Конспект непосредственной организованной деятельности по образовательным областям "Познание" "Художественное творчество"


Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии








Конспект

непосредственно организованной деятельности по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество» (интеграция)

во второй младшей группе «Пчелка»

по теме лепка «Бублики для Фиксика»





Подготовила занятие Майрина Ирина Алексеевна, воспитатель дошкольного отделения казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа -детский сад №3 «Надежда» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики .















г. Чебоксары

2013 г.




Программное содержание:


Образовательные задачи: учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, расширить представление детей о свойствах сухого и мокрого песка; формировать знания о природном материале- глине и ее свойствах, продолжать совершенствовать навыки установления тождества и различия материалов.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное, тактильное восприятия, общую и мелкую моторику рук, память и мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, сопереживание, желание помочь младшим и ближнему; поощрять соблюдение правил поведения в непосредственно организованной деятельности; продолжать формировать любовь и бережное отношение к объектам природы.

Индивидуально-дифференцированная работа: стимулировать и активизировать речевую деятельность Кирилла П., следить за правильностью шагового движения у Илюши С.

Словарная робота:

ввести в активный словарь детей слова «песок», «глина», «сухой», «мокрый», «твердая»;

в пассивный словарь: «сыпучий», «пластичная», «липкая», «песчинка», «природный материал».


Основные методы и приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, вопросы, эксперименты, динамическая пауза, художественное слово, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Оборудование и материалы: аудиозапись Е.Железновой, экран, проектор.


Демонстрационный материал : формочки для лепки, совочки, емкости с сухим песком, лейки с водой, глина (сухая, влажная), лупы, игрушка Фиксик.


Предварительная работа с детьми : игры с водой и с песком , просмотр мультфильмов « Фиксики» ,наблюдения за живой и неживой природой.

Предварительная работа педагога: составление конспекта занятия, изготовление пособий для организации деятельности детей , подбор музыкальных произведений .


Литература:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез, 2011 г.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей от 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.- сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2013.-333 с.












Ход занятия.

  1. Вводная часть. Воспитатель зазывает воспитанников на непосредственно организованную деятельность:

Колокольчиком играли

Позвонили- спрятали,

Позабавим всех детей,

Чтоб они не плакали!

Динь-динь, позвони

Ребятишек позови.


Педагог включает аудиозапись из детского познавательного мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: Ребята, какая интересная песенка, напомните с какого мультфильма она?

Дети отвечают: Мультфильм «Фиксики».

Воспитатель смотрит под стол и привлекает внимание воспитанников: Ой, а кто тут спрятался?

Дети: Фиксик .

Воспитатель: Действительно, Фиксик! Поздороваемся с ним (педагог от имени Фиксика приветствует каждого индивидуально).

Дети: Здравствуй, Фиксик.

Воспитатель: Посмотрите, у него в руках какой-то комок! (демонстрируется глина, подносит Фиксика к уху, что –то шепчет ). Он не знает что это? Ребята, мы сегодня будем проводить эксперимент и расскажем Фиксику об этом природном материале. Согласны?

Дети: да.

Педагог приглашает детей к столу. На столе стоит ящик с песком, подносы, формочки и др. пособия.

Фиксик: Как я люблю играть с песком. Берет в ладошки и дует. Ой-ой-ой, что-то попало мне в глаза!!! (Воспитатель берет влажную салфетку и протирает глаза Фиксику).

Воспитатель: Фиксик, в глаза тебе попала песчинка. Песок состоит из маленьких «песчинок».У меня здесь есть лупа, я предлагаю вам посмотреть на них. Вот видите какие они мелкие, маленькие и легко могут попасть в глаза. Ребята, напомните пожалуйста правила работы с песком? (Подходят к экрану и просматривают презентацию с правилами работы с песком и глиной ).

Дети озвучивают: -не брать песок и глину в рот ;

- нельзя брать грязные пальцы в рот;

- не тереть грязными руками глаза.

Воспитатель: Правильно. Фиксик ты понял?

2 . Основная часть.

Воспитатель и дети возвращаются к учебной зоне:

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Топают сапожки, топ-топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ-топ.

Воспитатель: Напомните, какого цвета песок? Согласен ли ты Роман с Илюшей? Дамир, а ты как думаешь, песок желтого цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Потрогайте и скажите, какой он: сухой или мокрый.

Дети: Сухой.

Воспитатель: Посмотрите, сухой песок хорошо сыпется (Демонстрирует сыпучесть песка, просеивая через ситечко). Я предлагаю вам тоже попробовать. (Индивидуально опрашивает детей: песок сыпется? Что делает песок?) Значит, песок какой?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: Верно, если он сыпется, значит он сыпучий. Повторите (Хоровое повторение). Можно из него сделать куличики? Попробуем? Возьмите формочки, лопатки и аккуратно насыпьте в нее песок. А теперь осторожно переверните формочку на подставку. Получились у вас куличики?

Дети: Нет. Песок сухой и сыпучий.

Вывод: Правильно, из сухого песка куличики не получаются.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы мы смогли вылепить куличики?

Дети: Полить, намочить песок.

Воспитатель: Правильно. (Педагог раздает детям леечки и предлагает намочить сухой песок). Теперь наш песок стал мокрым, потрогайте его, он сырой, мокрый. (Индивидуальный опрос воспитанников).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли из него лепить, делать куличики? Попробуем?(Ответы детей). Возьмите формочки, аккуратно накладывайте в него мокрый песок. Утрамбуйте его. (Дети выполняют.) Осторожно переверните формочки с песком на поднос. Постучите по донышку и снимите формочку. Что получилось? (Куличики). Вот сколько куличиков мы с вами сделали. Молодцы. Возьмите салфетки и вытрите руки..

Подвижная игра «Песчинки».

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на игру.

Встаньте, вокруг себя покружитесь и в песчинок превратитесь (Педагог совместно с детьми выполняет движения). Вот как много песка. Каждый из нас песчинка. Весь песок сухой, он сыпучий.

Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху и закружились и полетели.

Ветер притих, и песчинки опустились на землю. (Дети садятся на корточки.)

Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх.

Посмотрела хозяйка в окно и думает: что-то очень пыльно, песок летит прямо в лицо.

Взяла она лейку с водой, да и стала поливать песок. Песчинки намокают и опускаются на землю. (Дети садятся на корточки).

Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь за руки и образуйте круг - каравай. Вот какой большой каравай мы слепили.(Музыкальное сопровождение мелодия музыкальной игры каравай).

Как для наших детишек

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины, вот такой ужины

Вот такой высоты, вот такой низины

Из песочка и водички - мальчикам и девочкам.

Воспитатель: А сейчас мы будем «изучать» тот комочек, который принес Фиксик и расскажем ему об этом природном материале. Что это?

Дети: Глина.

Воспитатель: Правильно, это глина. Скажем все вместе «глина».

-Возьмите ее в руки. Какого она цвета? (Дети трогают, подбирают прилагательные).

Дети: коричневая.

Воспитатель: Потрогайте ее и скажите, какая она?

Дети: твердая, жесткая, сухая.

Воспитатель: Правильно. Сухая глина твердая. Попробуйте из нее что-то слепить. Получается? Почему не получилось?

Дети: Она сухая, она рассыпается.

Вывод: Из сухой глины мы лепить не можем.

Воспитатель: Берите теперь лупу и посмотрите на глину. Песчинки очень маленькие, даже через лупу их разглядеть невозможно. Песчинки очень крепко держатся друг за друга. Поэтому она как песок не сыпется. (Педагог предлагает положит сухой комок глины и раздает сырую глину). Ребята, это тоже глина. Чем она отличается? Какая она?

Дети: Она влажная, пластичная, липкая, мягкая.

Воспитатель: Да она влажная, пластичная, мягкая, липкая, холодная. Ребята, а можно из нее что-то слепить? (Ответы детей). Предлагаю слепить для Фиксика подарок.

Дети: Да. «Бублики для Фиксика»

Воспитатель: Присядем за стол удобно. (Педагог демонстрирует прием лепки.) Вначале отщипываем кусочек глины и скатаем колбаску, затем соединяем концы и приглаживаем пальчиками, чтобы получился ровный бублик. Вот так. (Дети выполняют работу. Педагог индивидуально помогает Дамиру соединять кончики колбаски). Раскатываем колбаску и соединяем концы. Вот как много бубликов мы слепили. (Педагог оценивает продукты детской деятельности и выкладывает их на поднос). Мы сегодня рассказали Фиксику о «песке и глине». Что мы делали? Что узнали? Вам понравилось играть?

Вывод:

1.Песок сухой (сыпучий, светлый, из него нельзя делать куличики).

2. Песок мокрый (холодный, темный, можно из него лепить куличи).

3. Глина сухая (твердая, рассыпается, нельзя лепить).

4. Глина влажная (влажная, пластичная, мягкая, липкая можно лепить).

Фиксик радуется, говорит вам спасибо за подробное объяснение. Молодцы, ребята! .




Полный текст материала Конспект непосредственной организованной деятельности по образовательным областям "Познание" "Художественное творчество" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Майрина Ирина Алексеевна  mayrinairina
27.03.2013 0 3461 572

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК