Комплексное занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста с ОНР "Юные экологи"


Харлашина Маргарита Александровна

Воспитатель

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2264
















Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами словесно-логического мышления для старшего дошкольного возраста с ОНР

«Юные экологи»













Программное содержание:

Цель: познакомить детей с многообразием в природе

Задачи:

  • Закреплять знания об овощах: форма, цвет, размер, отражая знания в речи

  • Закреплять знания детей о сезонных явлениях и о труде людей в природе

  • Закреплять умение сравнивать большое - маленькое, больше -меньше

  • Учить детей аккуратно обращаться с семенами, землей и оборудованием для посадки

  • Учить детей самостоятельно пикировать сеянцы

  • Развивать способности анализировать и на основе анализа делать логические умозаключения

  • Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику

  • Развивать наблюдательность, внимание

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

  • Воспитывать желание трудиться

Подготовительный этап:

    1. Чтение сказок про овощи («Репка» р/н, «Чипполино» Дж. Родари, «Огурцы» Н. Носов, «Вершки и корешки» р/н)

    2. Чтение малых фольклорных форм (пословицы, потешки)

    3. Загадывание загадок

    4. Рассматривание изображения овощей, составление описательного рассказа по схеме

    5. Продуктивная деятельность (рисование иллюстраций к сказкам, лепка героев сказок, овощей)

    6. Посадка семян помидора и наблюдение за ними

Материал:

  1. Иллюстрации овощей

  2. Стаканчик с сеянцем, горшочек с землей, лопаточка (на каждого ребенка)

  3. Влажная салфетка для рук

  4. Фартук для детей

  5. Презентация: виды помидоров, логические схемы, схема последовательности роста растения, иллюстрации «Береги природу»

Дети входят в зал.

В- Здравствуйте ребята!

Д- Здравствуйте!

В- Отгадайте загадку: Как на нашей грядке,

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют.

Д - Это помидор.

В - Правильно.

Педагог приглашает детей подойти к столам.

В - А что у вас в стаканчиках на столе?

Д - Это сеянцы помидора.

В - Правильно. Откуда они у вас?.................

Д - Мы посеяли семечко помидора, оно проросло, появился росток, и теперь его надо пересадить в стаканчик побольше.

В - А почему его надо пересадить в стаканчик побольше?

Д – Потому что, помидор растет, ему будет тесно в маленьком стаканчике.

В - Правильно. Мы пересадим сеянцы в эти горшочки.

Пересаживание сеянца из маленького горшка в большой горшок называется пикировка.

Скажем вместе - ПИКИРОВКА. Посмотрите, как я буду это делать.

Лопаткой делаем ямку в большом горшке, затем за стебелек аккуратно берем сеянец и подкапываем снизу лопаткой, аккуратно вынимаем сеянец и сажаем в ямку большого горшка, закапываем. (педагог рассказывает и показывает)

Дети пикируют помидоры в своем режиме, педагог помогает.

С помощью влажных салфеток дети вытирают руки.

В- А какой будет сеянец помидора, когда вырастет?

Д- Это будет куст, у него есть корни, стебель, листья, цветы, плоды, в плодах семена, семена потом опять можно посадить.

В- Зачем нам нужна рассада?

Д- Мы посадим ее в огород.

В- Правильно, пойдемте сейчас в огород.

Физкультминутка

Пойдем с тобою в огород, - ходьба на месте

Немало там у нас забот. – правой рукой «вытираем» лоб

Возьмем лопаты, тяпки, - имитация вскапывания

Взрыхлим, прополем грядки, - присев «пропалываем»

Потом польем из лейки - «поливаем из лейки»

И сядем на скамейки. – сели на корточки

Дети подходят к доске с иллюстрациями.

В- Ребята, мы пришли в огород. А какие еще растут овощи в нашем огороде?

Д- Морковь, свекла, капуста, картошка, перец, лук, огурцы.

В- Ребята, какие части этих овощей съедобные?

Д/игра «Вершки и корешки»

Задачи: научить детей определять съедобную часть растений, закреплять название частей растений, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Педагог предлагает красной стрелочкой показать съедобную часть растения.

В – Ребята помогите мне определить съедобную часть растения красной стрелочкой.

Дети прикрепляют стрелочки на иллюстрации. Педагог спрашивает у детей, почему они так расположили стрелку.

Д – у свеклы, моркови, картошки, репы съедобный корень, у огурца, помидора, капусты – верхняя часть, у лука съедобные и вершки, и корешки.

В- какую часть помидора едят люди?

Д- Плоды, помидоры.

В- А какие бывают плоды помидора?

Д- Плоды помидора бывают:

Д/И «Назови прилагательные»

Дети перечисляют прилагательные характеризующие плоды помидора.

Д - Круглые, красные, желтые, зеленые, длинные, маленькие, большие, сочные, гладкие и т.д. .

В - Давайте посмотрим, какие еще бывают помидоры

Педагог предлагает детям пройти и сесть возле экрана на ковер.

Д/И «Сравни и назови»

Педагог предлагает на экране иллюстрации разных видов помидор, задача детей сравнить и отразить в речи результат сравнения: большой – маленький, вытянутый, овальный – круглый, желтый – красный.

В- ребята, а какой же помидор вырастет, если мы все сделаем по этой схеме.

Схема – цветок – куст – семечко – помидор

Д – ничего не вырастет, потому что надо по другому

Д/И «Что сначала, что потом»

Дети должны расставить стрелки и определить, что надо сделать в первую очередь, и что получиться в конце.

Д - семя - куст – цветок – плод

В – Правильно, все помидоры растут одинаково, куст у всех одинаковый, семена одинаковые, а помидоры разные, это потому, что в природе все многообразно.

В - Где еще в природе встречается многообразие

Д - Кошки и собаки, разных пород.

В – Правильно. Так же как и животные разделяются на виды и породы, растения разделяются на виды и сорта. Чтобы сохранить все многообразие природы, к ней нужно бережно относиться.

На экране показаны иллюстрации «Береги природу»

В – Как мы с вами можем сохранить многообразие природы?

Дети - не мусорить, не рвать и не топтать цветы и т.д. (схемы)

Молодцы!



Используемая литература:

  1. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 6-7 лет»

  2. Комарова Т.С., Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду»

  3. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты»

  4. Николаева С.Н. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду»

  5. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях»


Полный текст материала Комплексное занятие по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста с ОНР "Юные экологи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Харлашина Маргарита Алесандровна  Рита2264
08.05.2013 2 5681 494

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК