Статья "Анализ реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № ---- общеразвивающего вида»
МДОУ «Д/с№ ----», г. Ухта
Анализ реализации программы
по оказанию дополнительных платных образовательных услуг
в период с 02.10.2020г. по 31.05.2021г.
Дополнительная образовательная программа относится к программам туристско-краеведческой направленности, так как ориентирована на формирование знаний у детей о родном крае, уважения к обычаям и традициям Коми народа, воспитание чувства уважения к родной земле, гордости за свой край, родной город. Важнейшим направлением краеведческой работы является воспитание и образование детей дошкольного возраста.
Данная программа актуальна, потому что Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой и воспитывается она у детей с раннего возраста. Самый благодарный путь воспитания преданности Отечеству, гордости за него – возрождение забытых национальных традиций. Важнейшая роль в этом принадлежит народной культуре, в которой собран огромный мир духовного опыта народа. Актуальной, так же, является повышение уровня компетенции родителей о целесообразности в образовательной деятельности МДОУ работы по национально-региональному компоненту.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что система работы с детьми разработана для развития интереса и любви к изучению родного края, воспитания патриотических и нравственных чувств у дошкольников. Занятия построены в игровой форме. Работа по краеведению способствует получению разносторонних знаний детьми, обогащает словарный запас, развивает память, эстетические чувства, способствует полноценному развитию ребёнка через самовыражение и творчество.
Цель программы: развитие интереса и любви к малой родине, к изучению родного края и расширение кругозора на основе ознакомления с историей, с природой, с бытом людей Коми края.
Задачи:
- Познакомить детей с символами Республики Коми (гимн, герб, флаг).
-
Сформировать интерес к подлинным предметам старины.
-
Развивать представления о животном и растительном мире Коми края.
-
Развивать интерес к национальным традициям и промыслам.
-
Вызвать интерес к предметам быта, национальной одежде народа коми в прошлом.
-
Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
-
Приобщить детей и родителей в процесс совместной деятельности.
Срок реализации программы: 1 год (с 05.10.2020г. по 31.05.2021г.)
Объем программы: 32 учебных часа.
Форма проведения услуги: групповая
Количественный состав группы: 6 воспитанников
Сроки проведения педагогического наблюдения: с 03.05.2020 г. по 31.05.2021г.
Дополнительная общеобразовательная программа «Земля моя – Коми» реализуется на основе тем и занятий, прописанных в учебном плане и календарно-тематическом планировании.
Для успешного усвоения программы на занятиях, численность детей не должна превышать 6человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня, с октября по май. Продолжительность занятия – 20 минут. Время проведения занятия – понедельник, вторник в 15.30-15. 50
Руководитель группы: Михайлова Екатерина Николаевна, воспитатель
Планируемые результаты Программы:
В конце года обучения дети будут:
-
Знать символику Республики Коми (гимн, герб, флаг);
-
Знать предметы быта;
-
Знать растительный и животный мир Коми края;
-
Знать национальную одежду народа коми в прошлом.
-
Уметь различать и называть элементы коми орнамента, ягоды и грибы, деревья, птиц, животных коми края, предметы быта, элементы национальной одежды народа Коми в прошлом.
-
Владеть навыками составления коми орнамента;
Формы контроля:
-
Создание совместно с детьми плаката «Жизнь в тундре».
-
Проведение открытого занятия для родителей «День открытых дверей в Коми избе».
Формы проведения педагогического мониторинга
Для отслеживания (диагностики) успешности овладения воспитанников содержания Программы я использую метод педагогического наблюдения.
Педагогическая диагностика
Высокий: показатель проявляется ярко (сформирован)
Средний: показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенка (на стадии формирования)
Допустимый: показатель почти не проявляется, необходима помощь (не сформирован)
№ п/п |
Фамилия, Имя, ребёнка |
Выявить умение самостоятельно определять и называть диких животных и птиц Коми края |
Выявить знания детей о растительном мире Коми края |
Выявить знания детей об овощных культурах Коми края. |
Выявить знания детей об элементах коми орнамента и составить узор. |
Выявить знания детей о государственной символике РК |
Результат |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Высокий уровень – 83%
Средний уровень – 17%
Допустимый уровень – 0%
Вывод: В результате освоения дополнительной общеобразовательной программы «Земля моя - Коми» поставленные задачи для детей 4 – 5 лет были реализованы. Программа не была реализована в полном объеме в связи с незапланированными майскими праздничными днями в период с С 01. 05. 2021 по 11.05.2021г.,
03.05.2021 - Тема: «Коми национальный головной убор»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Екатерина Николаевна
→ Публикатор 16.01.2022 0 569 101 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.