Паспорт проекта "Кто у кормушки побывал"; средняя группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 46 УКМО
ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
«КТО У КОРМУШКИ ПОБЫВАЛ?»
Средняя группа
Воспитатель Горбачева Тамара Яковлевна
г. Усть-Кут
2012 г.
Вид проекта: исследовательский, групповой
Участники: дети, воспитатели, родители средней группы № 7
Сроки реализации: ноябрь 2011 – март 2012г.г.
Цель: расширение знаний детей о жизни животных и птиц зимой.
Задачи:
Научить детей определять, кому принадлежат следы на снегу, рассуждать, делать выводы, заносить результаты наблюдений в дневник.
Расширить кругозор детей за счет поиска доступной информации.
Развивать наблюдательность, интерес к жизни животных и птиц.
Воспитывать у детей любовь к природе родного края.
Актуальность
На снегу у кормушки, закладывая новый корм, дети каждый раз видели много следов. Их очень заинтересовало, чьи же это следы. Решили узнать о следах животных и птиц больше, понять, кто мог воспользоваться заботливо предоставленным ребятишками кормом.
Если ребёнок заинтересовался следами животных и птиц на снегу, то сможет увлечься новым видом исследовательской деятельности. Прогрессирует его познавательное развитие, и он сам стремится получить много новой и интересной информации из разных источников.
История жизни в лесу, читаемая на снегу лесничими, пока доступна детям только в фильмах или художественной литературе. Но они могут увидеть следы существ, которые живут рядом в городе и больше узнать о них, сделав первый шаг к овладению искусством следопытов. У них формируется целенаправленность и целеустремленность, воля и терпение.
В ходе исследовательской деятельности происходит активизация интеллекта детей, расширение их кругозора. Наблюдения у кормушки позволяют детям понять, какие птицы и животные нуждаются в их помощи, воспитывают заботливое, бережное отношение к окружающему.
Ожидаемые результаты:
Дети больше узнают о жизни животных и птиц в зимний период, смогут сами определять, кому принадлежат следы.
Ход реализации проекта
I этап:
1. Выбор темы проекта
2. Привлечение родителей к реализации проекта
3. Определение источников информации
II этап: Деятельность по проекту
Виды деятельности. |
Формы и методы работы. |
Игровая деятельность. |
1.Дидактические игры: «Кто ходит, а кто прыгает» «Зимующие и перелетные» «Найди лишнее» «Мир животных» «Тень, отражение, следы» «Чей хвост?» «Разрезные картинки» 2. Сюжетно – ролевые игры: «Птичья столовая» «Следопыты» «Друзья птиц» «На лесной поляне» «Путешествие в зимний лес» |
Познавательное развитие. |
1.Просмотр видеофильмов, мультфильмов, фотоальбомов, иллюстраций о животных и птицах. 2. Наблюдение за живыми объектами на прогулке. 3. Постановка проблемных вопросов: Могут ли живые объекты не оставлять следов? Чем опасны для зверей и птиц снежный наст и ледяная корка на снегу? 4.Изучение детских энциклопедий, справочной литературы, интернет ресурсов. |
Речевое развитие. |
Чтение и обсуждение художественной литературы по теме. 2. Беседы о жизни животных и птиц зимой Заучивание стихотворений 4. Рассказы воспитателя и детей из личного опыта |
Продуктивная деятельность. |
изготовление штампиков «Следы», составление композиции «Кто к кормушке приходил?» Аппликация животных и птиц из геометрических фигур. Зарисовки гостей кормушки в дневнике наблюдений |
Физическое развитие. |
Подвижные игры на прогулке. Имитационные игры, психогимнастика |
Труд |
1. Уход за кормушками |
Основы безопасности жизнедеятельности. |
Цикл бесед: «Безопасное поведение человека в контактах с живыми природными объектами», |
Театрализованная деятельность. |
Драматизация литературных произведений «Зимние гости» Ю.Никонова «Как синичка меня будит» В.Сухомлинского |
Работа с родителями. |
1.Изготовление и ремонт кормушек 2. Создание «Дневника наблюдений у кормушки» 3. Сбор информации по теме 4. Помощь в изготовлении картотеки следов |
III этап. Итоговое мероприятие: Досуг «Мы – юные следопыты»
Выставка работ детей.
Итоговое пополнение предметно-развивающей среды
1. Картотека следов на снегу
2. Дневник наблюдений
3. Игровая атрибутика и оборудование для сюжетно-ролевых игр
4. Дидактические игры и пособия.
В иллюстрировании материала использованы фотографии автора.
Картинки с сайта http://www.zoomet.ru/for/formozov_1_8.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горбачёва Тамара Яковлевна
→ floraifauna 16.02.2013 0 2935 501 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.