Конспект НОД "Большие и маленькие яблочки на тарелочке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Магнитогорска
Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Воспитатель: Хибатуллина Наиля Таштимеровна
Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Цель:
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.
Задачи:
1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания;
3. Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет;
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
5. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Тип занятия: обучающее
Форма занятия: учебно - игровая
Продолжительность: 15минут
Участники: 2младшая группа
Возраст обучающихся: 3-4года
Материалы и оборудование:
• Иллюстрация «Осень»
• иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
• бумага с наклеенными силуэтами блюда
• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)
• клей
• клеенки
• салфетки
Предварительная работа: беседа
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины), словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Физкультминутка «Я твой друг»
Собрались все дети в круг
(встают в круг)
Я твой друг
(руки к груди)
И ты мой друг
(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнемся
(улыбаются)
Воспитатель: Обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что еще мы видим?
Дети: Деревья
Воспитатель: А какие деревья?
Дети: Яблони.
Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?
Дети: На улице холодно, льют дожди.
Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
2. Основная часть (аппликация)
Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.
Д/игра: «Собери яблоки»
Цель: закрепить цвета: желтый, красный, зеленый ( разложить яблоки по цвету в корзиночки)
Какого они цвета?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Дети: На тарелке.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из- за столов и вставайте в круг.
Воспитатель:
Наша физкультминутка « Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Имитируем дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.
На слова «тише, тише»- присед, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.
Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.
3. Итог:
Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?
Дети: Большие и маленькие.
Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?
Выставка работ.
Литература:
Е.В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»
О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хибатуллина Наиля Таштимеровна
→ Публикатор 08.01.2021 0 2583 190 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.