Детско-взрослый проект "Цветы вокруг нас"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26»
Детско-взрослый проект
«Цветы вокруг нас»
(старшая группа)
Составила:
воспитатель
Ефименко С.Ю.
Участница проекта:
Омолоева Саша
Братск 2017
Детско-взрослый проект «Цветы вокруг нас»
Тип проекта: творческий
По содержанию: ребёнок и его нравственные принципы
По характеру участия ребёнка: ребёнок – участник от зарождения до получения результата
По количеству участников: индивидуальный
Срок реализации: 3 дня
Актуальность:
Цветы всегда приносят человеку радость и эстетическое наслаждение. Они способны не только поднять наше настроение, но и улучшить энергетику человека и того места, в котором они растут. Любое жилище без присутствия цветов может показаться неуютным. Цветы очищают воздух, которым мы дышим, и наполняют наш дом жизненной энергией.
Цель проекта:
Создать условия для формирования представлений о многообразии цветов, некоторых их особенностях.
Задачи проекта:
1. Познакомить с классификацией цветочных растений.
2. Закрепить знания об уходе за растениями.
3. Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за цветами.
4. Развивать творческие способности.
I этап (подготовительный)
1. Подбор информации.
2. Беседа с детьми по теме.
3. Составление коллекций по теме.
IIэтап
Первый день
1). Саша выполняет аппликацию цветов. Из разговора с ней понимаю, что ей нравятся цветы. Интересуюсь: «Что бы ты ещё хотела узнать о цветах?» Саша отвечает, что ей интересно – какие ещё цветы бывают? Рассказываю: все предметы на свете делятся на группы, тогда их удобно запомнить и легко различать. Цветы бывают:
Садовые
Полевые
Комнатные
А ещё цветы бывают:
Первоцветы
Летние
Осенние
2). Называем с Сашей известные цветы, к разговору присоединяются дети группы. Совместно рассматриваем картинки из дидактической игры «Цветы». Цель: закрепление названий полевых и садовых цветов с использованием загадок.
3). Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепление общего признака у названных цветов, развитие связной речи.
4). Рисование понравившихся цветов. Цель: закрепление знаний об окружающем, развитие воображения, творческих способностей.
Второй день
1). Поливаем с Сашей комнатные растения. Саша рассказывает: «Поливать цветы нужно понемногу». Интересуюсь: почему ты так думаешь? Саша отвечает, что сама не знает, но мама так говорит. Объясняю, что цветы бывают солнцелюбивые и тенелюбивые, поэтому одни цветы нужно поливать чаще, а другие – реже. К разговору присоединяется Света и сообщает, что у них дома есть орхидея, которой воду нужно наливать в поддон и опрыскивать землю сверху. Добавляю, что есть такие цветы – кактусы – которые можно поливать очень редко, потому что они уже давно привыкли расти без воды, их листья изменились и превратились в колючки.
Обобщаем: в комнатах растут комнатные цветы.
2). Тест «Комнатные растения». Цель: закрепление знаний об окружающем, развитие грамматически правильной речи.
а). Комнатные цветы предпочитают
жару
сырость
тепло
сквозняк
б). Широкие листья растений необходимо протирать
ладонью
влажной тряпочкой
щёткой
вообще не протирать
в). Рыхлить землю комнатных растений желательно
чтобы земля в горшке сохла
просто так
чтобы растение лучше росло
чтобы листья были крупные
г). Если сильно светит солнце, комнатное растение
засохнет
даст отростки
расцветёт
с ним ничего не случится
3). Аппликация «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности в работе.
4). Рассматривание детских фотографий с их домашними комнатными цветами. Цель: формирование знаний по уходу за растениями.
Третий день
1). Проблемная ситуация: мальчик захотел порадовать маму на День рождения. Он нашёл в траве за домом цветы (загадываю загадки о сибирских первоцветах, Саша и присоединившиеся дети их отгадывают, закрепляем названия). Мальчик нарвал букет, подарил маме, мама поблагодарила сына, но не обрадовалась цветам. Почему? Дети высказывают предположения, делаем вывод: цветы рвать не надо, они приносят радость и настроение. Сорванные цветы быстро вянут, потому что не могут жить без почвы. Для букетов цветы лучше купить.
2). Пальчиковая игра «Наши алые цветки». Цель: развитие мелкой моторики, памяти, связной речи.
Наши алые цветки Пальцы на ладонях соединить попарно.
Распускают лепестки. Медленно разводить пальцы в стороны.
Ветерок чуть дышет, Покачать ладони (подуть между ладоней),
Лепестки колышет.соединённые в запястьях.
Наши алые цветки Медленно соединять пальцы ладоней
Закрывают лепестки.попарно, не размыкая запястей.
Тихо засыпают, Покачать ладони
Головой качают.вперёд – назад.
3). Панно «Цветок маме». Цель: Развивать творческие способности, закреплять умение работать с тканью, иголкой и ножницами.
4). Рассматривание коллекций фотографий, открыток, картинок, объёмных цветов. Цель: Закрепление знаний по теме. развитие речи как средства общения.
Продукт проекта:
1. Картотека загадок о цветах, в том числе сибирского региона.
2. Коллекция открыток по теме.
3. Коллекция фотографий «Мои комнатные цветы».
4. Коллекция тканевых цветов.
5. Дидактическая игра «Цветы».
6. Поделки и рисунки детей по теме.
6. Презентация проекта.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефименко Светлана Юрьевна
→ Публикатор 11.09.2017 0 3162 136 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы