Статья "Звероаэробика как метод здоровьесбережения детей в режимных моментах пребывания детей в ДОУ"


Звероаэробика как метод здоровьесбережения детей в режимных моментах пребывания детей в ДОУ.

Подготовила:

воспитатель Чудородова Т.В.

 

Современные дети растут в огромных мегаполисах, проводя значительную часть своей жизни среди асфальта, автомобилей и домов. Мир компьютеров, телефонов и экранов телевизоров заслоняет от детей красоту живой природы. Дети получают пассивную информацию, что в конечном итоге гасит в них самостоятельное творчество и обучаемость.

Детстволучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода». От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам. Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Занятия спортом дисциплинируют, развивают, дают уверенность в себе. Решить все задачи физического развития в определенной мере может детский фитнес-система мероприятий направленных на поддержание и укрепление физического и психического здоровье ребенка.

В дошкольных учреждениях нередко используется метод здоровьесбережения детей, в котором собраны элементы детского фитнеса, что позволяет повысить объем двигательной активности в режимные моменты, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, что создает благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность и творческий подход.

В условиях режимного прибывания детей в группе наиболее эффективно и интересно использование фитнес-технологий звероаэробики в сочетании с музыкальным сопровождением, что неоспоримо является для дошкольников игрой, являющейся основным видом деятельности в детском саду. Такая форма обучания, через игру, позволяет освоить максимальный объем знаний свободно и без напряжений.

Что же такое звероаэробика? Звероаэробика -это аэробика подражательного характера, где дети учатся подражать гармоничным движениям животных, что развивает их пластику. Такие занятия проходят в атмосфере весёлья и интереса детей к поставленной задаче, развивает воображение и фантазию дошкольников. Неотъемлемой частью звероаэробики, применяемой в нашей группе является музыкальное сопровождение, приносящее заряд позитивной энергии, позволяющее получать от занятий не только пользу, но и удовольствие.

Главной целью используемых фитнес-технологий является развитие познавательной активности детей, воспитание в них любви к загадочному и удивительному миру природы. Воображая себя зайчатами, котятами, лягушатами и т.д., у детей развивается творческая инициатива, фантазия и любознательность.

Примеры музыкальных композиций:

  1. Белки. Музыка Г. Портнова. Слова В. Суслова.

  2. Песенка белочек. Музыка и слова И. Якушиной

  3. Ёжик учится считать. Музыка В. Юдиной. Слова Г. Цыпленковой.

  4. Ёжик. Музыка С. Алексеевой. Слова В. Борисова.

  5. Жил в лесу колючий ёжик. Музыка И. Бодраченко. Слова Н. Зарецкой

  6. Новый дом. Музыка Р. Бойко. Слова Л. Дербенёва.

  7. Игра с ёжиком. Музыка и слова М. Сидоровой.

  8. Дед Мороз и зайцы. Музыка М. Раухвергера. Автор игры Е. Дубянская.

  9. Догони зайчика. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского.

  10. Заинька. Музыка М. Красева. Слова Л. Некрасовой.

  11. Заинька. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова

  12. Зайка. Русская народная песня в обработке Г. Лобачёва. Слова Т. Бабаджан.

  13. Зайка. Музыка Л. Абелян. Слова В. Викторова

  14. Зайки и ветерок. Музыка и слова И. Бодраченко.

  15. Зайчата у костра. Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой.

  16. Зайчик. Музыка и слова С. Павлович.

  17. Игра с зайчиком. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.

  18. Мы на луг ходили. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

  19. Пляска зайчиков. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой и Т. Волгиной

  20. Полька зайчиков. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.

  21. Колыбельная зайчонка. Музыка В, Карасёвой. Слова Н. Френкель.

  22. Заинька. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Черницкой

  23. Зайчик. Музыка М. Старокадомского. Слова М. Клокова

  24. Песенка зайчат. Музыка и слова И. Бодраченко

  25. Заинька. Музыка и слова И. Бодраченко

  26. Зайчишка-трусишка. Музыка И. Бодраченко. Слова народные

  27. Колыбельная котенку. Музыка и слова Т. Петровой.

  28. Котик. Музыка И. Кишко. Слова Г. Бойка. Перевод З. Александровой

  29. Кошка. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.

  30. Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой.

  31. Два кота. Польская народная песня.

  32. Кошка и котята. Музыка М. Раухвергера

  33. Пой как киска. Музыка Г. Смирновой. Слова Е.Е. Соколовой

  34. Котята в лукошке. Музыка И.Г. Смирновой. Слова Е.Е. Соколовой

  35. Корова. Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской.

  36. Корова. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найдёновой.

  37. Игра с лошадкой. Музыка Е. Кишко. Слова Н. Кукловской.

  38. Конёк. Музыка И. Кищко. Слова Г.Демченко.

  39. Конь-огонь. Танец «Всадники». Музыка и слова В. Кирюшина.

  40. Лошадка Зорька. Музыка Т. Ломовой. Слова М. Ивенсен

  41. Лошадка. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н.Френкель.

  42. Песенка лошадки.Из мультфильма «Лёгкий хлеб». Музыка И. Тамарина. Слова В. Бе

  43. Ехали, ехали. Музыка М. Иорданского. Слова И. Токмаковой.

  44. Конь. Музыка М. Красева. Слова М. Клюковой.

  45. Вот какие шишки. Музыка и слова Е.А. Гомоновой.

  46. Игра с мишкой. Музыка и слова Л. Олифировой.

  47. Колыбельная медведицы. Из музьтфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова. Слова Ю. Яковлева.

  48. Песня-игра с мишкой возле елки. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой.

  49. Песня-игра с мишкой. Музыка Г. Финаровского. Слова В. Антоновой.

  50. Пляска медвежат. Музыка Е.А. Гомоновой. Слова А. Ануфриевой, О. Митюковой

  51. Спи мой мишка. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского.

  52. Дети и медведь. Музыка и слова В. Верховинца

  53. Бемби. Музыка В. Шаинского. Слова О. Гаджикасимова.

  54. Олененок. Музыка Р. Гуцалюка. Слова Н. Соловьевой

  55. Бобик. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.

  56. От носика до хвостика. Музыка М. Парцхаладзе. Слова П. Синявского

  57. Пропала собака. Музыка В. Шаинского. Слова А. Ламм.

  58. Собачка. Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Камиссаровой.

 

 

 


Полный текст материала Статья "Звероаэробика как метод здоровьесбережения детей в режимных моментах пребывания детей в ДОУ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чудородова Татьяна Владимировна  Публикатор
11.04.2021 0 2146 206

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК