Статья "Использования информационно – коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем"


Использования информационно – коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем.

 

 Левина И. В. воспитатель МБДОУ г. Мценска «Детский сад №9»

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным.

Экологическое образование стало одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности за судьбу нашего общего дома - планеты Земля. Обретение экологической культуры, экологического сознания, мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Мы живем в таком богатом крае, но так мало знаем о нем. Город наш небольшой, но он тоже вносит свою дань в процветание Орловской области. И так хочется, чтобы юные жители города гордились своей малой родиной. А для этого нужна самая малость – помочь ребенку увидеть и узнать, чем же красив и богат наш город.

Для проведения работы по краеведению недостаточно дидактического и иллюстративного материала. В процессе практической деятельности я выработала систему работы по ознакомлению дошкольников с родным городом, оформила сборник материалов «Мой город».

Любая экскурсия требует соответствующей подготовки и планирования. Экскурсии в больницу, в МЧС, полицию и пр. Поэтому мы используем «виртуальные экскурсии». Они дают возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.

Предъявление информации на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, обладает стимулом познавательной активности детей.

Основной формой патриотического воспитания детей является беседа. Чтобы активизировать внимание детей, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, использую наглядный материал: фотографии, репродукции, слайды (например, для сравнения: город раньше и теперь, город и деревня, больница и поликлиника). Видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение за которыми вызывает затруднения.

Так же использование мультимедийных презентаций широко используется во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, круглых столов и других мероприятий. Создание и обработка текстовой информации позволили организовать большую совместную работу с родителями по оформлению патриотического уголка группы, где был собран широкий материал об истории нашего города, культуре, а так же современных изменениях нашего края.

В своей работе при ознакомлении детей со своим родным краем я использую все возможности информационно – коммуникационных технологий. Большое значение в наших непосредственно образовательных деятельностях имеют мультимедийные презентации. Для достижения большей эффективности строю презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников, в нее включаю анимационные картинки, элементы игры, сказки. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с воспитанниками помогают добиться поставленных целей образовательной деятельности. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении воспитательно-образовательного процесса. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний воспитанников и спланировать дальнейшую работу в данном направлении.

 

Пользуясь, ИКТ в ООД я имею возможность совершать виртуальные экскурсии, проводить интегрированные занятия. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.

Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, так как она несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и обладает стимулом познавательной активности детей.

Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности педагога ДОУ– это электронный вид материалов для подготовки заданий по ознакомлению с родным краем. Известно, что зачастую готового материала, соответствующей литературы в интернет-ресурсах, готовых рабочих тетрадей на печатной основе по ознакомлению детей с городом, Орловской областью мало. Использование обычных сканера и принтера, а также элементарных навыков работы в любом графическом редакторе позволяет решить эти проблемы. Практически в любой момент можно выбрать или сделать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать что-то в их содержании, оформлении, распечатать в нужном количестве и сохранить в электронном виде, чтобы вернуться к ним при необходимости.

 

Применение информационно-коммуникационных технологий на ООД по ознакомлению старших дошкольников с родным краем позволяют делать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, расширяют общий кругозор детей, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.   


Полный текст материала Статья "Использования информационно – коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левина Ирина Васильевна  Публикатор
21.08.2022 0 891 70

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК