Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Математику"; средняя группа
Виды деятельности:
Развивать устойчивое внимание, память, речь. Упражнять в отгадывание загадок.
Материал. Стулья с наклейными геометрическими фигурами, билет – карточка с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с числовыми кружками, ножницы, квадраты зеленого и красного цветов.
Музыкальное сопровождение: « песенка друзей» слова С. Михалкова
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математика». А путешествовать будем на автобусе, для этого вам надо построить автобус из стульев.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший автобус получился, но прежде чем сесть в автобус надо приобрести билеты. Подойдите к кассе и приобретите билеты, согласно своей фигуре занимайте места. Поехали!
Звучит песня.» Мы едим, едим, едим
В далекие края…..
Воспитатель: Первая остановка загадок. Слушайте внимательно
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол….
Дерево высокое, а трава…
Река широкая, а ручей…
Лед холодный, а огонь…
Пол внизу, а потолок..
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Следующая остановка « Посчитай-ка» . У меня в руках счетные карточки, надо принести столько игрушек сколько кружков на карточке. (дети приносят игрушки, всем показывает свою карточку и пересчитывает игрушки. Дети оценивают правильность выполнения задания.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим друг на друга и назовем, что у каждого из нас есть по 2 ( 2 уха, 2 глаза, 2 руки, 2 ноги, воспитатель приклеивает на лоб кружок, говорит что у нее 3 глаза, 2 носа. Дети исправляют воспитателя). А что у нас по 5? А у кого 4 лапы? Два хвоста? Молодцы умеете считать.
Следующая остановка «Вырезай-ка». Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте разомнем пальчики, сделаем массаж, упражнение для пальчиков: этот маленький котенок потерял свой свитерок
Этот маленький котенок теплый потерял носок
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и мороз
Этот маленький котенок отморозил себе нос
Этот маленький котенок заболел апчхи – апчхи
Лучше посижу я дома и свяжу себе носки.
- В руки ножницы возьмем,
И по линиям пойдем,
Получился у нас круг (дети вырезают)
Круг как солнце чистое
Доброе лучистое.
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим-
Теперь работать будем с ним (вырезают треугольники)
• Сколько получилось у вас треугольников? Сложите из треугольников елочку.
• Какого цвета у вас елочка?
• Сколько треугольников вы взяли для елочки?
• А сейчас постройте дом из фигур.
• Из каких фигур вы построили дом?
• А где у вас солнышко?
(ответы детей)
Хорошо ребята, а теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус. Пока мы едим, скажите, чем мы занимались? (ответы детей) воспитатель оценивает работу детей, хвалит.
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательная
- Продуктивная
Развивать устойчивое внимание, память, речь. Упражнять в отгадывание загадок.
Материал. Стулья с наклейными геометрическими фигурами, билет – карточка с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с числовыми кружками, ножницы, квадраты зеленого и красного цветов.
Музыкальное сопровождение: « песенка друзей» слова С. Михалкова
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математика». А путешествовать будем на автобусе, для этого вам надо построить автобус из стульев.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший автобус получился, но прежде чем сесть в автобус надо приобрести билеты. Подойдите к кассе и приобретите билеты, согласно своей фигуре занимайте места. Поехали!
Звучит песня.» Мы едим, едим, едим
В далекие края…..
Воспитатель: Первая остановка загадок. Слушайте внимательно
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол….
Дерево высокое, а трава…
Река широкая, а ручей…
Лед холодный, а огонь…
Пол внизу, а потолок..
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Следующая остановка « Посчитай-ка» . У меня в руках счетные карточки, надо принести столько игрушек сколько кружков на карточке. (дети приносят игрушки, всем показывает свою карточку и пересчитывает игрушки. Дети оценивают правильность выполнения задания.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим друг на друга и назовем, что у каждого из нас есть по 2 ( 2 уха, 2 глаза, 2 руки, 2 ноги, воспитатель приклеивает на лоб кружок, говорит что у нее 3 глаза, 2 носа. Дети исправляют воспитателя). А что у нас по 5? А у кого 4 лапы? Два хвоста? Молодцы умеете считать.
Следующая остановка «Вырезай-ка». Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте разомнем пальчики, сделаем массаж, упражнение для пальчиков: этот маленький котенок потерял свой свитерок
Этот маленький котенок теплый потерял носок
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и мороз
Этот маленький котенок отморозил себе нос
Этот маленький котенок заболел апчхи – апчхи
Лучше посижу я дома и свяжу себе носки.
- В руки ножницы возьмем,
И по линиям пойдем,
Получился у нас круг (дети вырезают)
Круг как солнце чистое
Доброе лучистое.
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим-
Теперь работать будем с ним (вырезают треугольники)
• Сколько получилось у вас треугольников? Сложите из треугольников елочку.
• Какого цвета у вас елочка?
• Сколько треугольников вы взяли для елочки?
• А сейчас постройте дом из фигур.
• Из каких фигур вы построили дом?
• А где у вас солнышко?
(ответы детей)
Хорошо ребята, а теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус. Пока мы едим, скажите, чем мы занимались? (ответы детей) воспитатель оценивает работу детей, хвалит.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сабитова Галина Васильевна
→ Pchiolka09 14.03.2013 1 7044 464 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК