Развитие мыслительных способностей при использовании заданий с элементами кадрирования


Правильно организованный процесс коррекционной и развивающей работы является залогом достаточно высокого уровня формирования основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), познавательных интересов и активности ребенка.

Важную роль играет эмоциональный настрой ребенка, его желание активно взаимодействовать в работе, развивать волевые усилия для достижения успеха в процессе коррекционного обучения. Надо стремиться к тому, чтобы упражнения были эмоциональными, динамичными и разнообразными.

Устные и письменные упражнения с элементами кодирования развивают внимание, мыслительные способности, способствуют предупреждению и коррекции нарушений письма, чтения, счета.

В процессе работы очень важно не допускать переутомления ребенка, поэтому упражнения следует непременно чередовать с кратковременным отдыхом.

При выполнении заданий необходим дозированный контроль, уверенность в успехе ребенка, умение видеть и радоваться вместе с ним малейшему достижению.

Упражнения для профилактики и коррекции письма и чтения

Предварительно психолог знакомит детей с теми действиями, которые они должны выполнять при показе определенной буквы. Затем показывает буквы в произвольном порядке.
А – хлопок в ладоши перед собой;
О – хлопок обеими руками по коленкам;
У – удар кулаком о кулак;
И – хлопок в ладоши над головой;
Ы – хлопок тыльными сторонами ладоней друг о друга;
Э – хлопок в ладони за спиной
Затем психолог показывает буквы, дети выполняют действия.


Полный текст материала Развитие мыслительных способностей при использовании заданий с элементами кадрирования смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горбунова Любовь Иннокентьевна  Раухтопаз
21.12.2011 2 7557 1736

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК