Рабочая программа воспитания МБДОУ
Рассмотрена на заседании Принята на заседанииУтверждена Приказом № 77 «А»
Совета родителей МБДОУ педагогического совета от 31.08. 2021 г. по
д/с № 22 п. Стодолище Протокол № 1 МБДОУ д/с № 22
Протокол № 5 от 30.08.2021 г. от 31.08. 2021 г. п. Стодолище
заведующий ___________
С.В. Мартынова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище, реализующего образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
Стодолище, 2021 г.
Оглавление
Пояснительная записка
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания
образовательной организации, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования
1.1. Цель программы воспитания
1.2. Методологические основы и принципы построения программы воспитания
1.3. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды1.4. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания
образовательной организации, осуществляющей образовательный процесс на уровне ДО
1.4.1. Планируемые результаты воспитания детей в раннем возрасте (к 3 годам)
1.4.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте
1.4.3. Преемственность в результатах освоения программы воспитания на уровнях дошкольного образования и начального общего образования
Раздел 2. Содержание программы воспитания ОО, осуществляющей образовательный процесс на уровне ДО
2.1. Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей в ДО
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в образовательной
организации, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников в процессе реализации программы воспитания
Раздел 3. Организационные условия реализации программы воспитания
3.1 Общие требования к условиям реализации программы воспитания ОО,
осуществляющим образовательный процесс на уровне дошкольного образования
3.2 Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение
3.3 Кадровое обеспечение воспитательного процесса
3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации программы
3.5. Информационное обеспечение реализации программы
3.6 Материально-техническое обеспечение реализации программы
3.7. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых
личностных результатов в работе с особыми категориями детей
Глоссарий
Приложение № 1 Календарный план работы к рабочей программе воспитания.
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище, реализующего образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее – Программа воспитания), предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Работ по воспитанию, формированию развитию личности дошкольников образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее – ДОО), предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО).
Рабочая программа воспитания МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:
ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;
родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;государства и общества.
Рабочая программа воспитания и организация воспитательной работы в МБДОУ с № 22 п. Стодолище спланирована с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.
Основой разработки Примерной программы являются положения следующих документов:
- Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Федерального Закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- Федерального Закона от 29 декабря .2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Закона № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; - Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»;- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральный проект «Патриотическое
воспитание» врамках национального проекта «Образование» (2021- 2024 г. г.); - Государственной программы "Молодежная политика и гражданско- патриотическое воспитание граждан в Смоленской области" до 2024 г. (Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2016 №364, с изменениями 27.12.2019 №838); - Распоряжения Администрации Смоленской области от 26.07.20 № 1247-р/админ «О Концепции развития системы духовно-нравственного ипатриотического воспитания детей и молодежи в культурно-образовательной среде Смоленской области»; - Приказа Департамента Смоленской области по образованию и науке от 19.06.2019. № 505-ОД «Об утверждении региональной программы по здоровому образу жизни, культуре питания, продвижению семейных ценностей «Здоровое поколение Смоленщины».Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе базовых ценностей Российского общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.От педагогов, реализующих Рабочую программу воспитания для детей дошкольного возраста требуется знание и понимание современных факторов, оказывающих влияние на воспитание и личностное развитие ребенка; особенностей психологического развития ребенка в условиях всеобщей цифровизации; гибкость в вопросах оперативного внесения в программы изменений, предопределенных документами стратегического планирования Российской Федерации; готовность к взаимодействию, обратной связи и информационной открытости в отношении социальных партнеров ДОО.Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношениякультурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни. Реализация Программы воспитания основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса. При разработке рабочей программы воспитания учитываются ключевые идеи
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мартынова Светлана Викторовна
→ Публикатор 01.12.2021 0 639 9 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.