Паспорт проекта "Кто у кормушки побывал"; средняя группа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 46 УКМО







ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«КТО У КОРМУШКИ ПОБЫВАЛ?»



Средняя группа


Воспитатель Горбачева Тамара Яковлевна


















г. Усть-Кут

2012 г.

Вид проекта: исследовательский, групповой

Участники: дети, воспитатели, родители средней группы № 7

Сроки реализации: ноябрь 2011 – март 2012г.г.

Цель: расширение знаний детей о жизни животных и птиц зимой.

Задачи:

  • Научить детей определять, кому принадлежат следы на снегу, рассуждать, делать выводы, заносить результаты наблюдений в дневник.

  • Расширить кругозор детей за счет поиска доступной информации.

  • Развивать наблюдательность, интерес к жизни животных и птиц.

  • Воспитывать у детей любовь к природе родного края.

Актуальность

На снегу у кормушки, закладывая новый корм, дети каждый раз видели много следов. Их очень заинтересовало, чьи же это следы. Решили узнать о следах животных и птиц больше, понять, кто мог воспользоваться заботливо предоставленным ребятишками кормом.

Если ребёнок заинтересовался следами животных и птиц на снегу, то сможет увлечься новым видом исследовательской деятельности. Прогрессирует его познавательное развитие, и он сам стремится получить много новой и интересной информации из разных источников.

История жизни в лесу, читаемая на снегу лесничими, пока доступна детям только в фильмах или художественной литературе. Но они могут увидеть следы существ, которые живут рядом в городе и больше узнать о них, сделав первый шаг к овладению искусством следопытов. У них формируется целенаправленность и целеустремленность, воля и терпение.

В ходе исследовательской деятельности происходит активизация интеллекта детей, расширение их кругозора. Наблюдения у кормушки позволяют детям понять, какие птицы и животные нуждаются в их помощи, воспитывают заботливое, бережное отношение к окружающему.

Ожидаемые результаты:

Дети больше узнают о жизни животных и птиц в зимний период, смогут сами определять, кому принадлежат следы.

Ход реализации проекта

I этап:

1. Выбор темы проекта

2. Привлечение родителей к реализации проекта

3. Определение источников информации

II этап: Деятельность по проекту

Виды деятельности.

Формы и методы работы.

Игровая деятельность.

1.Дидактические игры:

«Кто ходит, а кто прыгает»

«Зимующие и перелетные»

«Найди лишнее»

«Мир животных»

«Тень, отражение, следы»

«Чей хвост?»

«Разрезные картинки»

2. Сюжетно – ролевые игры:

«Птичья столовая»

«Следопыты»

«Друзья птиц»

«На лесной поляне»

«Путешествие в зимний лес»

Познавательное развитие.

1.Просмотр видеофильмов, мультфильмов, фотоальбомов, иллюстраций о животных и птицах.

2. Наблюдение за живыми объектами на прогулке.

3. Постановка проблемных вопросов:

  • Могут ли живые объекты не оставлять следов?

  • Чем опасны для зверей и птиц снежный наст и ледяная корка на снегу?

4.Изучение детских энциклопедий, справочной литературы, интернет ресурсов.

Речевое развитие.

  1. Чтение и обсуждение художественной литературы по теме.

2. Беседы о жизни животных и птиц зимой

  1. Заучивание стихотворений

4. Рассказы воспитателя и детей из личного опыта

Продуктивная деятельность.

  1. изготовление штампиков «Следы», составление композиции «Кто к кормушке приходил?»

  2. Аппликация животных и птиц из геометрических фигур.

  3. Зарисовки гостей кормушки в дневнике наблюдений

Физическое развитие.

  1. Подвижные игры на прогулке.

  2. Имитационные игры, психогимнастика

Труд

1. Уход за кормушками

Основы безопасности жизнедеятельности.

Цикл бесед:

«Безопасное поведение человека в контактах с живыми природными объектами»,

Театрализованная деятельность.

Драматизация литературных произведений

  • «Зимние гости» Ю.Никонова

  • «Как синичка меня будит» В.Сухомлинского

Работа с родителями.

1.Изготовление и ремонт кормушек

2. Создание «Дневника наблюдений у кормушки»

3. Сбор информации по теме

4. Помощь в изготовлении картотеки следов

III этап. Итоговое мероприятие: Досуг «Мы – юные следопыты»

Выставка работ детей.

Итоговое пополнение предметно-развивающей среды

1. Картотека следов на снегу

2. Дневник наблюдений

3. Игровая атрибутика и оборудование для сюжетно-ролевых игр

4. Дидактические игры и пособия.


В иллюстрировании материала использованы фотографии автора.

Картинки с сайта http://www.zoomet.ru/for/formozov_1_8.html


Полный текст материала Паспорт проекта "Кто у кормушки побывал"; средняя группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горбачёва Тамара Яковлевна  floraifauna
16.02.2013 0 2921 501

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК