Статья "Обучение правописанию безударной гласной в корне слова и других морфемах"
Вопрос обучения правописанию безударных гласных в корне и других морфемах является одним из самых сложных. Большое количество ошибок с проверяемыми безударными гласными объясняется частым употреблением таких слов, а также трудностям, связанными с применением на практике правила их правописания. Работа над этим разделом орфографии только тогда дает высокие результаты , когда она будет проводиться в системе.
Первый компонент системы - развитие речевого слуха. Необходимость развития речевого слуха в данной системе диктуется особенностью самой орфограммы, определение и проверка которой связаны с анализом произношения. Не различая ударных и безударных гласных, дети не видят орфограммы и нередко совершают ошибки в простых по составу и понятных для них словах.
Конечная цель речевого слуха-выработка условного рефлекса на безударную гласную (безуд. гласная - остановка - проверка-письмо), который должен действовать до тех пор, пока дети не приобретут механического навыка письма определенной группы слов с этой орфограммой.
Второй компонент системы - развитие навыка морфемного анализа. Для правописания безударных гласных навык морфемного анализа имеет первостепенное значение. Но выделить в слове корень можно, только сопоставляя данное слово с другими словами и ясно понимая его основное значение. Вот почему первым шагом к изучению состава слова будет знакомство с родственными (однокоренными) словами и их общей частью.
Третий компонент системы - развитие словарного запаса детей. Безударные гласные неоднородны. Если слова : вода, земля, грачи, река, сады и др. легко усваиваются детьми даже в первом классе, то такие слова как расхищение, опровержение и др. сложны для детей. Поэтому необходимо систематизировать словарный материал и распределить слова на группы с целью использования их по годам обучения.
Первый компонент системы - развитие речевого слуха. Необходимость развития речевого слуха в данной системе диктуется особенностью самой орфограммы, определение и проверка которой связаны с анализом произношения. Не различая ударных и безударных гласных, дети не видят орфограммы и нередко совершают ошибки в простых по составу и понятных для них словах.
Конечная цель речевого слуха-выработка условного рефлекса на безударную гласную (безуд. гласная - остановка - проверка-письмо), который должен действовать до тех пор, пока дети не приобретут механического навыка письма определенной группы слов с этой орфограммой.
Второй компонент системы - развитие навыка морфемного анализа. Для правописания безударных гласных навык морфемного анализа имеет первостепенное значение. Но выделить в слове корень можно, только сопоставляя данное слово с другими словами и ясно понимая его основное значение. Вот почему первым шагом к изучению состава слова будет знакомство с родственными (однокоренными) словами и их общей частью.
Третий компонент системы - развитие словарного запаса детей. Безударные гласные неоднородны. Если слова : вода, земля, грачи, река, сады и др. легко усваиваются детьми даже в первом классе, то такие слова как расхищение, опровержение и др. сложны для детей. Поэтому необходимо систематизировать словарный материал и распределить слова на группы с целью использования их по годам обучения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Туманова Екатерина Юрьевна
→ Katiapiter 15.04.2013 0 4629 590 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК