Тематическое планирование по теме "День семьи" для детей средней группы
ГОУ детский сад № 1913
компенсирующего вида
Тематический план к проведению
Дня Семьи
для средней группы №3 с ОНР
Подготовила:
Воспитатель - Пуговкина М.А.
Москва 2008 г.
УТРО: Утренняя гимнастика на воздухе с родителями.
Цель: Создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.
1. Беседа воспитателя с детьми на тему "Семья".
- Кто есть в вашей семье?
- Кто самый старший?
- Кто самый младший?
- Как вы проводите выходные дни?
2. Д/И "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
- для мамы
- для папы
- для бабушки
- для дедушки
Цель: Закрепить знания детей о семье. Пополнить словарь - мамулечка, ласковая, любимая; папулечка, хвалит, помогает, заботиться и т.д.
3. Чтение стихотворения Я.Акима " Родня".
Цель: Вызвать положительное отношение к худ. произведению. Уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.
ЗАНЯТИЯ:
1. Музыкальное
Цель: Учить детей слушать новое музыкальное произведение. Закреплять умение играть на металлофоне. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать интерес и любовь к музыке.
2. Ознакомление с окружающим.
Цель: Уточнять представления детей о семье в целом и членах семьи. Учить любить свою семью и заботиться о своих родных и близких. Воспитывать заботливое и внимательное отношение ко всем членам семьи, желание помогать им. (Г.М.Блинова "Познавательные занятия для 5-7 лет" стр. 29 )
ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.
Цель: Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д.
2. Д/И " Кому, что нужно для работы"
Цель: Уточнять знания детей о профессиях взрослого. Уметь соотносить детали одежды и инструменты к нужной профессии человека.
3. П/И "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья.."
Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
4. С/Р игра "Мамины помощницы" ( в песочнице )
Цель: Учить детей действовать в игре в соответствии с образом - варить суп, накрывать на стол, убирать со стола, угощать своих родных. Воспитывать у детей в игре доброе отношение к людям, желание заботиться и делать приятное для своей семьи.
5. Труд. Предложить детям почистить свою обувь и одежду.
Цель: Нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных.
6. П/И "Собери веточки"
Цель: Уточнять понятия о дружной и крепкой семье. Сочетая игровую и трудовую деятельность в игре, помочь детям понять, что только вместе можно преодалеть трудности. Один прутик тоненький - легко сломать, а все вместе прутики не сломишь.
ВЕЧЕР: Литературный вечер
Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Беседа с детьми по прочитанному произведению, вопросы воспитателя.
Свободная игровая деятельность детей "Дочки-матери"
ПРОГУЛКА: 1. Инд. беседа с Ваней Ц.
Цель: Развивать мышление и память у детей. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.
-Когда огорчается мама?
-Что ты делаешь, чтобы ее порадовать?
-Как ты помогаешь папе?
2.Труд. Собрать игрушки у песочницы.
Цель: Создать положительное отношение на просьбу взрослого, желание помочь, сделать приятное. Воспитывать трудовые навыки, выполнять начатое дело до конца.
3. Пальчиковые игры. "Этот пальчик - дедушка..."; "Ладушки...", "Цепочка".
4. Наблюдение за семьей скворцов в скворечнике.
Цель: Дать понятия детям, что не только люди, но и животные и птицы живут семьей. Они так же заботятся друг о друге. Воспитывать у детей положительное отношение ко всему живому.
5. П/И "Птички- раз...."
Цель: научить детей действовать в соответствии с текстом, создать радостное настроение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.Предложить родителям рассказать ребенку о своей семье. Используя семейные фотографии оформить альбом "НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ".
2.Провести игры-соревнования вместе с родителями.
3. Подготовить папку с рисунками детей по темам:
"Мой брат (сестра)"
"Моя веселая семья"
"Всей семьей гуляем"
4. Чтение худ. литературы: Д.Габе "Работа", Е.Благинина "Наши мамы", Я.Аким "Родня".
5. Оформление родительского уголка
6. Использование пословиц и поговорок.
(Г.М.Блинова "Познавательные занятия с детьми 5-7 лет)
7. Дидактические игры
8. Сюжетно-ролевые игры: "Мой папа- шофер", "Мамины помощницы", "Наш дом".
9. Используемая методическая литература:
Г.М.Блинова "Познавательные занятия с детьми 5-7 лет".
Л.С. Журавлева "Солнечная тропинка"
Журнал "Ребенок в д/с"- №1- 2006.
Г.Я.Затулина "Конспекты комплексных занятий по развитию речи в ср. гр."
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пуговкина Марина Александровна
→ DeHuCKuH 14.06.2011 4 20186 1682 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.