Статья "Использование нестандартного физкультурного оборудования "Волшебный парашют"
Дошкольный возраст важный период в формировании физического здоровья человека. В последнее время возросло число физически ослабленных детей, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у телевизора и компьютера. Да и некоторые родители чрезмерно увлекаются их интеллектуальным развитием: посещение разнообразных кружков не оставляет времени для игр на детских площадках, лишает ребёнка общения со сверстниками в игре.
Решая задачу всестороннего воспитания и развития детей, дошкольные образовательные организации все больше внимания уделяют оздоровлению дошкольников. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания в соответствии с ФГОС ДО.
Как сделать так, чтобы мир движений стал привлекательным, интересным для детей и родителей?
Один из путей решения этой проблемы - использование нестандартного физкультурного оборудования.
Одним из нестандартных физкультурных оборудований, которые я использую в своей работе является «Волшебный парашют».
«Волшебный парашют» – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритма у детей. Игры с парашютом тренируют у ребенка мышцы плеча, предплечья и кистей рук. Яркий парашют не оставит никого равнодушным, придется по душе как малышам, так и старшим воспитанникам.
В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития. Сегодня в России детский игровой парашют преимущественно используется при работе с детьми в дошкольных образовательных организациях.
Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.
«Волшебный парашют» используется как многофункциональное пособие на физкультурных занятиях, спортивных праздниках, развлечениях, во время походов, прогулок. С ним можно выполнять упражнения по коррекции осанки, развитию мелкой моторики рук, дыхательной мускулатуры, на релаксацию и пр.
В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям. Дети показывают высокие результаты по основным видам движений, развивается фантазия. Полученный двигательный опыт ребята применяют в самостоятельной игровой деятельности.
Упражнения в ходьбе
Подвижные игры с парашютом
«Карусель»
Ход игры: дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле, Закрутились карусели, А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом, Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.
Правила игры: выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.
«Перемена мест»
Ход игры: дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:
Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - красные беги!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
«Утка – гусь»
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Правила игры: если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.
«Попкорн»
Ход игры: Разложив парашют на земле, высыпьте на него 20-40 (или более) маленьких
мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: не позволяйте группе натягивать парашют — он может порваться).
Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.
В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Курбанова Джамиля Османовна
→ Публикатор 18.05.2022 0 750 5 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы