План-конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы "Дракон-символ года"
Маслова Ольга Александровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 75» г.Березники
«Дракон-символ года»
(план-конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы)
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема занятия: «Дракон – символ года»
Образовательная область: «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Этап обучения по данной теме: основной
Цели и задачи занятия:
Цель: формирование положительного отношения к труду старших дошкольников через реализацию технологии модульного оригами.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, создавать объемные игрушки в технике оригами. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, используя образец и схему, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться результату.
Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.
Воспитательные: совершенствовать умение договариваться и оказывать взаимопомощь, совершенствовать коммуникативные навыки и навыки самоорганизации.
Развивающие: развивать ценностное отношение к собственному труду и его результатам, способствовать проявлению творческой индивидуальности.
Тип занятия: комплексное с интеграцией образовательных областей «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Используемые приемы, методы, технологии обучения: вопросы проблемного характера, моделирование, подводящий диалог, побуждающий диалог, инсценировка, информационно-коммуникационные технологии.
Используемые формы познавательной деятельности детей: подгрупповая
Оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, экран, проектор, электронная презентация: «Новый год в Китае», музыкальная запись китайской мелодии, игрушка – дракон, выполненный в стиле модульного оригами, фонарики.
Раздаточный материал: наборы цветной бумаги в форме прямоугольника.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): дети перенесут в сферу личностных интересов умения в области оригами, смогут проявлять свои творческие способности, строить речевые высказывания в форме монолога и диалога, проявят умение принимать коллективную цель, планировать совместную деятельность, договариваться, у детей сформируются коммуникативные навыки и навыки в области ручного труда.
Ход занятия
1часть, вводная: дети заходят в музыкальный зал, их встречает воспитатель, в руках разноцветный веер:
-Любите ли вы путешествовать?
-Я приглашаю вас в кинозал (дети проходят к экрану и усаживаются на стулья, поставленные полукругом). Включен видеоролик «Мультипликационная география для малышей».
Воспитатель:
- «В далекой стране жила девушка по имени Мулан….»
-Как вы думаете, о какой стране рассказывается в сказке?
-Что вы знаете о Китае?
Показ слайд - презентации о Китае:
1. Слайд № 1 – слайд из мультфильма «Мулан»
2. Слайд № 2 – слайд из мультфильма «Кунг-фу Панда»
3.Слайд № 3 – дома в Китае
-Чем отличаются крыши домов в Китае и у нас?
4. Слайд № 4 – Китайская стена
5. Слайд № 5 - китайский ребенок с бумажным лебедем в стиле оригами
6.Слайд № 6 – праздник фонарей
Воспитатель:
-Какой праздник сейчас встречают жители Китая?
-В Китае очень любят и почитают сказочное существо с чешуей рыбы, рогами быка, когтями орла и телом змеи. Существо доброе, благодатное, милостливое к людям.
-Как вы думает, кто это?
Воспитатель:
-Я вам приготовила сюрприз, хотите посмотреть?
Дети вместе с воспитателем подходят к маленькому столику, на котором помещена фигура дракона, выполненная в стиле модульного оригами.
Воспитатель:
-Дракон по восточному календарю символ наступившего года, в эти дни в Китае встречают Новый год.
-Из какого материала изготовлен дракон?
-Какие цвета используются в оформлении?
-Какой формы чешуйки дракона?
Пояснение: дракон состоит из отдельных частей, которые называются модулями.
Проблемная ситуация:
-Что-то дракон у нас какой-то странный, что-то у него не хватает (обратить внимание на отсутствие хвоста).
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему у дракона нет хвоста?
-Может быть, с ним что-то случилось?
Дети:
-Кто-то ему наступил на хвост.
-Он участвовал в битве драконов.
Воспитатель:
-Хотели бы вы помочь нашему дракону?
-А как мы ему можем помочь?
Дети:
-Сделаем хвост из бумаги и прикрепим к туловищу
Воспитатель:
-Для этого нам нужно объединиться в две команды. Я предлагаю поиграть в игру «Фонарики»: в сказочной ладье лежат маленькие китайские фонарики, возьмите по одному из них. Обратите внимание, что они двух цветов.
-Какого цвета фонарики у вас в руках?
Дети:
-оранжевые, зеленые
Воспитатель:
-Подойдите к тому столу, где стоит большой фонарик такого же цвета, как у вас в руках. Вот мы и объединились в две команды.
Воспитатель:
-У вас на столах маленькие прямоугольники, из которых мы будем делать модули.
Объяснение с показом схемы на магнитной доске:
1.Прямоугольник сгибаем вдоль.
2. Для того, чтобы определить середину, сгибаем прямоугольник пополам поперек.
3. К середине складывает уголки.
4. Заготовка переворачивается.
5.Нижние прямоугольники загибаем наверх.
6.Уголки прячем, всю заготовку сгибаем пополам.
7.У модуля есть кармашки и острые углы, которые вставляются в эти кармашки.
2 часть: основная
Дети приступают к изготовлению модулей, ориентируясь на схему. Воспитатель проводит индивидуальную работу (звучит китайская мелодия).
Проблема:
Воспитатель:
-Хвост у дракона должен получиться разноцветным, что нам для этого нужно?
Дети:
-Обменяться треугольниками – модулями.
Воспитатель:
-В каждой команде назначаем ответственного за сбор модулей. После того, как части хвоста готовы, дети идут к дракону и вместе с воспитателем прикрепляют хвост к туловищу дракона.
3 часть: заключительная, анализ выполненной работы.
Воспитатель:
-Полюбуйтесь, какой красивый получился дракон. Но у дракона нет имени, давайте мы его придумаем.
-Сложно вам было собирать модули?
-Смогли бы в по одному собрать дракона?
Дети:
-Смогли бы, но получилось бы долго.
Воспитатель:
-Мы смогли так быстро собрать дракона, потому что работали все вместе, сообща.
Вывод:
Воспитатель:
-Мы помогли дракону, он будет высоко летать, радовать нас. Дракона я хочу подарить вам как символ наступившего года. На память о нашей встрече можете взять себе маленькие фонарики, которые будут напоминать вам о далекой стране - Китае.
Список используемой литературы:
1.Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС
2.Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
3.Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. –М.: Мозаика – Синтез, 2007.
4.Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. –М..: Мозаика –Синтез, 2007.
5.Слайд 1 - http://kotenokgav.ru/wp-content/uploads/2012/04/Mulan-300x225.jpg
6. Слайд 2 - http://wallpampers.ru/pictures/2368/kung-fu-panda.jpg
7.Слайд 3 - http://turmanual.ru/wp-content/uploads/2010/12/Sovety-dlja-poezdki-v-Kitaj-3.jpg
8.Слайд 4 - http://planettrip.ru/allcountries/china/china.jpg
9.Слайд 5 - http://bp3.blogger.com/_nWpwm6lhWUs/SDOxYfzFM9I/AAAAAAAACpE/fVBUQpDORM4/s400/Chinese+Children+2.jpg
10.Слайд 6 - http://fs.servers.soneta.ru/original/001/b6dfe441-4658-4319-8af2-8c7950c9e655.jpg
11.Китайская
мелодия - http://www.beeset.ru/download.php?CC=rings&id=383729
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маслова Ольга Александровна
→ =Оля= 09.08.2012 0 9422 526 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.