Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Наши имена"
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по развитию речи, музыке и изодеятельности для старшей группы
« НАШИ ИМЕНА»
Составила и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Горшенина Г.В.
Саратов 2012
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Наши имена.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество».
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
Учить детей составлять краткий рассказ из 3-4 предложений. Упражнять в употреблении своего имени и отчества, а также имён существительных в творительном падеже. Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, умения образовывать полные имена, отчества. Закрепление знаний о великом русском композиторе П.И. Чайковском и его произведениях.
Формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласкательные имена. Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Развивать восприятие цвета имени через образное мышление. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Способствовать укреплению мышц спины, мышц стоп при помощи коррекционных упражнений.
Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени. Воспитание чувства гордости за великих соотечественников.
Словарь: свидетельство о рождении, отчество, композитор, музыкальное произведение, прошлое, будущее, настоящее.
ОБОРУДОВАНИЕ: Зеркальца, фотографии детей в младенчестве, макет машины времени, аудиозапись музыкальных произведений, оборудование для аппликации, фото ребёнка для наклеивания, кукла, мяч, корригирующие дорожки, «туннель»
Организационный момент
«Шкатулка добрых слов»
Звучит красивая спокойная музыка.
-Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово- «улыбка»! Вот и вы улыбнулись. А вы знаете прекрасные, добрые слова? Ну-ка, добавьте их в мою шкатулочку. (Дети предают шкатулку друг другу и называют слова). Много набралось. Пусть же разлетятся эти замечательные слова по нашему детскому саду и по всему миру и принесут одно лишь добро людям.
Основная часть (беседа)
-А на земле живет очень много людей - миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (ответы детей)
- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, формой носа и рта, характером, походкой… И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку.
Есть у папы,
Есть у мамы,
Есть у сына,
Есть у внучки.
Чтобы его узнать, надо вслух назвать.
Сегодня нас ждет необычайное путешествие. Мы побываем в прошлом и будущем при помощи машины времени и узнаем много интересного о наших именах. Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время прошлое, настоящее и будущее (нарисованы фигурки). Как вы думаете, какой значок отправит нас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А с помощью какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (ответы детей). А на какую кнопку нужно нажать, что бы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? Итак, при нажатии кнопки мы отправляемся по лабиринту времени (вам надо проползти по тоннелю). Сейчас мы отправимся в «прошлое». …… жмет на кнопку (звучит музыка).
Прошлое.
Мы попали в прошлое, когда вы только родились (взять в руки куклу). Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена.
Музыкальная игра «Пропой свое имя».
Давайте встанем полукругом и пропоем фразу: «Меня назвали … Арсением».
Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Как ласково вас называют по имени ваши родные? Пропойте свое ласковое имя.
Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он- свидетельство о рождении ребенка. (Показ.) В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц вашего рождения, а так же ваши родители. И каждый из вас, один такой на белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого как вы мальчика или девочки.
Вот я вижу каменистую дорожку, куда она нас приведет? Давайте по ней пойдем. Руки в стороны, спину выпрямили, подбородок приподнят.
А здесь у нас выставка фотографий. Будем угадывать вас сегодняшних в этих малышах на фотографиях. (Обсуждения)
Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в ст. группу. Пройдём к машине времени по ребристой дорожке. Нажимаем на кнопку « настоящее» и путешествуем по лабиринту времени (тоннель). Звучит фантастическая музыка.
Настоящее.
Вот мы и в настоящем (дети садятся на стульчики)
С давних времен люди придавали большое значение имени человека. Имя с самого рождения давало характеристику человека, и сопровождало его всю жизнь. Например, раньше имя «острый глаз»- означало, что у человека «хорошее зрение», «утренняя заря»- рано встает, «молния»- быстро бегает, «твердая рука»- сильные руки. И в наше время все имена что-то означают. У вас было домашнее задание: вместе с родителями найти значение вашего имени. Вы готовы? Берем мяч и передаем из рук в руки и называем значение своего имени. Начинаем свой ответ со слов: «Мое имя … означает…»
Дидактическое упражнение : «Значение имен».
Дидактическое упражнение: «Какой я?»
Дети, а какие вы на самом деле? У меня есть волшебное зеркало, которое поможет нам это узнать. Кто готов посмотреть в зеркало и рассказать нам о себе. (Составление кратких рассказов по данному началу «Я(имя)…»А теперь, не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими? Для этого нам необходимо подготовиться. В этом нам поможет наша зарядка, от которой у нас прибавится сил для дальнейшего путешествия.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое еще,
Дружненько присели
Пяточки задели,
На носочках поднялись
Опустили руки вниз.
Вот мы и подзарядились….., я приглашаю тебя нажать на кнопку «будущее» (звучит музыка). Мы преодолеваем лабиринт времени.
А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе. В нашей стране, обращаясь к взрослому человеку, произносят имя и отчество. Например: Галина Викторовна. Слово «отчество» произошло от слова «отец». Моего отца зовут Виктор. В некоторых странах употребляют только имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например: Луиза Мария.
Д/игра «Ивановичи и Татьяновичи»
Предлагаю вам, назвать свое имя и отчество так, как принято у нас, а затем так, как если бы вместо имени отца нужно было использовать имя матери. Например: Галина Викторовна- Галина Мариевна. (По кругу все дети произносят)
Пройдут годы, вы сами станете мамами и папами. И тогда вам придется уже выбирать имена для ваших деток. Есть много красивых женских и мужских имен. У вас еще много времени, чтобы подумать и выбрать.
Ну что же нам пора возвращаться. Я нажимаю кнопку и мы отправляемся по лабиринту времени (звучит музыка).
Вот мы и в детском саду. Сегодня мы выполним «цветок имени». А вы знаете, что каждое имя имеет свой цвет. Сегодня вы сами сможете выбрать цвет для своего имени. Для этого садитесь на коврик. Представьте, что вы на цветочной поляне. Вас окружают душистые, яркие, красивые цветы. И подумайте, каким бы цветом могло бы быть ваше имя? (звучит произведение П.И. Чайковского). Музыка поможет вам представить солнечный день, цветочную полянку. Запомнили? Выбирайте лепестки для будущих цветов нужного цвета. Мы с вами заранее сделали заготовку – серединку цветка. Давайте же вспомним, как мы получили столько одинаковых лепестков?
Сложили полоску цветной бумаги «гармошкой»
По шаблону обвели лепесток
Вырезали ножницами
Так у нас получилось по5 одинаковых лепестков. Что бы наш цветок получился красивым, мы его делаем объемным. Для этого мы не будем смазывать клеем всю поверхность лепестка, а только его кончики. Один кончик приклеиваем к серединке, а другой к краю зеленой круглой основы. Наш цветок необычный: на каждом лепестке мы с вами надписываем ваше имя, которое может звучать по-разному, поэтому-то он и называется «цветок имени». (Дети выполняют задание, воспитатель дает рекомендации по ходу работы) (звучит музыка)
А теперь давай все вместе сделаем поляну имен. (Прикрепляют цветы)
Музыкальный руководитель: Дети, вы сейчас выполняли задание и звучала музыка. Вам она понравилась? А вы ее узнаете, если еще раз услышите где-нибудь? Это произведение Петра Ильича Чайковского….(рассказ музыкального руководителя о маленьком Петруше, о его маме и о великом русском композиторе )
Стихотворение Н.Григорьевой «Не имя красит человека».
Спорили мы очень долго,
Чьё же имя красивей-
Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?
-Ссориться так не прилично,-
Няня нам совет дала.
И не имя красит личность-
Красят имя лишь дела.
Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать.
Кто же станет хулигана
Александром называть?
Будешь ты без дела драться,
Будут звать все драчуном.
Станешь часто задаваться,
Прослывёшь ты хвастуном.
Имена же ваши, знайте-
Все красивы - спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет.
А какие имена великих людей вы знаете?
А.С. Пушкин, Корней Чуковский, Иван Иванович Шишкин, Сергей Михалков, Агния Барто, Петр 1, Дмитрий Медведев, Владимир Владимирович Путин.
Эти люди сделали много добрых дел для людей, для своей страны. Давайте и мы будем учиться дарить добро друг другу. Попробуем прямо сейчас.
Упражнение «Доброе тепло».
Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло»,т.е. я с закрытыми глазами легонько пожму руку своему соседу слева, мысленно посылая тепло своей души, он следующему, и так по кругу. Вы понимаете: всё хорошее, что мы отдаём другим, к нам обязательно возвращается.
Подведение итога
Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, кто и как проявил себя в путешествии? Я считаю….
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горшенина Галина Викторовна
→ GalaG 13.07.2012 0 3181 548 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.