Конспект по образовательной области "Познание" для детей группы раннего возраста "Кисонька - мурысынька"


IV неделя января


Рисование

Лепка

Аппликация


Кот на заборе

Программное содержание:

- вызвать желание детей нарисовать заборчик для кота, который хочет погулять по нему;

- воспитывать доброту и отзывчивость;

- упражняться в умении: проводить вертикальные прямые линии;

- развитие глазомера, координации движений.

Рыжий кот

Программное содержание:

- создать образ кошки конструктивным способом;

- освоить технику сгибания колбаски в виде дуги;

- познакомить с приёмом прищипывание;

- развивать чувство цвета;

- учить самостоятельно применять знакомые способы работы (соединение деталей, вдавливание, скатывание).

Котик бархатный животик

Программное содержание:

- создание образа кошки конструктивным способом;

- передать внешнее сходство с помощью бархатной бумаги;

- развитие чувства цвета и формы;

- совершенствовать умение действовать по показу;

- развивать внимание и аккуратность.

Предметно-развивающая среда

- игрушки – кошки из разного материала (пластмассовые, резиновые, мягкие), разной величины, цвета, в разных позах;

- картинки с кошками разного окраса и в движениях;

- сказки и потешки с присутствием кошки («Репка», В.Сутеева «Три котёнка»);

- настольный театр «Репка»;

- дидактическая игра «Домашние животные».

Методические приёмы

- рассматривание и обследование игрушки (строение, материал – меховая, резиновая, пластмассовая);

- рассматривание иллюстраций;

- чтение сказки В. Сутеева «Три котёнка»;

- разучивание стихов о кошке.

Связь с другими видами деятельности

- Познание: ознакомление с окружающим: познавательная беседа о кошке как о домашнем животном;

- Познание: речь: звукоподражание; словарь: обобщающее слово – домашнее животное, прилагательные – ласковая, пушистая, мягкая шубка, острые когти, длинные усы;

- Чтение художественной литературы: стихи, потешки, загадки;

- Познание: конструктивная деятельность: выложить «кошку» из бумажных заготовок; постройка дорожки, заборчика, воротиков для кошки;

- Коммуникация: подвижная игра «У печурки дремлет кот», пальчиковая игра, хороводная игра, логоритмическое упражнение.





Приложение IV

Логоритмическая игра «Котенька»


Котенька – котик


Мягкий животик,

Ушки на макушке.

Когти – царапушки.

Очень длинные усы.


Глазки, словно фонари.


Мягонькие лапочки

Как меховые тапочки.

Кот поднимет хвост трубой

И бежит скорей домой.

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

- покачивают с опущенными перед грудью руками с опущенными кистями вправо-влево.

- гладят ладошкой живот.

- приставляют ладони к голове.

- сжимают и разжимают пальцы.

- прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны «усы».

- большой и указательный пальцы соединяют в форме кольца, приставляют к глазам.

- поочередно мягкими движениями выставляют вперёд руки.

- поднимают одну руку вверх.

- быстро перебирают руками перед грудью.

«манят» руками.

- соединяют ладони «миска».


Подвижная игра «Кот и мыши»


Мышки вылезли из норки,

Ищут, ищут хлеба корку.

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут:

Хрум – хрум, хрум – хрум.

Если шум услышит кот,

Сразу мышек он найдёт.

- Мяу!

- «кот» сидит в сторонке, «мышки» на носках бегают по залу.

- останавливаются, приседают, показывают как грызут корку.


- грозят пальцем.


- убегают от «кота».


Подвижная игра «Кошки и птички»


Мяу – мяу, ходит кошка,

Мяу – мяу ,по дорожке.

З сугробом сидит,

Кошка птичек сторожит.

Птички прилетели

Сели на дорожку.

Клювами стучали

И клевали крошки.

Улетайте с дорожки,

Берегитесь кошки.

- воспитатель с игрушкой кошкой ходит по залу, дети – птички сидят на местах.

- «кошка» садится в уголок.


- «птички летают» (бегают врассыпную, взмахивая руками).

- приседают и стучат пальчиком по полу.


- грозят пальчиком, дети - «птички» убегают от кошки на свои места.


«Кошка»


Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

А на них подушки

Кошка, кошка, не сердись

Не царапай деток,

Брысь!

- гладят веко у глаз.

- приставить ладони к голове.

- руки вытянуть вперёд, ладонями вниз.

- сжимают, разжимают кулачки.

- погрозить пальцем.

- легко царапают колени.

- хлопнуть в ладоши, спрятать руки за спину.


Хороводная игра «Кот и мыши»


Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите.

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Шевельнул ушами кот

И исчез весь хоровод.

- «кот» в центре круга, дети идут хороводом вокруг «кота».

- грозят друг другу пальчиком.

- показывают вытянутыми руками на кота.

- поочерёдно поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.


- хоровод разбегается, «кот» догоняет.


«Кот»


Вот идёт чёрный кот

Притаился, мышку ждёт.

Мышка норку обойдёт.

И к коту не подойдёт.

- шаг на месте с высоким подниманием ног.

- присесть, руки на колени.

- встать, руки на пояс, повороты вокруг себя.

- руки в стороны.




«Котик»


Котик, котик, котик –

Тёпленький животик.

Подойди к нам близко.

Вот сметаны миска.

Вот тарелка с молоком.


Ну, лакай же языком.

- круговыми движениями погладить ладонью по животику.

- кистями обеих рук сделать манящие движения.

- ладони соединить в виде чаши.

- ладони вверх, прижаты друг к другу рёбрами («тарелка»).

- ладони («тарелку») поднести к лицу и языком как бы облизать.



Пальчиковая игра «Кошки»


Раз, два, три, четыре.


В нашем доме кошки жили.


Кошки с мячиком играли.

Кошки молоко лакали.


Кошки коготки точили.

Мышек сереньких ловили.

- скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).

- поочерёдно выдвигают вперёд то одну, то другую руку («лапки»).

- соединяют пальцы рук («мячик»).

- подносят ладони («блюдечки») к лицу и языком имитируют лакание.

- легко царапают колени.

- хватательные движения руками.


Стих про кота.


Я – усатый серый кот.

Стерегу в подвал я вход.

Знайте, мыши, не шучу.

Вас, воришки, проучу.








Конспект по образовательной области «Познание» для детей группы раннего возраста

Тема : «Кисонька-мурысынька»

  1. Задачи:

Образовательная: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; заканчивать фразы в предложении; закрепить понятие «домашнее животное» на примере кошки: применять в активной речи обобщающее слово «домашнее животное»; активизировать умение вступать в диалог;правильно называть и использовать прилагательные обозначающие качество предметов;формировать элементарные математические представления; совершенствовать аппликативные навыки и умения.

Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения и навыки; умение действовать по-показу; развивать мышление, память, восприятие,координацию движений, мелкую моторику двигательную активность.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру (животным); чувство цвета и формы; заботливое отношение к домашним животным ; самостоятельность и аккуратность; эстетическое восприятие.

  1. Отинова Катерина Алексеевна

  2. 16.02.2010г.

  3. г.Пермь, ул. Ивановская, 13А, МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 100»

  4. Материал: мягкая игрушка «кошка», дидактическая настольная игра «Кошки в окошках», круглые картонные заготовки-коврики зеленого, синего, голубого, фиолетового цветов; бумажные формы оранжевого цвета ( овалы, треугольники, круг) для создания образа кошки; клеящие карандаши по количеству детей; матерчатые салфетки ; маска «кошка».

  5. Предварительная работа: рассмотреть вместе с детьми мягкую игрушку «кошка», выделить характерные особенности, рассмотреть кошку на иллюстрациях в разных видах движений, провести познавательную беседу о кошке, разучить пальчиковые, подвижные игры, игры на звукоподражание;выучить стихи о кошке, потешку «Как у нашего кота», создавать образ кошки конструктивным способом выкладыванием из картонных элементов (индивидуальная работа), лепка кошки из пластилина, знакомство с техникой аппликации.

  6. Мотивация: в гости пришла кошка, чтобы поиграть с ребятами.

















(Воспитатель собирает вокруг себя детей)

Ребятки, бегите ко мне, будем вместе весело играть. Отгадайте, кто так говорит: «му-му»(корова), а это кто: «хрю-хрю» (поросенок), А кто говорит «гав-гав» (собака, собачка), а кто говорит «иго-го» (лошадка ), а кто кричит «кукареку» (петух, петушок ). А загадки вы тоже умеете отгадывать? (да ) Мягкие лапки, на лапках царапки, на молоко глядит, мяу-мяу говорит. Кто это? (кошка ) Правильно, это кошка, да вот она (показывает игрушку) к нам в гости пришла, хочет поиграть с ребятками.( воспитатель предлагает детям погладить кошку ) Какая кошечка ( пушистая, мягкая ) Какие у нее глазки? (большие, круглые, зеленые, голубые, желтые). На голове у кошки есть ушки, ушки какие? (маленькие).А посмотрите на ее хвостик. Хвост какой? ( пушистый, длинный). А еще у кошки есть…( лапки ) (воспитатель показывает, а дети отвечают) Давайте посчитаем лапки: один, два, три, четыре. Четыре лапки, а в лапках….. (царапки, когти)Какие у кошки когти?(острые) Острые когти кошка точит, покажите как(дети легко царапают свои колени) правильно, вот так она когти точит. А у ребяток есть ручки? (да ) Поднимите свои ручки высоко-высоко!А теперь опустит вниз, вверх, вниз. Машенька, сколько у тебя ручек( две), а у Кирилла сколько ручек ( две), и у меня тоже две руки. У всех людей две руки, а у всех животных четыре лапки, Запомнили? (да) Тогда давайте нашими ручками поиграем, а кошечка на нас посмотрит.

Логоритмическая игра «Котенька»

Котенька-котик (покачивают согнутыми перед грудью руками с опущенными кистями вправо-влево)

Мягкий животик ( гладят ладошкой живот)

Ушки на макушке ( приставляют ладони к голове, покачивают ей в стороны)

Когти – царапушки ( сжимают и разжимают пальцы)

Очень длинные усы (прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны- «усы»)

Глазки , словно фонари ( большой и указательный пальцы соединяют в виде кольца и приставляют к глазам)

Мягонькие лапочки, как меховые тапочки ( поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки)

Кот поднимет хвост трубой ( поднимают одну руку вверх)

И бежит скорей домой ( быстро перебирают руками перед грудью)

Дайте коте молока ( манят руками)

Миска у него пуста ( соединяют ладони «миска»)

Мяу! Мяу! Мяу!

Ребятки , чем мы кошку угостим? (молоком) А что еще кошка любит кушать? Кто знает?( рыбку, сметану, мясо) А у кого дома живет кошка? (индивидуальные ответы детей) А вы знаете, как ее зовут? ( ответы детей) Андрюша, ты любишь свою кошку?(да )., а Наташа- любит( да ), а Гриша (Да ) Молодцы, ребятки, все своих кошечек любите. А вы знаете какое это животное: дикое или домашнее? ( домашнее) Скажем все вместе: (домашнее животное ). Кошка ловит….. ( мышей) Правильно! Покажите, как она их ловит(дети выполняют хватательные движения руками) Молодцы, всех мышей кошки поймали!

Наша кисонька-мурысынька вам игру интересную принесла . Хотите поиграть?(да) Садитесь за столы.

Дидактическая игра «Кошки в окошке» ( см. приложение 1)

Цель: соотносить между собой категории : цвет-цвет ( 1 уровень сложности), форма-форма, цвет не учитывается ( 2 уровень сложности).

(дети сидят за двумя столами, для каждой группы детей подбирается свой уровень сложности, затем задания можно поменять )

Молодцы, а теперь кошечка зовет нас играть в веселую игру «Кот и мыши». ( дети выходят из-за столов и выходят на середину группы) Никита будет у нас котом, а мы с вами- мышками. ( «коту» на голову одевается бутафорская маска кота).

Подвижная игра «Кот и мыши» ( игра проводиться 1-2 раза, на роль кота выбираются разные дети)

Мышки вылезли из норки,ищут, ищут хлеба корку(«Кот» сидит в сторонке, «мышки» на носочках бегают «стайкой» по центру группы)

А как корочку найдут, быстро зубками грызут: хрум-хрум, хрум-хрум.( останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку)

Если шум услышит кот, сразу мышек он найдет ( грозят пальцем)

Мяу! ( убегают от «кота»)

Молодцы, убежали мышки в норки. Ребятки, не поймал нас кот? (нет) Не поймал и ушел на коврике посидеть. Посмотрите какие у нас есть коврики разноцветные.( воспитатель показывает картонные заготовки).А где же на нем киска? Хотите ее сами сделать? (да) Вот коврик Диме. Какого цвета? (зеленый ), вот коврик Даше. Какого цвета?( синий) и т.д. Пойдемте, кошечек делать. ( организуется аппликация )

Аппликация «Котик-бархатный животик» ( см.приложение 2 фрагмент перспективного плана по ИЗО деятельности )

Леночка, сколько на твоем коврике сидит кошечек? ( одна ) Правильно, одна кошечка. А у Саши сколько кошечек? ( одна) , а у Максима сколько кошечек на коврике? ( одна ) и т.д.(опросить каждого ребенка). У Саши одна киска, у Маши- одна, у Владика- одна, а всего вместе сколько кошечек у вас получилось ( много) Много кошечек! Правильно, молодцы, Давайте нашим кошечкам стихотворение расскажем.

Потешка «Как у нашего кота»

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Погладьте своих кошечек (дети гладят кошку-поделку) Какая шубка получилась?( мягкая) Правильно, мягкая, как у нашей кошечки ( воспитатель показывает детям игрушку и вместе с ними гладит ее) Ребяткам понравилось с кошечкой играть? (да) Но ей пора уходить, что мы ей скажем? (до свидания) До свидания, кисонька-мурысынька, приходи к нам еще в гости!

(воспитатель вместе с детьми оформляет выставку из детских работ)






Полный текст материала Конспект по образовательной области "Познание" для детей группы раннего возраста "Кисонька - мурысынька" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Отинова Катерина Алексеевна  caterina5608
31.07.2012 3 3246 495

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 caterina5608 • 16:27, 02.08.2012
О.А. Соломенникова "Занятия по формированию элементарных экологических представлений" (Москва 2009). Е.А.Алябьева "Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения" (Москва 2005). М.Ю.Картушина "Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет" (Москва 2010).
[Материал]
avatar
1 black_panther76 • 15:30, 31.07.2012
Екатерина Алексеевна, укажите, пожалуйста, тут в комментариях список источников, которые вы использовали при разработке конспекта.
Спасибо!
[Материал]