Детско-взрослый проект "Цветы вокруг нас"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26»











Детско-взрослый проект

«Цветы вокруг нас»

(старшая группа)







Составила:

воспитатель

Ефименко С.Ю.

Участница проекта:

Омолоева Саша





















Братск 2017

Детско-взрослый проект «Цветы вокруг нас»



Тип проекта: творческий

По содержанию: ребёнок и его нравственные принципы

По характеру участия ребёнка: ребёнок – участник от зарождения до получения результата

По количеству участников: индивидуальный

Срок реализации: 3 дня

Актуальность:

Цветы всегда приносят человеку радость и эстетическое наслаждение. Они способны не только поднять наше настроение, но и улучшить энергетику человека и того места, в котором они растут. Любое жилище без присутствия цветов может показаться неуютным. Цветы очищают воздух, которым мы дышим, и наполняют наш дом жизненной энергией.

Цель проекта:

Создать условия для формирования представлений о многообразии цветов, некоторых их особенностях.

Задачи проекта:

1. Познакомить с классификацией цветочных растений.

2. Закрепить знания об уходе за растениями.

3. Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за цветами.

4. Развивать творческие способности.

I этап (подготовительный)

1. Подбор информации.

2. Беседа с детьми по теме.

3. Составление коллекций по теме.

IIэтап

Первый день

1). Саша выполняет аппликацию цветов. Из разговора с ней понимаю, что ей нравятся цветы. Интересуюсь: «Что бы ты ещё хотела узнать о цветах?» Саша отвечает, что ей интересно – какие ещё цветы бывают? Рассказываю: все предметы на свете делятся на группы, тогда их удобно запомнить и легко различать. Цветы бывают:

  • Садовые

  • Полевые

  • Комнатные

А ещё цветы бывают:

  • Первоцветы

  • Летние

  • Осенние

2). Называем с Сашей известные цветы, к разговору присоединяются дети группы. Совместно рассматриваем картинки из дидактической игры «Цветы». Цель: закрепление названий полевых и садовых цветов с использованием загадок.

3). Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепление общего признака у названных цветов, развитие связной речи.

4). Рисование понравившихся цветов. Цель: закрепление знаний об окружающем, развитие воображения, творческих способностей.

Второй день

1). Поливаем с Сашей комнатные растения. Саша рассказывает: «Поливать цветы нужно понемногу». Интересуюсь: почему ты так думаешь? Саша отвечает, что сама не знает, но мама так говорит. Объясняю, что цветы бывают солнцелюбивые и тенелюбивые, поэтому одни цветы нужно поливать чаще, а другие – реже. К разговору присоединяется Света и сообщает, что у них дома есть орхидея, которой воду нужно наливать в поддон и опрыскивать землю сверху. Добавляю, что есть такие цветы – кактусы – которые можно поливать очень редко, потому что они уже давно привыкли расти без воды, их листья изменились и превратились в колючки.

Обобщаем: в комнатах растут комнатные цветы.

2). Тест «Комнатные растения». Цель: закрепление знаний об окружающем, развитие грамматически правильной речи.

а). Комнатные цветы предпочитают

  • жару

  • сырость

  • тепло

  • сквозняк

б). Широкие листья растений необходимо протирать

  • ладонью

  • влажной тряпочкой

  • щёткой

  • вообще не протирать

в). Рыхлить землю комнатных растений желательно

  • чтобы земля в горшке сохла

  • просто так

  • чтобы растение лучше росло

  • чтобы листья были крупные

г). Если сильно светит солнце, комнатное растение

  • засохнет

  • даст отростки

  • расцветёт

  • с ним ничего не случится

3). Аппликация «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности в работе.

4). Рассматривание детских фотографий с их домашними комнатными цветами. Цель: формирование знаний по уходу за растениями.

Третий день

1). Проблемная ситуация: мальчик захотел порадовать маму на День рождения. Он нашёл в траве за домом цветы (загадываю загадки о сибирских первоцветах, Саша и присоединившиеся дети их отгадывают, закрепляем названия). Мальчик нарвал букет, подарил маме, мама поблагодарила сына, но не обрадовалась цветам. Почему? Дети высказывают предположения, делаем вывод: цветы рвать не надо, они приносят радость и настроение. Сорванные цветы быстро вянут, потому что не могут жить без почвы. Для букетов цветы лучше купить.

2). Пальчиковая игра «Наши алые цветки». Цель: развитие мелкой моторики, памяти, связной речи.

Наши алые цветки Пальцы на ладонях соединить попарно.

Распускают лепестки. Медленно разводить пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышет, Покачать ладони (подуть между ладоней),

Лепестки колышет.соединённые в запястьях.

Наши алые цветки Медленно соединять пальцы ладоней

Закрывают лепестки.попарно, не размыкая запястей.

Тихо засыпают, Покачать ладони

Головой качают.вперёд – назад.

3). Панно «Цветок маме». Цель: Развивать творческие способности, закреплять умение работать с тканью, иголкой и ножницами.

4). Рассматривание коллекций фотографий, открыток, картинок, объёмных цветов. Цель: Закрепление знаний по теме. развитие речи как средства общения.

Продукт проекта:

1. Картотека загадок о цветах, в том числе сибирского региона.

2. Коллекция открыток по теме.

3. Коллекция фотографий «Мои комнатные цветы».

4. Коллекция тканевых цветов.

5. Дидактическая игра «Цветы».

6. Поделки и рисунки детей по теме.

6. Презентация проекта.


Полный текст материала Детско-взрослый проект "Цветы вокруг нас" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефименко Светлана Юрьевна  Публикатор
11.09.2017 0 3185 136

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК