Конспект занятия "Знакомство детей старшего возраста с вышивкой "Вышивка Кубанских мастериц"


Знакомство детей старшего возраста с вышивкой

«Вышивка Кубанских мастериц».

Интеграция образовательных областей  речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с вышивкой Кубанских мастериц.

Задачи:

1.Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству;

2.Познакомить детей с вышивкой. Учить различать вышивку, выполненную крестом и гладью;

3.Развивать мышление, учить делать умозаключение;

4.Учить детей составлять орнамент на бумаге для вышивки крестом;

5.Развивать мелкую моторику.

Обогащение и активация словаря: Экскурсовод, наперсток, пяльцы, гладь, крест, рушник, мулине, стежок, вышивальщица. Сарафан, кушак, передник.

Предварительная работа:

-Рассматривание готовых вышитых изделий (салфетки, сорочки, рушники, скатерти и т. д.).

-Беседы с детьми на тему « Чья мама или бабушка умеет вышивать?».

-Совместно с родителями сбор вышитых изделий для выставки.

Оборудование:

  • Вышитые изделия крестом и гладью для выставки.

  • Пяльцы, набор игл, напёрсток, ножницы, пяльцы, нитки мулине.

  • Листы бумаги в клеточку на каждого ребёнка.

  • Фломастеры  чёрного, красного, жёлтого цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, в какой станице мы живём?

Дети: в Канеловской.

Воспитатель: Как называется наш богатый край?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: А в какой стране?

Дети: России

Воспитатель: В России очень много музеев. Сегодня я вас приглашаю в музей детского сада на выставку.

В нашем музее сегодня выставка вышивки. Посмотрите на изделия. Какие предметы вы видите? Чем украшены изделия?

Дети называют предметы, которые им понравились.

Воспитатель: Что же такое вышивка? Вышивание – это украшение ткани цветным орнаментом. Орнамент вышивки складывается из стежков.

Стежки – основные элементы всякой вышивки. Только опытная вышивальщица  может освоить все существующие в данном ремесле разновидности швов.

Дети, а как вы думаете, что нужно вышивальщице для работы?

Дети: ткань, пяльцы, нитки, иголка, наперсток, ножницы, рисунок.

 Верно! Вышивальщицы имеют небольшой набор инструментов: иглы, напёрсток, ножницы, пяльцы  и, конечно же, им нужны материал и нитки для вышивания.

- Очень сложная и кропотливая работа – вышивать. Для того чтобы на ткани появился красивый узор, нужно научиться некоторым премудростям.

Прежде всего, необходимо выбрать правильно иглу. А подбирается она в зависимости от ткани, на которой будет проводиться вышивка, от толщины ниток.

- Как вы думаете, какая игла понадобится мастерице, если ткань будет лёгкая шёлковая, а ниточка тоненькая?

(Воспитатель обращает внимание детей на напёрсток)

Воспитатель: Напёрсток бережёт пальцы вышивальщицы. Он необходим, если она вышивает на плотном материале. Место напёрстка – средний палец правой руки.

- Что у меня в руках?(показывает пяльцы)

Ответ детей: пяльцы

Воспитатель: Круглые пяльцы в вышивании необходимы для натяжки ткани. Вышивать становится намного легче, и вышивка получается более аккуратная.

- Для вышивания лучше всего нитки мулине. Если ткань плотная, толстая, то вполне подойдёт шерстяная нить.

Физическая минутка

(По выбору воспитателя)

Воспитатель: - Вышивание - старинное искусство. На Кубани вышивкой занимались женщины с давних времен, когда ещё не было ни вас, ни меня, ни бабушек, ни прабабушек, одним словом, очень давно. В те времена все приходилось делать вручную: шили сорочки, фартуки – передники, сарафаны, юбки, скатерти.  Чтобы одежда и белье были более нарядными, мастерицы расшивали изделия узорами. Женщины обычно занимались вышивкой вечерами, после работы в поле, пели песни. В узорах вышивки они передавали свое настроение.

Основные цвета вышивок   на Кубани: красный, желтый, черный. Вышивали гладью и крестиком.

При вышивке гладью стежки гладкие, а крестиком в виде крестика.

Воспитатель: Отыщите на нашей выставке изделия, вышитые крестиком и гладью. Дети находят изделия с вышивками гладью и крестиком

Воспитатель: Что понравилось?

Дети называют, что им больше всего понравилось

- А сейчас я приглашаю всех в нашу мастерскую и предлагаю вам придумать узор для вышивки крестом. Использовать будем чёрный, жёлтый и красный цвет.

(Дети фломастерами чёрного, красного и жёлтого цвета заполняют клеточки крестиками, добиваясь получения орнамента; фоном звучат в записи кубанские казачьи песни.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, у кого какой узор получился?

Чей узор понравился? Чем понравился?

Дети отвечают, чей узор понравился и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу!

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и самостоятельно пройти по музею, рассмотреть экспонаты, не забывая правила поведения в музее.




Полный текст материала Конспект занятия "Знакомство детей старшего возраста с вышивкой "Вышивка Кубанских мастериц" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Людмила Николаевна Гордиенко  Публикатор
28.02.2024 0 434 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК