, плакаты, литературный материал; иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности.
Основной этап:
Октябрь
Мероприятия |
Работа с педагогами |
Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» |
Разработка памяток для родителей по ПДД |
Работа с детьми |
Встреча детей с сотрудниками Госавтоинспекции, беседы на тему «Безопасность на дороге» |
Совместная деятельность с детьми по ПДД «Улица города» |
Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций |
Работа с родителями |
Оформление наглядно-информационного материала в родительских уголках |
Ноябрь
Мероприятия |
Работа с педагогами |
Приобретение детской художественной литературы по ПДД |
Конкурс по ПДД «Книжка малышка» |
Работа с детьми |
Познавательные занятия по ПДД «Уроки Светофорика» |
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций |
Просмотр мультимедийных презентаций |
Работа с родителями |
Акция «Засветись». Сделайте своего ребенка видимым на дороге |
Декабрь
Мероприятия |
Работа с педагогами |
Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения |
Работа с детьми |
Развлечение «Наш помощник Светофор» |
Январь
Мероприятия |
Работа с педагогами |
Консультация для воспитателей «Система работы по ПДД» |
Приобретение плакатов по правилам дорожного движения |
Работа с детьми |
Организация и проведение выставки детских рисунков по правилам безопасности на дорогах старшие и подготовительная группы |
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций и тематических альбомов |
Дидактические игры по ПДД |
Работа с родителями |
Встреча родителей с сотрудниками Госавтоинспекции, беседа на тему «Безопасность детей в наших руках» |
Февраль
Мероприятия |
Работа с педагогами |
Консультация для малоопытных педагогов «Организация работы с родителями по ПДД» |
Приобретение наглядной информации |
Работа с детьми |
Проведение экскурсий к пешеходному переходу и к светофору |
Беседы с детьми на тему: «Путешествие на зеленый свет» |
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций |
Работа с родителями |
Памятки для родителей «Берегите юных пассажиров. Ремни безопасности и детские кресла» |
Март
Мероприятия |
Работа с педагогами |
Анализ работы с детьми и родителями по ПДД |
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр |
Обобщение опыта работы ДС по изучению ПДД |
Работа с детьми |
Диагностика уровня знаний детей по ПДД
|
Тематическая неделя по ПДД «Североморцы с рождения за безопасность движения», с участием сотрудников ГИБДД, юных инспекторов движения. |
Работа с родителями |
Папка – ширма «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» |
Заключительный этап:
- Посвящение старших дошкольников в грамотных пешеходов.
- Создание мультимедийных презентации.
Заключение.
Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект – организация и реализация на практике системы деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Приложение
Встреча родителей с сотрудниками Госавтоинспекции, беседа на тему «Безопасность детей в наших руках».
Оформление наглядно-информационного материала в родительских уголках.
Встреча детей с сотрудниками Госавтоинспекции, беседы на тему «Безопасность на дороге».
Развлечение «Наш помощник Светофор».
Организация и проведение выставки детских рисунков по правилам безопасности на дорогах.
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций и тематических альбомов.
Проведение экскурсий к пешеходному переходу и к светофору.
Дидактические игры по ПДД.
Изготовление макетов «улицы Североморска».
Тематическая неделя по ПДД «Североморцы с рождения за безопасность движения», с участием сотрудников ГИБДД, юных инспекторов движения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гизатуллина Евгения Михайловна
→ Публикатор 06.05.2023 0 550 3 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы