Конспект занятия "Знакомство детей старшего возраста с вышивкой "Вышивка Кубанских мастериц"
Знакомство детей старшего возраста с вышивкой
«Вышивка Кубанских мастериц».
Интеграция образовательных областей речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей с вышивкой Кубанских мастериц.
Задачи:
1.Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству;
2.Познакомить детей с вышивкой. Учить различать вышивку, выполненную крестом и гладью;
3.Развивать мышление, учить делать умозаключение;
4.Учить детей составлять орнамент на бумаге для вышивки крестом;
5.Развивать мелкую моторику.
Обогащение и активация словаря: Экскурсовод, наперсток, пяльцы, гладь, крест, рушник, мулине, стежок, вышивальщица. Сарафан, кушак, передник.
Предварительная работа:
-Рассматривание готовых вышитых изделий (салфетки, сорочки, рушники, скатерти и т. д.).
-Беседы с детьми на тему « Чья мама или бабушка умеет вышивать?».
-Совместно с родителями сбор вышитых изделий для выставки.
Оборудование:
Вышитые изделия крестом и гладью для выставки.
Пяльцы, набор игл, напёрсток, ножницы, пяльцы, нитки мулине.
Листы бумаги в клеточку на каждого ребёнка.
Фломастеры чёрного, красного, жёлтого цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, в какой станице мы живём?
Дети: в Канеловской.
Воспитатель: Как называется наш богатый край?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: А в какой стране?
Дети: России
Воспитатель: В России очень много музеев. Сегодня я вас приглашаю в музей детского сада на выставку.
В нашем музее сегодня выставка вышивки. Посмотрите на изделия. Какие предметы вы видите? Чем украшены изделия?
Дети называют предметы, которые им понравились.
Воспитатель: Что же такое вышивка? Вышивание – это украшение ткани цветным орнаментом. Орнамент вышивки складывается из стежков.
Стежки – основные элементы всякой вышивки. Только опытная вышивальщица может освоить все существующие в данном ремесле разновидности швов.
Дети, а как вы думаете, что нужно вышивальщице для работы?
Дети: ткань, пяльцы, нитки, иголка, наперсток, ножницы, рисунок.
Верно! Вышивальщицы имеют небольшой набор инструментов: иглы, напёрсток, ножницы, пяльцы и, конечно же, им нужны материал и нитки для вышивания.
- Очень сложная и кропотливая работа – вышивать. Для того чтобы на ткани появился красивый узор, нужно научиться некоторым премудростям.
Прежде всего, необходимо выбрать правильно иглу. А подбирается она в зависимости от ткани, на которой будет проводиться вышивка, от толщины ниток.
- Как вы думаете, какая игла понадобится мастерице, если ткань будет лёгкая шёлковая, а ниточка тоненькая?
(Воспитатель обращает внимание детей на напёрсток)
Воспитатель: Напёрсток бережёт пальцы вышивальщицы. Он необходим, если она вышивает на плотном материале. Место напёрстка – средний палец правой руки.
- Что у меня в руках?(показывает пяльцы)
Ответ детей: пяльцы
Воспитатель: Круглые пяльцы в вышивании необходимы для натяжки ткани. Вышивать становится намного легче, и вышивка получается более аккуратная.
- Для вышивания лучше всего нитки мулине. Если ткань плотная, толстая, то вполне подойдёт шерстяная нить.
Физическая минутка
(По выбору воспитателя)
Воспитатель: - Вышивание - старинное искусство. На Кубани вышивкой занимались женщины с давних времен, когда ещё не было ни вас, ни меня, ни бабушек, ни прабабушек, одним словом, очень давно. В те времена все приходилось делать вручную: шили сорочки, фартуки – передники, сарафаны, юбки, скатерти. Чтобы одежда и белье были более нарядными, мастерицы расшивали изделия узорами. Женщины обычно занимались вышивкой вечерами, после работы в поле, пели песни. В узорах вышивки они передавали свое настроение.
Основные цвета вышивок на Кубани: красный, желтый, черный. Вышивали гладью и крестиком.
При вышивке гладью стежки гладкие, а крестиком в виде крестика.
Воспитатель: Отыщите на нашей выставке изделия, вышитые крестиком и гладью. Дети находят изделия с вышивками гладью и крестиком
Воспитатель: Что понравилось?
Дети называют, что им больше всего понравилось
- А сейчас я приглашаю всех в нашу мастерскую и предлагаю вам придумать узор для вышивки крестом. Использовать будем чёрный, жёлтый и красный цвет.
(Дети фломастерами чёрного, красного и жёлтого цвета заполняют клеточки крестиками, добиваясь получения орнамента; фоном звучат в записи кубанские казачьи песни.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, у кого какой узор получился?
Чей узор понравился? Чем понравился?
Дети отвечают, чей узор понравился и почему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу!
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и самостоятельно пройти по музею, рассмотреть экспонаты, не забывая правила поведения в музее.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Людмила Николаевна Гордиенко
→ Публикатор 28.02.2024 0 407 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы