Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Дан пример индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе рекомендаций ТПМПК, членов ПМПк и ИПР с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанника и отражает изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов непосредственно-образовательной деятельности, использовании организационных и иных форм обучения.
ХХХ, категория «ребенок-инвалид», соматический и социальный статус:ЗРР по типу сенсомоторной алалии. Элементы аутоподобного поведения,посещает группу раннего возраста (2-3 года) общеразвивающей направленности, состав семьи полный, отношения в семье дружелюбные, члены семьи заботятся и оказывают семейную поддержку. Ожидаемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, формирование культурно-гигиенических навыков, достижение психологической коррекции мотиваций к общению со сверстниками и взрослыми.
Согласно медицинской карты воспитанника, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида наблюдаются следующие затруднения:
По медицинскому обследованию:
- Способность к общению - первая степень.
- Способность к обучению – первая степень.
- Способность к контролю за своим поведением – первая степень.
Группа здоровья:III
Режим зрительной нагрузки- зрительно охранный режим
Противопоказания при физической нагрузке: не имеются
Уровни помощи педагога при работе с ребёнком:
- совместное действие взрослого с ребёнком, сопровождаемое короткой пошаговой инструкцией и комментированием действий.
Направление работы /специалист |
Используемые программы и технологии |
Педагог-психолог: -Формирование устойчивой положительной мотивации к любому виду деятельности - Продолжать развитие наглядно-действенного мышления -Развитие концентрации, переключаемости и устойчивости внимания - Развитие слухового восприятия, зрительного восприятия формы, цвета, величины - Формирование саморегуляции, контроля поведения и волевых усилий - Снятие мышечного и эмоционального напряжения - Снижение уровня тревожности |
Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома Моржина Е.В. – М.: Теревинф, 2013 Игры для детей от года до трех лет. Монина Г.Б., Ларечина Е.В. _ СПб. Речь, 2008 Шаг за шагом. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста. Заборовская Ю.И. – ООО «Детство-Пресс», 2012 Игры с аутичным ребенком. Янушко Е.А.- М.: Теревинф, 2014 Как помочь особому ребенку. Книга для педагогов и родителей. – СПБ. Институт специальной педагогики и психологии, 1998 Многофункциональный набор Пертра, Набор Фребеля, элементы оборудования М.Монтессори релаксационные игры в сенсорной комнате; арттерапия; песочная терапия; |
Воспитатель: - Созданию положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы в группе - Обогащение эмоционального и интеллектуального опыта для вовлечения ребенка в совместную и индивидуальную деятельность - Формирование культурно-гигиенических навыков - Воспитание положительного отношения к сверстникам и взрослым - Развитие мелкой и крупной моторики |
Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ. Зарубина Ю.Г. – М.: Теревинф, 2013 Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома Моржина Е.В. – М.: Теревинф, 2013 Игры с аутичным ребенком. Янушко Е.А.- М.: Теревинф, 2014
|
Учитель-дефектолог: - Развитие наглядно - образного и наглядно - действенного мышления - Развитие концентрации, переключаемости и устойчивости внимания - Развитие слухового восприятия, зрительного восприятия формы, цвета, величины - Подбор игр для развития знаний об окружающем мире, формирования сенсо – моторных качеств, развития речи |
Логопедическая помощь детям раннего возраста Архипова Е.Ф. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015г. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома Моржина Е.В.. – М.: Теревинф, 2013 Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Н.В. Нищева. –СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2015 Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2011 Стребелева Е.А. Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004 Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика: Учебное пособие студ. высших под, учеб. Заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2003 3. Метиева Л.А. Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии. Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008 |
Социальный педагог: - Формирование представления о самом себе и окружающем мире; -Формировать чувство уверенности в окружающем пространстве - Формирование навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности |
Педагогическая коррекция и социальное развитие дошкольников с ОВЗ. Мельникова Р.В.- СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2010 Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Микляева Н.В.. – М.: ТЦ Сфера, 2013
|
Медсестра: - Чесночные медальоны (октябрь-ноябрь, февраль-март) - Фиточай (шиповник 1ст.л. на стакан воды) 2 недели декабря, октября, февраля, апреля - Витаминотерапия (1 месяц): аскорбиновая кислота 1 драже 2 раза в день (октябрь, февраль), ревит 1 драже 1 раз в день (декабрь, март) |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баргамон Алла Николаевна
→ Публикатор 11.08.2017 0 12865 754 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.