«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»


Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10» Тема: «Применение информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ» Выполнила: Сарманова О.В. старший воспитатель МАОУ «СОШ № 10» г.Гай
Слайд 2
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» немецкий философ и социолог Георг Зиммель
Слайд 3
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Слайд 4
Глоссарий: Что же такое ИКТ? Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Слайд 5
Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-коммуникационные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них: Нормативные документы: * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ *«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 *"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 *«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 *Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 *Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
Слайд 6
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16.«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Слайд 7
В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» отражены требования:
Слайд 8
ФГОС ДО
Слайд 9
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной В Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) определены требования к педагогам: • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Слайд 10
Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. 3. Работа с родителями. 4. Воспитательно – образовательный процесс.
Слайд 11
Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Слайд 12
 
Слайд 13
 
Слайд 14
Модульные курсы
Слайд 15
Система Интернет-телефонии
Слайд 16
Работа с родителями 1. Официальный сайт ОУ (http://sad10gai.ucoz.ru)
Слайд 17
Современные технические средства используются:
Слайд 18
Воспитательно-образовательный процесс Необходимость применения информационных технологий в системе дошкольного образования? • Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. • Использование новых приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. • Обеспечивают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. • Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. • Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения. • Использование ИКТ средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.
Слайд 19
Оснащение ДОУ средствами образовательных информационных технологий
Слайд 20
 
Слайд 21
Интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедиа проектор. Программное обеспечение (ПО) – электронные образовательные ресурсы, интегрированные с интерактивным программным обеспечением.
Слайд 22
Программное обеспечение по 5 образовательным областям
Слайд 23
Многогранная тактильно-развивающая поверхность (интерактивный световой куб)
Слайд 24
Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности •Пластиковые прозрачные лотки •Пластины оптических иллюзий •Мелкие фигурки •Флаконы •Пипетки •Шпателя
Слайд 25
Многогранная тактильно-развивающая поверхность Световой куб - это универсальное многофункциональное устройство, предназначенное для организации развивающей предметнопространственной среды дошкольной образовательной организации, проведения развивающих и игровых занятий, организации досуговых и развлекательных мероприятий, в том числе спортивных. Преимущества: •Портативность. •Возможность управления световыми эффектами с пульта ДУ •Прочность •Наличие аккумуляторов и возможность работы от сети •Возможность использования в помещении и на улице. Состав комплекта: •Световой куб с разноцветной подсветкой размером 40х40х40 см. •Пульт ДУ. •Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности.
Слайд 26
Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальное оборудование позволяет успешно использовать куб в непрерывно образовательной деятельности, а так же проводить коррекционные занятия, обучать и развивать сенсорное восприятие.
Слайд 27
Результаты Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. В своей работе мы решаем следующие задачи: · развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; · развивать тактильное восприятие, кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику;
Слайд 28
«Мир загадок и оптических иллюзий» первый этап в работе по совершенствованию пространственного мышления у детей Иллюзия цвета Иллюзия движения Иллюзия размера Иллюзия глубины
Слайд 29
Удивительный мир красок Красочные эксперименты: смешивание основных красок
Слайд 30
Развиваем творческое мышление, фантазию
Слайд 31
Песочная терапия Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Игры с песком может использовать не только психолог, но и педагог. Такие занятия помогают педагогам намного эффективнее обучать детей.
Слайд 32
Световой куб дарит волшебство и позитивный настрой
Слайд 33
«Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил». Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Слайд 34
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения» Чарльз Дарвин

Полный текст материала «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сарманова Ольга Владимировна  Виноградинка7999
17.05.2018 0 5225 543

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК