Конспект занятия по окружающему миру "Выбираем транспорт" для детей старшей группы
Мухаметгараева Розалия Эрнистовна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №14 «Зернышко»
Занятие по ознакомлению с окружающим
в старшей группе.
Тема: «Выбираем транспорт»
Цель: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных видах транспорта;
2. Продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируется знания в форме наглядных моделей; 3. уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах; 4. воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культуры поведения.
Методические приемы: наглядные, словесные.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, 5 картонных полосок длиной 15 см. и шириной 7 см. со схематическим изображением на них самолета, лодки, поезда, машины, автобуса, вертолета. Иллюстрации с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей.
Инд. работа: с Сережей, Лизой – названия транспорта.
Словарная работа: водный, наземный, воздушный.
Ход занятия:
1. Дети заходят с приемной и останавливаются у доски.
Мы с вами долго готовились к путешествию. И вот наконец мы готовы. Все здоровы, не болеем можем отправляться.
Путь предстоит неблизкий. На чем же мы доберемся до места? На столе разложены карточки с изображением всех видов транспорта.
- Каким одним словом назвать то, что вы здесь видите? (транспорт)
- На какие группы можно разделить весь транспорт? По группам ставят в кармашки воздушный, водный и наземный транспорт.
- Как можно обозначить воздушный, водный и наземный транспорт.
Дети предлагают свои варианты. Можно остановиться на следующих значках (символах).
- воздушный
- наземный
- водный
Рисуем эти обозначения на маленькие листочки и ставим в кармашки под разделенными группами транспорта.
2. Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?
- Какой медленнее?
- Какой ещё медленнее?
Предложить детям переставить полоски с изображением транспорта по мере убывания скорости.
самолет. 2) вертолет. 3) поезд. 4) автомобиль. 5) автобус.
- Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначения самой длинной полоской.
- Какая полоска должна быть самой длинной? Верно, та, на которой изображен самолет. Оставим ее такой, какая она сейчас.
- Что имеет самую большую скорость, движется быстрее всего, кроме самолёта? Правильно, вертолет или поезд. Сделаем эту полоску немного короче (отрезаем). Таким образом укорачиваются все остальные полоски. (В результате получится сериационный ряд.)
- Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас.
- Какое сейчас время суток? (утро)
Если мы сядем на поезд, то приедем на место ночью, а это не удобно.
- Чем нам лучше воспользоваться.
Объясните, почему вы так думаете. Самолет имеет большую скорость, чем поезд , и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.
3. Кто из вас летал на самолете?
- Кто ведет самолет? (штурман и пилот).
- Кто является « хозяйкой» самолета? (стюардесса).
А сейчас мы полетим на самолете.
Для этого надо приобрести билеты.
Дети выбирают разложенные на столе билеты. Они входят в салон самолета их встречает « стюардесса» - воспитательница, здоровается с ними, проверяет билеты.
После того как пассажиры расселись, « стюардесса» просит пристегнуть ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете.
Полет начался. Смотрим в окошко. Показываю детям рисунок города с не большой высоты, чуть позже – с высоты гораздо большей.
- Что изменилось?
- Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги на тонкие ленты?
Потому что мы смотрим на них с большего расстояния.
- А что мы увидим, если поднимемся ещё выше? Самолет идет на посадку. Обратный отсчет 3 – 2 – 1
Вышли из самолета: что нового узнали о транспорте? Что понравилось? Что было трудно?
- А теперь поедем в детский сад на автобусе.
Список использованной литературы
О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада(Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит) М, 2011
Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. М.,2009
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мухаметгараева Розалия Эрнистовна
→ Розалия123 13.07.2012 1 25252 819 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.