Статья "С чего начинается Родина: работа в ДОУ"


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

"Познание начинается с удивления"
Аристотель

Стараюсь организовывать жизнь дошкольников так, чтобы у них неуклонно накапливался личный опыт проявления социальных чувств, поступков и положительных взаимоотношений.

      В каждом образовательном моменте детской жизни (в режимных процессах, в образовательных ситуациях, в разных видах деятельности) использую все возможности для обогащения социально - нравственных представлений, гуманных чувств и культуры поведения ребенка.1

    Свою работу осуществляю, решая задачи общеобразовательной программы нашего ДОУ. Новизна программы определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.2

    Программа ставит задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения.3

    В каждом разделе программы линия развития социальных и эстетических чувств становится обязательной составляющей воспитания и развития дошкольников. Интеграция нравственных переживаний и эстетических чувств создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком.4

В программе в единстве с развитием познания и чувств осуществляется линия развития самостоятельности и творчества детей. Программа ориентирует на многообразие проявлений детского творчества и в природоведческой сфере.

         Соответственно, должны претерпеть изменения и способы, средства, методы, формы обучения и воспитания детей.

        Нужны новые формы работы, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.

Воспитанность дошкольника выражается в гуманно - целостном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

·         доброжелательность к живым существам;

·         эмоциональная отзывчивость на их состояние;

·         интерес к природным объектам;

·         стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие;

·         желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Одним из условий решения этих задач является - разнообразие форм и методов организации познавательной деятельности в пространстве города: беседы, диалоги, экскурсии, занятия-путешествия и т. д..

Используются следующие формы и методы:

·         занятия - исследования;

·         работа с экологической сказкой;

·         очеловечивание животных, растений;

·         интервьюирование;

·         метод детской самодеятельности;

·         виртуальные экскурсии, путешествия.

  •  Занятия - исследования. Программа ДОУ, как и рекомендовано в ФГТ, соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости.

В дошкольном возрасте процесс познания происходит у ребенка эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, имеет возможность получить знания из многих источников, ему знакомы разные способы, то есть методы исследований (наблюдение¸ эксперимент, чтение книги, просмотр видео, вопросы к другому).

Занятия - исследования провожу по классическим этапам (мотивация деятельности - составление плана исследования - сбор материала - выводы), где дети самостоятельно решают проблему; выдвигают гипотезы, добывают сведения и информацию, делают выводы. 5

Результатом исследований (презентативный этап) являются разного рода презентации, видеофильмы, слайд - шоу.

  • Очеловечивание животных и растений. Так можно загадать загадку, прослушать жалобы и просьбы природы, разговор объектов природы, оживить рисунок, взять интервью у какого - либо объекта природы. Здесь же используется метод детской самодеятельности (в процессе работы накладывается записанный голос ребёнка или взрослого).

  • Виртуальные экскурсии. При внимательном отношении родителей каждая прогулка может стать средством формирования гуманных чувств.

Экскурсия - это форма организации работы, при которой дошкольники выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними. Такая форма работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.

Но у нас нет возможности, например, воочию полюбоваться красотой природы разных уголков нашего края. Что же делать?

Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов - показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых возможно лишь виртуально. 

А привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиа -ресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности.

Особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут почти самостоятельно или с помощью взрослого создать свою презентацию.

Использовать такую форму работы, как виртуальная экскурсия можно разыми способами:

·         фотопутешествие (с каким - либо анимационным героем);

·         видеоэкскурсия, проводимая ребёнком, членами его семьи (записанные комментарии как аудиофалы);

·         видеопутешествие (какой - либо семьи).

Таким образом, систематическая работа, использование средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.

Однако не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к природе. Но если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни на определенную тематику, то можно считать, что задача выполнена в пределах доступных дошкольному возрасту.

Дошкольная дидактика исходит из положения о том, что полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу, конструирующему образовательный процесс, необходимо представить ребенку все разнообразие присущих ему видов деятельности, педагогически грамотно согласовывая и интегрируя их между собой.

     Таким образом, любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное - может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Примерная общеобразовательная программа «Детство», Санкт - Петербург, Детство - Пресс, 2011 г.

  2. Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения: Методическое пособие/Л. Р. Бережнова. - М.: АРКТИ, 2007.




1  Примерная общеобразовательная программа «Детство», Санкт - Петербург, Детство - Пресс, 2011 г. - С. 138.

2  Примерная общеобразовательная программа «Детство», Санкт - Петербург, Детство - Пресс, 2011 г. - С. 5.

3  Примерная общеобразовательная программа «Детство», Санкт - Петербург, Детство - Пресс, 2011 г. - С. 10.

4  Примерная общеобразовательная программа «Детство», Санкт - Петербург, Детство - Пресс, 2011 г.. С. 11.

5Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения: Методическое пособие/Л. Р. Бережнова. - М.: АРКТИ, 2007. - С. 65.

Слайд 1
ВОСПИТАТЕЛЬ БАНИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА МБДОУ Д/С № 16 ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
Слайд 2
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ
Слайд 3
ВИРТУАЛЬНОЕ ФОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ЧУНЕ
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
ССЫЛКА НА ИНТЕРНЕТ – РЕСУРС http://geophoto.ru/?action=show&id =29408

Полный текст материала Статья "С чего начинается Родина: работа в ДОУ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Банина Татьяна Николаевна  Таня4937
28.10.2013 0 4137 411

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК