Урок
трудового обучения в 1 классе.
Технологическая
карта урока.
Форма
урока: урок
повторения и закрепления изученного
Тема
урока:
аппликация из бросового материала
«Ёжик»
Задачи
урока:
образовательная
–
способствовать формированию понятия
«звери», развитие способности узнавать
ежей;
развивающая
– создать условия для формирования
умения извлекать информацию из различных
источников;
коррекционно
– развивающие:
развитие мелкой моторики, координации;
создать условия для развития прослеживающей
функции глаз; создать условия для
развития умений анализировать, сравнивать,
делать выводы;
воспитательные
– способствовать воспитанию позитивного
отношения к учебному труду, аккуратность.
Основные
методы:
частично-поисковый, беседа, опрос,
пояснения, репродуктивный.
Формы
организации познавательной деятельности
учащихся:
фронтальная, индивидуальная, возможно
- парная.
Структура
урока
|
Средства
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
Оргмомент
|
|
Проверяют
готовность рабочего места
|
Положительное
отношение к школе, учебному труду,
предмету. Умение готовить рабочее
место. Формирование эстетических
чувств
|
Стабилизация
эмоционального состояния для решения
учебных задач
|
|
Определение
темы,
постановка
целей
|
Слайд
№ 2
|
Читают
или слушают загадку, отгадывают,
формулируют цели урока
|
Целеполагание
деятельности
|
Способность
принимать и удерживать учебную задачу.
Умение слушать
учителя
и товарищей, строить понятные
выказывания.
|
Рассуждать
об увиденном (объяснять увиденное).
Рассуждать
о содержании иллюстраций
|
Первичное
восприятие учебного
материала
|
Слайд
№ 3
|
Читают
задание, анализируют, рассуждают,
сравнивают, выделяют сходство и
различия, готовят (дополняют) рабочее
место
|
Смыслоопределение,
нравственно –этические нормы поведения
при работе в парах
|
Строить
речевое высказывание в устной форме.
Осуществление
анализа объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков.
Умение
слушать учителя и товарищей, строить
понятные выказывания.
Рассуждать
об увиденном
(объяснять
увиденное).
|
Приобретение
начального опыта применения имеющихся
знаний для решения учебных задач
|
Организация
работы
|
Слайд
№ 4
|
Выбирают
фон или рисуют самостоятельно
|
Формирование
эстетических потребностей в творческой
практической деятельности
|
|
|
Выполнение
работы
|
Слайд
№ 5
|
Читают
задание, планируют деятельность,
самостоятельно выполняют
|
Формирование
эстетических потребностей в творческой
практической деятельности
|
Способность
принимать и удерживать учебную задачу.
Планировать свою деятельность в
соответствии с задачей. Адекватно
воспринимать оценку учителя.
Выполнять
учебные действия.
|
Умение
обводить по трафарету или самостоятельно
рисовать простые фигуры.
Умение
аккуратно намазывать клеем спичку
или зубочистку.
Умение
аккуратно наклеивать, убирая излишки
клея ватной палочкой
|
Подведение
итога урока, рефлексия
|
Слайд
№6
|
Возвращаются
к поставленной цели, подводят итоги
работы на уроке, ставят отметки на
«шкале успеха»
|
Смыслообразование
– самооценка на основе критериев
успешности учебной деятельности
|
Контролировать
и оценивать процесс и результат
деятельности, выделять и формулировать
то, что уже освоено, определять качество
и уровень усвоения, устанавливать
соответствие полученного результата
поставленной цели.
|
|