Проект "Театр без границ"


Проектная деятельность по теме:

«Театр без границ»

Актуальность:

Что такое театр? Во все времена театр завораживал зрителей .Театр является одним из самых ярких ,красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства .Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои особенности Основным видом деятельности является игра, и в этой игре он познает мир Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки .У ребенка развивается умение комбинировать образы ,интуиция, смекалка .и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка ,способствуют общему развитию, проявлению любознательности ,стремления к познанию нового, усвоению новой информации ,развитию ассоциативного мышления, настойчивости ,целеустремленности. .Дети становятся более раскрепощенными, .они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель проекта:

-Развивать связную речь детей через театрализацию в различных ее формах: -спектакли; праздники, досуги, повседневная работа с детьми.

Задачи проекта:

-расширять представления детей о театре, его видах.

-вовлекать детей в процесс приобщения к театральному искусству в работе над проектом

-обогащать словарный запас ребенка (костюмы, сцена, атрибуты, декорации, роли)

-развивать память, мышление, воображение

-научить эмоционально эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

-сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениям

-взаимодействие с родителями над темой проекта

-взаимодействовать с педагогами ДОУ в работе над проектом

Тип проекта: творческий, групповой

Срок реализации проекта 2017-2020 г

Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

  2. Основной этап

  3. Заключительный этап

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

Сбор материала. Планирование основных мероприятий совместно с родителями. Подготовить и провести книжную тематическую выставку по произведениям, которые планируем поставить и показать. Подготовить тематическую выставку по теме «Театр».

Основной этап. Этап реализации

Мероприятия

Участники

Время проведения

Ответственные

«Театры» -иллюстрации, фото, картины театров.

Рассматривание и обсуждение.

Средняя, старшая, подготовительная

Ноябрь 2016г

Воспитатели Музыкальный руководитель

Беседа с презентацией на тему: «Театр», «Этикет», Правила поведения в театре.

Старшая , подготовительная

ноябрь

Воспитатели учитель -логопед

Беседа о театре, о профессиях работников театра. Чтение сказок, художественных произведений. Пересказ сказок по ролям.

Все группы

В рамках всего проекта

Воспитатели

Викторина «Герои сказок»

Средняя, старшая, подготовительная

Январь 2017г

Воспитатели музыкальный руководитель, логопед

Выставка творческих работ, Выставка книг, иллюстраций

Средняя, старшая, подготовительная

В рамках всего проекта

Воспитатели

Совместная деятельность с родителями, детьми, педагогами, по изготовлению: декораций, атрибутов, реквизита для спектаклей и драматизаций.

НОД : Лепка. «Кошечка»

Все группы

В рамках всего проекта.

Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед

Подготовка к драматизации: «Кошкин дом» разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций. Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, работа над интонацией, дикцией, выразительностью. Разучивание песни котят с группой детей, «Бедные сиротки». Разучивание песни «Романс кошки». Подбор музыки и постановка танцевальных номеров:

«Марш пожарников», «Вход скоморохов с ложками», «Танец цыплят», Песня поросят: «Нам не страшен серый волк», «Танец огня», заключительная песня о дружбе «Все мы делим пополам».


Старшая,

подготовительная

Март, апрель 2017 г

Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед

Знакомство с великим русским поэтом А.С. Пушкиным. Выставка книг, произведений, картин, рисунков, иллюстраций на тему «Сказки Пушкина». Чтение, пересказ по ролям: «Сказка о царе Салтане». Просмотр мульфильма. Беседа о героях сказки, их поведении.

НОД. Аппликация: «Белочка грызет орешки», Совместная с родителями и детьми работа по изготовлению шлемов из фольги для 33 богатырей и дядьки Черномора. Подбор и подготовка костюмов и декораций. Подбор музыкального материала: «Музыка моря», «Марш богатырей», «Песня белочки», «Танец лебедя»

Старшая, подготовительная

Июнь 2018г

Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель


Знакомство с произведениями Андерсена Г.Х. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильмов, выставки книг, рисунков.

Все группы

Сентябрь, октябрь 2018г

Воспитатели

Продуктивная деятельность.

Рисование с элементами декорирования «Снежинка» в нетрадиционной технике ( использовалась манка)

Старшая, подготовительная

Ноябрь 2018г

Воспитатели

Подготовка к драматизации «Снежная королева» в рамках Новогоднего праздника. Разучивание ролей, разыгрывание сценок: диалог между Каем и Гердой, монолог Атаманши. Мини- опрос: «Кто желает быть пиратом». Подбор и подготовка костюмов и декораций. Изготовление зеркала из осколков (кусочки картона, обернутого в фольгу). Музыкальное сопровождение:

выход маленькой разбойницы,

выход Кая и Герды, песня Снегурочки, песня Снежной королевы,

песня и танец разбойников,

выход Атаманши и разбойников,

танцы: мишек, зайчиков, бусинок, елочек.

Старшая, подготовительная

Ноябрь, декабрь

Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед

Знакомство с произведениями К.И. Чуковского. Беседа. Выставка и рассматривание книг, картинок, красочных работ, иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение и пересказ произведений. Продуктивная деятельность. Рисование: «Айболит», Лепка животных из сказки «Айболит». Игра «Зоопарк» ; Викторина : «Угадай героев сказки» К.И. Чуковского.

Все группы

Февраль 2019г

Воспитатели

Подготовка к театрализации сказки «Айболит» К.И. Чуковского. Разучивание ролей, разыгрывание этюдов, сцен из сказки: диалоги животных (зайчиха, лиса, кузнечик, медведь, обезьянка)

Диалоги: шарманщика с доктором, Бармалея с доктором, сестры Айболита с крокодилом, монологи: мотылька, волка, попугая. Подбор и подготовка костюмов и декораций, аква – грим, изготовление афиши (коллаж из фото, загримированных детей), изготовление шарманки из коробки. Музыкальное сопровождение: «Полечка зайчихи с зайчиком, «Выход сестры Айболита Варвары», «Танец мотылька с бабочками», «Песня Айболита», танец «Чайки», выход: обезьянки, шарманщи -ка, крокодила, кузнечика, сцена крокодила и Бармалея, музыкальная тема моря.

Старшая, подготовительная

Март,

Апрель

2019г

Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед

«Путешествие в страну сказок». Обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях в беседах с детьми. Изготовление костюмов и декораций. Дидактическая игра: «Угадай героев сказки, будем строки рифмовать». Дидактическая игра «Угадай сказку -«Идем по стрелкам». Дидактическая игра «Путаница». Дидактическая игра « Угадай сказку по загадкам» Блиц вопросы по сказкам:: «Теремок», «Колобок», «Золотой ключик», «Айболит».

Все группы

Июнь 2019г


Воспитатели, музыкальный руководитель,

дети

«Театрализованное дефиле» показ мод. Беседы на экологическую тему. «Защита окружающей среды»

Изготовление костюмов из бросового материала: пакеты, скотч, гофрированная бумага, коробки. Выход моделей под музыку по выделенной красной дорожке.

Старшая, подготовительная

Ноябрь 2019г

Воспитатели, музыкальный работник, родители, дети

«Рождество»

Тематическое занятие:

Знакомство детей с историей возникновения праздников Рождества Христова Рождественских Святок, с традициями, с устным народным творчеством (стихи, колядки, потешки.) Изготовление костюмов и декораций, изготовление крыльев для ангелов, вертепа, колыбели. Продуктивная деятельность. Аппликация «Ангел»

Средняя, старшая, подготовительная

Январь 2020

Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед,









Заключительный, итоговый этап.

Показ театрализованных постановок другим группам детского сада, родителям.

Спектакли:

1. «Кошкин дом» май 2017 г

2.«Сказка о царе Салтане» июнь 2018 г

3.«Снежная королева» декабрь 2018 г -спектакль в рамках новогоднего праздника.

4.Спектакль «Айболит» май 2019 г

5.Досуг «Путешествие в страну сказок» июнь 2019 г

6.«Театрализованное дефиле» ноябрь 2019 г

7.«Рождество» январь 2020 г

Слайд 1
Презентация проекта "Театр без границ" Воспитатель: Кристиогло М.Н. ФГБДОУ "Детский сад №53" г.Москва
Слайд 2
Цель проекта: •Развивать связную речь дошкольников посредством театрализации в различных ее формах: спектакли, праздники, досуги, повседневная работа с детьми
Слайд 3
Задачи проекта: • Расширять представление детей о театре, и его видах • Вовлекать детей в процесс приобщения к театральному искусству в работе над проектом • Обогащать словарный запас детей (костюмы, сцена, атрибуты, декорации, роли) • Развивать память, мышления, воображение
Слайд 4
Задачи проекта: • Научить эмоционально эстетически воспринимать произведения русской классической литературы • Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями • Взаимодействие с родителями над темой проекта • Взаимодействие с педагогами ДОУ в работе над проектом
Слайд 5
Сроки реализации проекта 2017-2020гг Участники проекта: воспитатели, дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.
Слайд 6
Название спектаклей 1. "Кошкин дом" май 2017г 2. "Сказка о царе Салтане" июнь 2018г 3. "Снежная королева" декабрь 2018г - спектакль в рамках новогоднего праздника 4. "Айболит" май 2019г 5. Досуг "Путешествие в страну сказок" июнь 2019г 6. "Театрализованное дефиле" ноябрь 2019г 7. Досуг "Рождество" январь 2020г
Слайд 7
Этапы проекта I. Подготовительн ый этап: изготовление атрибутов, костюмов, чтение произведений , рассказывание по ролям, тематические выставки
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Этап реализации Виды театров, досуги в группе
Слайд 12
Слайд 13
Продуктивная деятельность
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Совместные детско-родительские работы: 1) Изготовление шлемов для богатырей и дядьки Черномора. 2) Изготовление зеркала из кусочков картона, обёрнутого фольгой. 3) Изготовление костюмов, декораций, атрибутов к сказкам: "Кошкин дом", "Снежная королева", "Айболит", театрализованное дефиле.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
"Кошкин дом" С.Я. Маршак
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкин
Слайд 25
Слайд 26
"Снежная королева" Г. Х. Андерсен
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
"Айболит" К.И. Чуковский
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Досуг "Путешествие в страну сказок"
Слайд 33
Слайд 34
"Театрализованное дефиле" - костюмы из бросового материала
Слайд 35
Слайд 36
Досуг "Рождество"
Слайд 37
Слайд 38
Итоговый этап: Таким образом, мы считаем , что реализация проекта имела огромное значение для развития детей. Проект способствовал: - социализации детей в обществе сверстников и взрослых: в процессе работы над проектом дети научились работать в коллективе, дружить, понимать друг друга, поддерживать, сочувствовать и сопереживать в разных ситуациях, стали сотворцами одного большого дела. -развитию творческих способностей: ребята раскрыли свой творческий потенциал, раскрепостились, почувствовали себя актерами, хорошо сыграли свои роли, включая вокальные и танцевальные партии. -развитию познавательной активности: совместно с родителями и воспитателями дети познакомились и изучили литературные произведения, по которым ставились спектакли, отразили свои эмоции от прочитанного им в беседах, пересказах, театрализованных играх, продуктивной деятельности. Ребята выполняли творческие задания, придумывали дидактические игры, импровизировали на музыкальных занятиях. -созданию комфортного психологического климата в коллективе: ребятам интересно было участвовать в работе, как на этапе подготовки
Слайд 39
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Проект "Театр без границ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кристиогло Мария Николаевна  Публикатор
19.07.2021 0 931 10

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК