Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Новоселье"
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительного к школе возраста .
Учитель-дефектолог Аникина Лилия Анатольевна
ГБДОУ детский сад № 15 Выборгского района
Город Санкт-Петербург
Тема: «Новоселье»
Цель: повышение уровня сформированности сенсорных представлений на основе формирования элементарных математических представлений.
Задачи.
Образовательные:
-Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Закрепление названий основных цветов.
-Закрепление счёта в пределах 10, соотношение количества с цифрой.
-Закрепление в речи порядковых числительных.
-Обогащение словаря по теме «Квартира. Мебель»
-Закрепление правильного употребления в речи предлогов НА, ПОД.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие внимания, памяти.
-Развитие мыслительных процессов, речи.
-Развитие зрительно-двигательной координации, конструктивных навыков.
-Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, учить трудиться в коллективе.
Дидактический материал, оборудование:
индивидуальный набор геометрических фигур
-Счётный материал
-Счётные палочки
-Набор картинок по лексической теме
-Плоскостное изображение предметов: дом, дерево, скамья, туча, птичка
-Кукла би-ба-бо
Ход занятия:
!. Организационный момент.
Дети садятся на свой места за столом.
2. Сюрпризный момент.
Появляется «Утёнок» и приносит с собой первое задание
-Посмотрите, что в этих конвертах. Назовите.
(Это геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Но посмотрите, они разного цвета. Давайте вместе их разложим по порядку.
Возьмите каждый по карточке, на которой слева цвет, а наверху нарисована фигура.
Первый ряд фигур будет какого цвета?
(Синего) Аналогично выполняется задание с фигурами красного, зелёного и жёлтого цвета.
Посмотрите, как доволен наш утёнок. Давайте ему покажем, как мы занимаемся гимнастикой для пальчиков
3.Пальчиковая гимнастика выполняется по подражанию.
Первое упражнение «Стул»
Ножки, спинка и сиденье-
Вот вам стул на удивленье!
Второе упражнение «Вот как пальчики шагают»
Вот как пальчики шагают
(похлопывают ладошками по столу)
И мизинчик и большой
(приподнимают по одному пальцу)
Указательный и средний
Безымянный- вот какой
Вот какие наши ручки
(хлопки по столу)
Лихо пляшут у ребят
(Хлопают в ладоши)
Вот какие наши ручки
(похлопывают по столу)
Веселятся и шалят
(хлопки в ладоши)
4.Посмотрите на эту картинку. Что здесь нарисовано?
(мячи, машины, часы)
Давайте сосчитаем эти предметы и найдём нужную цифру.
(считают, соотносят количество с цифрой)
5. Теперь возьмите у утёнка палочки и выложите каждый свою цифру из счётных палочек.
6.Давайте теперь немного подвигаемся и выполним несколько упражнений. Я буду показывать вам карточку с изображением позы человека, а вы её повторите.
(выполняют упражнение «Замри»)
Утёнку очень нравится как вы занимаетесь!
6.Сейчас возьмите стульчики и садитесь напротив флонелеграфа.
Тили-тили-тили-бом
Начинаем строить дом!
(на фланелеграф крепиться изображение дома)
Посмотрите, какой мы построили дом! Высокий, красивый, но в нём неуютно будет жить без чего?
(без мебели)
Давайте наполним дом мебелью, но сначала сосчитаем этажи.
(считают до четырёх)
Сколько всего этажей в нашем доме?
(четыре)
Давайте поставим цифры около каждого этажа. Это какой этаж?
(Первый. Поставим цифру 1) Аналогично проговариваются порядковые числительные: второй, третий, четвёртый)
7.На первом этаже у нас будет кухня. Какие предметы мы поставим на кухне?
(отбирают картинки с изображением кухонного стола, полки, плиты, мойки)
На втором этаже у нас будет гостиная.
Давайте наполним её мебелью.
(размещают на втором этаже соответствующие картинки)
На третьем этаже-спальня, а на четвёртом-детская комната.
Подумайте, какие предметы нужны в этих помещениях.
Молодцы! Утёнок проверил как вы справились с заданием и остался очень доволен.
Посмотрите, какой уютный у нас получился дом!
Напомните утенку , на каком этаже находится кухня?
(на первом этаже)
А на каком этаже находится гостиная?
(На втором этаже. Далее отвечают, что на третьем этаже находится спальня. На четвёртом этаже находится детская комната)
8.В доме мы навели порядок. Давайте теперь обустроим территорию вокруг.
Это скамейка. Куда её лучше поставить7
(около дома)
Где мы посадим ёлочку?
(справа от скамейки)
Молодцы! Посмотрите кто это прилетел к нам в гости?
(это птичка)
Куда она села?
(на крышу дома)
А сейчас, где она сидит?
(на скамейке)
Эта птичка большая непоседа, где она сейчас?
(под ёлкой, под скамейкой, на ёлке)
9.Посмотрите, как нравится утёнку все, что вы делаете. Но ему пора уходить
Попрощайтесь с ним. Вы молодцы! Хорошо сегодня занимались и помогли утёнку узнать много нового.
Список использованной литературы:
М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «В помощь маленькому мыслителю»
Т.В.Тарунтаева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» М., Просвещение 1980 год
А.И.Сорокина «Дидактические игры в детском саду» М, 1982 год
З,А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. 1985 год
-
Использование на занятии специальных упражнений и дидактических игр позволит максимально быстро устранить отставание в формировании сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с лёгкой и умеренной интеллектуальной недостаточностью.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аникина Лилия Анатольевна
→ Liliay 14.01.2013 0 2656 409 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.