Статья "Организация развивающей среды для развития мелкой моторики детей в домашних условиях по методике М. Монтессори"


  1. Переливание воды


Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка, воронка.
Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах.
Интересно лить не только крашеную воду, но и пену. В качестве дополнительго задания Монтессори советует предложить ребенку переливать питье, например сок или молоко.

 


 

  1. «Волшебный мешочек»

    Цели упражнения: знакомство с предметами различной формы, развитие тактильных ощущений. Вам понадобится: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок, киндер-игрушки, овощи, фрукты и т.п.).
    Завяжите малышу глаза или попросите закрыть их; пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь; после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша; данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву «л», можно положить в мешочек ложку, лист, ластик и т.п.).

 


 

  1. Нанизывания бус

Материал: иголка (большая), нитки, ножницы, бисер (крупный)

Для начала взрослые могут помочь ребенку вставить нитку в иголку. Затем, показываем принцип нанизывания бисера на иголку. Напоминаем ребенку про правила обращения с иголкой. Мотивация работы с бисером: изготовление браслета, колечка. В конце, взрослый помогает ребенку оформить работу (завязать узелки).

 


 

  1. Обращение с ножницами.

В Монтессори-среде всегда есть специальный материал, который научит, как правильно держать в руках ножницы и как ими пользоваться. При этом всегда используются безопасные ножницы, подходящие для детских рук.

 


 

  1. Тренировочные швы.

Прежде чем перейти к шитью на ткани, пусть ребёнок потренируется на более плотном материале – пластиковой канве или картоне.

Игла для этих занятий должна быть безопасной, достаточно крупной, удобной, с толстым ушком. Подойдут пластиковые иголки, они разноцветные, неострые, большие, или более тонкие вариации деревянной иглы. Так же есть специальные вышивальные иголки с затупленным концом.

Пластиковая канва – это лист в клеточку. Эти клеточки помогают появиться ровным, красивым и одинаковым по размеру стежкам. Так же как в шнуровке, нужно продевать иголку в определённые дырочки, только теперь они маленькие и их много. На канве можно рисовать дорожки, как образец для шва.

 

Задания с шитьём по картону по сути то же, что и с канвой. Только нужны специальные заготовки разной формы – длинные прямоугольники, круги или другие фигуры, – с необходимым количеством дырочек. Минус такой заготовки в том, что она быстро придёт в негодность, но это интересное занятие. Тем более, что рисунки нитями на картоне могут быть какими угодно.

 


 

  1. Швы по ткани (с 3–4 лет).

Чтобы материал держал форму, обычно используются пяльца. Уже можно брать в руки вышивальную иглу – она совсем как настоящая, но с затупленным концом. Вот три этапа сложности упражнения со швами по ткани, с помощью которого можно научиться делать ровные и прямые швы:

  • канва с крупными ячейками, толстая шерстяная нить одного или двух цветов;

  • материал с мелкими, но хорошо различимыми ячейками, тонкая шерстяная нитка нескольких оттенков;

  • равномерное полотно с клетчатым узором, тонкая шерстяная нить разных расцветок.

 

  1. Пришивание пуговиц (с 4 лет).

Разнообразие пуговиц даёт прекрасную возможность постепенно усложнять или менять занятия. Переходить от крупных пуговиц с двумя дырочками к пуговка на ножке, от больших к мелким, от простых к фигурным. Со временем предлагайте не просто пришивать свободное количество пуговичек, а подбирать нужные по окраске нитки, соблюдать расстояние, определённый рисунок.

 


 

  1. Совершенствование умения делать швы.

Как только начнут получаться стежки примерно одного размера на равном расстоянии, можно совершенствовать это умение. Например, вышивать простые контурные фигуры, учиться разным видам швов, использовать различные оттенки ниток. Пусть ребёнок пробует простые техники вышивания.

 


 

  1. Творческое применение навыков рукоделия.

Далее можно объединить весь полученный опыт, предложив сделать какую-то определённую вещь – небольшой мешочек, чехол, украшенный пуговкой, вышитый платочек, игольницу-подушку, вышивку с разноцветными узорами. Главное, чтобы такая первая вещь предполагала использование уже имеющихся навыков и не требовала помощи взрослого.

 


 

Поднос с шитьём (с 3 лет)

Монтессори-задания, связанные с шитьём, обычно сфокусированы на каком-то одном навыке: вдеть нитку в иголку, пришить пуговицу.

Можно сделать такой материал — на подносе собрать несколько материалов и предложить ребёнку использовать их по своему усмотрению: вышивать на полотне в пяльцах, пришивать пуговицы на войлок, сшивать кусочки фетра. Набор предметов ограничен, но у дошкольника есть возможности для творчества.

Материалы для подноса с шитьём:

  • нитки для вышивания разных цветов;

  • пуговицы;

  • иглы разного размера (включая иглу для вышивания);

  • ножницы;

  • карандаш для ткани;

  • нитковдеватель;

  • различные кнопки;

  • заготовки из фетра;

  • льняное полотно в пяльцах.


 


 


Полный текст материала Статья "Организация развивающей среды для развития мелкой моторики детей в домашних условиях по методике М. Монтессори" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фомина Анастасия Вячеславовна  Публикатор
09.02.2022 0 960 128

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК