Презентация "Предшкольная подготовка детей. Преемственность дошкольного и начального образования"


Слайд 1
Мигрина Инна Алексеевна педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 Краснодарский край, с.Маламино Предшкольная подготовка детей. Преемственность дошкольного и начального образования.
Слайд 2
Что такое предшкольное образование «Предшкольное образование старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса».
Слайд 3
От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка. Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности.
Слайд 4
Аргументы против несозревшая Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей несозревшая мотивация и подростков: мотивацияпо сравнению с 1980-ми годами “шестилеток” кк процент детей 6-летнего возраста, не готовых к “шестилеток” ухудшение ухудшение обучению систематическому обучению, увеличился в 5 обучению здоровья детей здоровья“зрелыми”, детей раз. 18.5 % шестилеток являются преимущество более 49 % — “среднезрелыми”, а 32,2 % — преимущество программ программ в плане функциональной незрелыми дошкольного дошкольного готовности к обучению. образования образованиядля для сохранения сохраненияздоровья здоровья ииэмоционального эмоционального благополучия благополучиядетей детей
Слайд 5
Аргументы ЗА В возрасте пяти лет дети получают «определенное развитие, которое невозможно получить в другом возрасте. Если это развитие не будет получено, то в будущем ребенок вряд ли будет успешен в карьере».
Слайд 6
Что такое «Предшкольная подготовка»? Цели, задачи, особенности. Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
Слайд 7
Предшкольное образование Это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой - вхождение его в это общество (социализацию).
Слайд 8
ЦЕЛИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   социальная цель — обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; педагогическая цель — развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
Слайд 9
ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста; отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
Слайд 10
ЗАДАЧИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  укрепление и развитие эмоциональноположительного отношения ребенка к школе, желания учиться;  формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Слайд 11
Особенности предшкольного образования Понятие «Готовность к школе»:  предпосылки учебных умений;  новые социальные роли ученика;  познавательные интересы будущего школьника;  умственные операции (сравнение, классификация, анализ, обобщение и пр.
Слайд 12
Д.Б. Эльконин: «Готовность ребенка к Таким образом, готовность кчетырем школе А.А. Леонтьев: С пяти доребенка семи лет, как школьному обучению определяется по Л.С. Выготский: во второй предполагает развитие деятельности его системы развития: правило, линиям происходит «выравнивание» половине дошкольного ребенка (выбор средств, способов, 1резервов линия – формирование произвольного здоровья. Главное жеумение —в ставить перед собой цель и добиваться ее); поведения; детства ребенок уже появлении личностных новообразований, расширение его кругозора и стимулирование 2 линиякак – познавательная деятельность таких, воображение, овладение познавательной активности; формирование психологически готов, если не (овладение средствами и эталонами); своими эмоциями, наглядно-образное произвольности и свободы поведения; ксамостоятельности, школе, то, во всяком случае, 3 линия –(формируются переход от эгоцентризма к себя, мышление в настоящей умения обслуживать децентрации; умения общаться со сверстниками и взрослыми. полноценной игре). к «деятельности учения». 4 линия – мотивационная готовность».
Слайд 13
Чему и как учить детей предшкольного возраста. НЕОБХОДИМО: НЕОБХОДИМО  ИЗУЧИТЬ психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе;  ОПРЕДЕЛИТЬ основы организации успешного обучения и воспитания дошкольников и младших школьников;  ВЫДЕЛИТЬ качества личности будущего первоклассника;
Слайд 14
Психологические и психофизиологические особенности детей, готовых к обучению в школе. под школьной зрелостью подразумевается уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут для него чрезмерно утомительными.
Слайд 15
Физическая готовность  это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.
Слайд 16
Личностная готовность     активность, инициативность, самостоятельность, ответственность; умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия; руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе; это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной);
Слайд 17
Интеллектуальная готовность   Развитие образного мышления, воображения и творчества, основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); родным языком и основными формами речи (диалог, монолог); элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр)
Слайд 18
Интеллектуальная готовность • возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации); • выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
Слайд 19
Психологический портрет выпускника ДОУ
Слайд 20
1. Здоровье и физическое развитие Группа здоровья соответствие антропометрических показателям возрастной норме
Слайд 21
2. Проявление эмоциональных состояний в движении:         свобода, непринуждённость движений, плечи расставлены, корпус прямой, походка естественная, упругая, естественность и разнообразие а позах, их сменяемость; взгляд прямой, открытый, заинтересованный; мимика живая, выразительная, спокойная.
Слайд 22
3. Развитие движений:      перекладывание двумя пальцами группы мелких предметов (спичек) по одному в коробку; сохранение статического равновесия, стоя на начерченной линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой); бег с преодолением препятствий (обегание предметов змейкой); подбрасывание мяча и ловля его (не прижимая к груди, не менее 10-20 раз); прыжок в длину с места (длина прыжка не менее 100 – 120 см).
Слайд 23
4. Социальное развитие:       Способен вступать в общение со знакомыми взрослыми; Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входят в разнообразные объединения по интересам); Чувствует настроение близких и сверстников. Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. Регулирует своё поведение на основе усвоенных правил и норм. Имеет представление о себе и своих возможностях.
Слайд 24
5. Развитие речи и речевого общения:        Правильно произносит все звуки родного языка. Умеет выделить звуки в слове. Говорит простыми распространёнными предложениями. Правильно строит сложные предложения. Составляет связный рассказ по сюжетной картинке. Поддерживает диалог, умет привлечь внимание своей речью. Речь лексически богата (обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения).
Слайд 25
6. Познавательное развитие:       Имеет представление о природе, о рукотворном мире, о своём городе, стране. Знаком с культурой быта; Задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи. Раскладывает по величине десять и более предметов одинаковой формы. Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.). Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов.
Слайд 26
6. Познавательное развитие.       Использует незаконченную фигуру (неполное изображение или недостроенную конструкцию) как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации). Может самостоятельно реализовать собственные замыслы в игре. Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности. Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира. Осуществляет деятельность по образцам и по правилам. Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе.
Слайд 27
7. Эстетическое развитие:       Знаком с литературными произведениями Может сочинить сказку. Создаёт индивидуальные художественные образы с помощью выразительных средств (цвет, композиция, форма, ритм и т.д.) в разных видах изобразительной деятельности; самостоятельно, творчески воплощает замысел в рисунке, лепке, аппликации; уверенно владеет техническими навыками и умениями; Эмоционально воспринимает музыку
Слайд 28
Критерии качества образования ЛИЧНОСТИ предшкольного возраста Черты характера: Компетентности:  социальная,  коммуникативная  интеллектуальная  физическая.  эмоциональность  креативность  произвольность  инициативность  самостоятельность  ответственность  самооценка  свобода поведения  рефлексивность
Слайд 29
 Умение управлять своими эмоциями;  Проявление способности к учебным действиям;  умение принять учебную задачу  Адекватное отношение к самому себе.

Полный текст материала Презентация "Предшкольная подготовка детей. Преемственность дошкольного и начального образования" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мигрина Инна Алексеевна  malamino
07.05.2013 0 9494 1447

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК