Тематическое планирование по теме "День семьи" для детей средней группы


ГОУ детский сад № 1913

компенсирующего вида


















Тематический план к проведению

Дня Семьи

для средней группы №3 с ОНР












Подготовила:

Воспитатель - Пуговкина М.А.




Москва 2008 г.





УТРО: Утренняя гимнастика на воздухе с родителями.

Цель: Создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.


1. Беседа воспитателя с детьми на тему "Семья".

- Кто есть в вашей семье?

- Кто самый старший?

- Кто самый младший?

- Как вы проводите выходные дни?


2. Д/И "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

- для мамы

- для папы

- для бабушки

- для дедушки

Цель: Закрепить знания детей о семье. Пополнить словарь - мамулечка, ласковая, любимая; папулечка, хвалит, помогает, заботиться и т.д.


3. Чтение стихотворения Я.Акима " Родня".

Цель: Вызвать положительное отношение к худ. произведению. Уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.


ЗАНЯТИЯ:


1. Музыкальное

Цель: Учить детей слушать новое музыкальное произведение. Закреплять умение играть на металлофоне. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать интерес и любовь к музыке.


2. Ознакомление с окружающим.

Цель: Уточнять представления детей о семье в целом и членах семьи. Учить любить свою семью и заботиться о своих родных и близких. Воспитывать заботливое и внимательное отношение ко всем членам семьи, желание помогать им. (Г.М.Блинова "Познавательные занятия для 5-7 лет" стр. 29 )


ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

Цель: Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д.

2. Д/И " Кому, что нужно для работы"

Цель: Уточнять знания детей о профессиях взрослого. Уметь соотносить детали одежды и инструменты к нужной профессии человека.

3. П/И "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья.."

Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

4. С/Р игра "Мамины помощницы" ( в песочнице )

Цель: Учить детей действовать в игре в соответствии с образом - варить суп, накрывать на стол, убирать со стола, угощать своих родных. Воспитывать у детей в игре доброе отношение к людям, желание заботиться и делать приятное для своей семьи.

5. Труд. Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

Цель: Нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных.

6. П/И "Собери веточки"

Цель: Уточнять понятия о дружной и крепкой семье. Сочетая игровую и трудовую деятельность в игре, помочь детям понять, что только вместе можно преодалеть трудности. Один прутик тоненький - легко сломать, а все вместе прутики не сломишь.

ВЕЧЕР: Литературный вечер

Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Беседа с детьми по прочитанному произведению, вопросы воспитателя.


Свободная игровая деятельность детей "Дочки-матери"


ПРОГУЛКА: 1. Инд. беседа с Ваней Ц.

Цель: Развивать мышление и память у детей. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

-Когда огорчается мама?

-Что ты делаешь, чтобы ее порадовать?

-Как ты помогаешь папе?

2.Труд. Собрать игрушки у песочницы.

Цель: Создать положительное отношение на просьбу взрослого, желание помочь, сделать приятное. Воспитывать трудовые навыки, выполнять начатое дело до конца.

3. Пальчиковые игры. "Этот пальчик - дедушка..."; "Ладушки...", "Цепочка".

4. Наблюдение за семьей скворцов в скворечнике.

Цель: Дать понятия детям, что не только люди, но и животные и птицы живут семьей. Они так же заботятся друг о друге. Воспитывать у детей положительное отношение ко всему живому.

5. П/И "Птички- раз...."

Цель: научить детей действовать в соответствии с текстом, создать радостное настроение.












ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА


1.Предложить родителям рассказать ребенку о своей семье. Используя семейные фотографии оформить альбом "НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ".

2.Провести игры-соревнования вместе с родителями.

3. Подготовить папку с рисунками детей по темам:

"Мой брат (сестра)"

"Моя веселая семья"

"Всей семьей гуляем"

4. Чтение худ. литературы: Д.Габе "Работа", Е.Благинина "Наши мамы", Я.Аким "Родня".

5. Оформление родительского уголка

6. Использование пословиц и поговорок.

(Г.М.Блинова "Познавательные занятия с детьми 5-7 лет)

7. Дидактические игры

8. Сюжетно-ролевые игры: "Мой папа- шофер", "Мамины помощницы", "Наш дом".

9. Используемая методическая литература:

Г.М.Блинова "Познавательные занятия с детьми 5-7 лет".

Л.С. Журавлева "Солнечная тропинка"

Журнал "Ребенок в д/с"- №1- 2006.

Г.Я.Затулина "Конспекты комплексных занятий по развитию речи в ср. гр."















Полный текст материала Тематическое планирование по теме "День семьи" для детей средней группы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пуговкина Марина Александровна  DeHuCKuH
14.06.2011 4 12713 1638

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 Королевишна4764 • 00:36, 25.08.2013
План очень хороший. содержательный, по теме, но я бы игры-соревнования с родителями провела в этот же день. А так план мне очень понравился,молодец!!!
[Материал]
avatar
3 sahela • 18:33, 19.10.2011
Я считаю, что Ваш материал успешно можно применять и в обычном детском саду. Особое спасибо за план.
[Материал]
avatar
2 КНК • 18:00, 03.07.2011
Для детей с патологией в речевом развитии важно многократное проговаривание, повторение речевого материала. Планирование показывает, что тема дня присутствует во всех видах деятельности детей. И очень хорошо, что накануне проведена большая предварительная работа.
[Материал]
avatar
1 pisa • 03:02, 03.07.2011
часто для работы не можешь найти полный развёрнутый тематический план. Большое спасибо за интересный материал.
[Материал]