План-конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы "Дракон-символ года"


8






























Маслова Ольга Александровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 75» г.Березники

















«Дракон-символ года»

(план-конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы)



Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема занятия: «Дракон – символ года»

Образовательная область: «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Этап обучения по данной теме: основной

Цели и задачи занятия:

Цель: формирование положительного отношения к труду старших дошкольников через реализацию технологии модульного оригами.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, создавать объемные игрушки в технике оригами. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, используя образец и схему, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться результату.

Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.

Воспитательные: совершенствовать умение договариваться и оказывать взаимопомощь, совершенствовать коммуникативные навыки и навыки самоорганизации.

Развивающие: развивать ценностное отношение к собственному труду и его результатам, способствовать проявлению творческой индивидуальности.

Тип занятия: комплексное с интеграцией образовательных областей «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Используемые приемы, методы, технологии обучения: вопросы проблемного характера, моделирование, подводящий диалог, побуждающий диалог, инсценировка, информационно-коммуникационные технологии.


Используемые формы познавательной деятельности детей: подгрупповая

Оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, экран, проектор, электронная презентация: «Новый год в Китае», музыкальная запись китайской мелодии, игрушка – дракон, выполненный в стиле модульного оригами, фонарики.

Раздаточный материал: наборы цветной бумаги в форме прямоугольника.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): дети перенесут в сферу личностных интересов умения в области оригами, смогут проявлять свои творческие способности, строить речевые высказывания в форме монолога и диалога, проявят умение принимать коллективную цель, планировать совместную деятельность, договариваться, у детей сформируются коммуникативные навыки и навыки в области ручного труда.

Ход занятия

1часть, вводная: дети заходят в музыкальный зал, их встречает воспитатель, в руках разноцветный веер:

-Любите ли вы путешествовать?

-Я приглашаю вас в кинозал (дети проходят к экрану и усаживаются на стулья, поставленные полукругом). Включен видеоролик «Мультипликационная география для малышей».

Воспитатель:

- «В далекой стране жила девушка по имени Мулан….»

-Как вы думаете, о какой стране рассказывается в сказке?

-Что вы знаете о Китае?

Показ слайд - презентации о Китае:

1. Слайд № 1 – слайд из мультфильма «Мулан»

2. Слайд № 2 – слайд из мультфильма «Кунг-фу Панда»

3.Слайд № 3 – дома в Китае

-Чем отличаются крыши домов в Китае и у нас?

4. Слайд № 4 – Китайская стена

5. Слайд № 5 - китайский ребенок с бумажным лебедем в стиле оригами

6.Слайд № 6 – праздник фонарей

Воспитатель:

-Какой праздник сейчас встречают жители Китая?

-В Китае очень любят и почитают сказочное существо с чешуей рыбы, рогами быка, когтями орла и телом змеи. Существо доброе, благодатное, милостливое к людям.

-Как вы думает, кто это?

Воспитатель:

-Я вам приготовила сюрприз, хотите посмотреть?

Дети вместе с воспитателем подходят к маленькому столику, на котором помещена фигура дракона, выполненная в стиле модульного оригами.

Воспитатель:

-Дракон по восточному календарю символ наступившего года, в эти дни в Китае встречают Новый год.

-Из какого материала изготовлен дракон?

-Какие цвета используются в оформлении?

-Какой формы чешуйки дракона?

Пояснение: дракон состоит из отдельных частей, которые называются модулями.

Проблемная ситуация:

-Что-то дракон у нас какой-то странный, что-то у него не хватает (обратить внимание на отсутствие хвоста).

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему у дракона нет хвоста?

-Может быть, с ним что-то случилось?

Дети:

-Кто-то ему наступил на хвост.

-Он участвовал в битве драконов.

Воспитатель:

-Хотели бы вы помочь нашему дракону?

-А как мы ему можем помочь?

Дети:

-Сделаем хвост из бумаги и прикрепим к туловищу

Воспитатель:

-Для этого нам нужно объединиться в две команды. Я предлагаю поиграть в игру «Фонарики»: в сказочной ладье лежат маленькие китайские фонарики, возьмите по одному из них. Обратите внимание, что они двух цветов.

-Какого цвета фонарики у вас в руках?

Дети:

-оранжевые, зеленые

Воспитатель:

-Подойдите к тому столу, где стоит большой фонарик такого же цвета, как у вас в руках. Вот мы и объединились в две команды.

Воспитатель:

-У вас на столах маленькие прямоугольники, из которых мы будем делать модули.

Объяснение с показом схемы на магнитной доске:

1.Прямоугольник сгибаем вдоль.

2. Для того, чтобы определить середину, сгибаем прямоугольник пополам поперек.

3. К середине складывает уголки.

4. Заготовка переворачивается.

5.Нижние прямоугольники загибаем наверх.

6.Уголки прячем, всю заготовку сгибаем пополам.

7.У модуля есть кармашки и острые углы, которые вставляются в эти кармашки.

2 часть: основная

Дети приступают к изготовлению модулей, ориентируясь на схему. Воспитатель проводит индивидуальную работу (звучит китайская мелодия).

Проблема:

Воспитатель:

-Хвост у дракона должен получиться разноцветным, что нам для этого нужно?

Дети:

-Обменяться треугольниками – модулями.

Воспитатель:

-В каждой команде назначаем ответственного за сбор модулей. После того, как части хвоста готовы, дети идут к дракону и вместе с воспитателем прикрепляют хвост к туловищу дракона.

3 часть: заключительная, анализ выполненной работы.

Воспитатель:

-Полюбуйтесь, какой красивый получился дракон. Но у дракона нет имени, давайте мы его придумаем.

-Сложно вам было собирать модули?

-Смогли бы в по одному собрать дракона?

Дети:

-Смогли бы, но получилось бы долго.

Воспитатель:

-Мы смогли так быстро собрать дракона, потому что работали все вместе, сообща.

Вывод:

Воспитатель:

-Мы помогли дракону, он будет высоко летать, радовать нас. Дракона я хочу подарить вам как символ наступившего года. На память о нашей встрече можете взять себе маленькие фонарики, которые будут напоминать вам о далекой стране - Китае.



Список используемой литературы:

1.Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС

2.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

3.Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. –М.: Мозаика – Синтез, 2007.

4.Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. –М..: Мозаика –Синтез, 2007.

5.Слайд 1 - http://kotenokgav.ru/wp-content/uploads/2012/04/Mulan-300x225.jpg

6. Слайд 2 - http://wallpampers.ru/pictures/2368/kung-fu-panda.jpg

7.Слайд 3 - http://turmanual.ru/wp-content/uploads/2010/12/Sovety-dlja-poezdki-v-Kitaj-3.jpg

8.Слайд 4 - http://planettrip.ru/allcountries/china/china.jpg

9.Слайд 5 - http://bp3.blogger.com/_nWpwm6lhWUs/SDOxYfzFM9I/AAAAAAAACpE/fVBUQpDORM4/s400/Chinese+Children+2.jpg


10.Слайд 6 - http://fs.servers.soneta.ru/original/001/b6dfe441-4658-4319-8af2-8c7950c9e655.jpg

11.Китайская

мелодия - http://www.beeset.ru/download.php?CC=rings&id=383729




Полный текст материала План-конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы "Дракон-символ года" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маслова Ольга Александровна  =Оля=
09.08.2012 0 9422 526

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК