Конспект НОД "Большие и маленькие яблочки на тарелочке"


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

 

Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Воспитатель: Хибатуллина Наиля Таштимеровна

Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Цель:

Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.

Задачи:

1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания;

3. Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет;

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

5. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Тип занятия: обучающее

Форма занятия: учебно - игровая

Продолжительность: 15минут

Участники: 2младшая группа

Возраст обучающихся: 3-4года

Материалы и оборудование:

Иллюстрация «Осень»

иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

бумага с наклеенными силуэтами блюда

вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)

клей

клеенки

салфетки

Предварительная работа: беседа

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины), словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Физкультминутка «Я твой друг»

Собрались все дети в круг

(встают в круг)

Я твой друг

(руки к груди)

И ты мой друг

(протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся

(берутся за руки)

И друг другу улыбнемся

(улыбаются)

Воспитатель: Обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что еще мы видим?

Дети: Деревья

Воспитатель: А какие деревья?

Дети: Яблони.

Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?

Дети: На улице холодно, льют дожди.

Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.

2. Основная часть (аппликация)

Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.

Д/игра: «Собери яблоки»

Цель: закрепить цвета: желтый, красный, зеленый ( разложить яблоки по цвету в корзиночки)

 Какого они цвета?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети: На тарелке.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из- за столов и вставайте в круг.

Воспитатель:

Наша физкультминутка « Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Имитируем дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.

На слова «тише, тише»- присед, на «выше, выше» — выпрямляются.)

 

Воспитатель: А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.

Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.

Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.

3. Итог:

Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?

Дети: Большие и маленькие.

Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

Выставка работ.

 

Литература:

Е.В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»

О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности»


 


Полный текст материала Конспект НОД "Большие и маленькие яблочки на тарелочке" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хибатуллина Наиля Таштимеровна  Публикатор
08.01.2021 0 2234 179

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК