Квест-игра для детей дошкольного возраста "Затерянная лаборатория"
Тема.
«Затерянная
лаборатория»
Цель:
Создание
условий для развития познавательных
способностей детей в процессе игры и
формирование самостоятельности и
инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
развивать
пространственные ориентировки через
умение ориентироваться в на территории
ДО;
развивать
ловкость, сообразительность;
формировать
социально-коммуникативные навыки –
сотрудничества и доброжелательности.
Участники:
Дети
старшего возраста от 5 до 7лет.
Оборудование:
Вырезанные
картонные пробирки и колбы, с нарисованными
цифрами от 1 до 10
Конверты
с заданиями
Шары
с записками -загадками
На веранде-
столы-парты, на которых лежат белые
листы бумаги с нарисованными свечой
цифрами от 1до 10
Разбавленная гуашь
,гуашь, кисти, салфетки
Лаборатория:
На
столах-гуашь, пластмассовые ложки для
соды, палочки или кисти, в стаканчиках
налита вода1/2 стакана, питьевая сода,
уксус (у «профессора» лаборатории)
Халат,
шапочка.
Украшение территории: плакат
«Затерянная лаборатория»
Гирлянда
флажков с изображением пробирок и
колб
Растяжка «Лаборатория»
Вырезанные
из бумаги, пробирки и колбы с цифрами
от 1до 10
Два мешка, наполненных
листьями
Два ключа на лентах,
нарисованные карты -планы с маршрутом
движения
Ход .
На
улице, у ворот детского сада всех
встречает профессор лаборатории. Каждому
входящему ребенку он наклеивает эмблему
с желтой или оранжевой колбочкой, то
есть ребенок уже вначале знает свою
команду. Звучит сигнал. Все собираются,
выбирается командиры команд.
Профессор:
-
Здравствуйте дорогие мои друзья. Я так
рад, что вы все пришли ко мне на помощь.
У нас случилась большая беда. Рано утром
на наш детский сад опустился такой
сильный туман, что мы потеряли свою
лабораторию, поэтому вы и здесь, чтобы
помочь отыскать нашу затерянную
лабораторию. Мои лаборанты, подойдите
к командам и предоставьте им карты, где
находилась наша лаборатория.
Эти
карты помогут вам в поиске потерянной
лаборатории. Рассмотрите карту, вы
видите, чтобы отыскать место ,нужно
преодолеть много испытаний. Вы готовы?
И
так, в путь мои дорогие друзья!
1.
Испытание. «Дерево загадок»
*
На
улице метет листву
И в воздух мусор
поднимает.
Опять по нашему двору
Никто
сегодня не гуляет.
Все говорят, что
непогода,
Что вновь бушует
мать-природа.
*
Сдует
с ног, ты не пройдешь и метра.
Что за
силища такая? Сила... (ветра)
*
Скачут
по дорожке
Белые горошки. (Град)
*
Шел
по лесу белый мельник
И мешком
стучал об ельник,
Бил, бил, бил,
бил -
Все мукою завалил. (Снег)
*
Сквозь
густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом,
деревья, водоем
Серый гость накрыл
плащом.
(туман)
*
Как
можно назвать по - другому пробирку?
(Цилиндр,
мензурка…)
*
В них
кисточку макаешь,
Цвет
приобретёшь,
Оттенки меняешь,
Яркость
обретаешь!
Испытание пройдено, все загадки отгаданы. Лаборанты, помощники Профессора лаборатории, отдают командам конверт со следующей подсказкой-конверт с изображением красок.
Дети
ищут путь к следующему испытанию по
карте.
Их
путь на территории детского сада лежит
к цифре 2.
Испытание 2.
Перед детьми
стоят столы. На столах листы белой
бумаги, краски, разбавленные водой, дети
должны« догадаться», где спрятана
подсказка.
Профессор
лаборатории:
- Кисточкою лист
смочу,
После — краску нанесу.
Красочным
рисунок вышел,
Нет на нем деталей
лишних?
Дети закрашивают листы бумаги,
на них проявляются цифры от 1 до 10. Это
подсказка к следующему испытанию,
ориентируясь по карте команды находят
цифру 3, двигаясь по стрелкам по территории
детского сада , для того чтобы отыскать
лабораторию.
Испытание 3.
Дети выстраиваются
в две команды. Профессор напоминает о
правилах, которые должны соблюдаться
в любой лаборатории.
На столах лежат
нарисованные:
1. пробирки с цифрами
от 1до 10
2.колбы с цифрами от 1 до
10.
Детям предлагается на веревку
прищепками «расставить пробирки и колбы
по порядку»
Звучит сигнал-дети
выполняют испытание.
Профессор, после
выполнения задания дает следующую
подсказку: Конверт, в котором лежит
карточка с цифрой 4, на которой нарисован
ключ.
Команды, ориентируясь по карте
находят на территории испытание с
номером 4.
Испытание 4.
Около дерева
стоят два мешка, наполненные листвой.
Дети ищут ключ в мешках с листвой. (На
поиск каждому ребенку дается 5 сек)
Ключи
найдены, помощники профессора «лаборанты»
предлагают обменять ключи на один
большой, с нарисованной на нем цифрой
5 . Дети смотрят по карте, где находится
цифра 5 и находят «Лабораторию» на одном
из участков детского сада. Профессор
открывает ключом «дверь» и всем
предлагается окунуться в волшебство:
поучаствовать в опыте «Цветная пена»
Профессор:
-Все
вы ребятишки любите бурные и красочные
реакции, я предлагаю провести
красочный эксперимент «Цветная
пена». Для опыта у вас на столах нашей
лаборатории находится - сода,
красители-гуашь, поднос, стаканчик
пластмассовый, наполненной на треть
водой. Все расставлено на подносе. Это
вынужденная мера предосторожности,
чтобы не залить все вокруг пеной.
И
так, внимание! Добавляем красители, (
цвет выбирается по желанию детей) в
стаканчик с водой и смешиваем - окрашивайте
воду поярче, для этого берите больше
краски! Вода окрасилась и приняла цвет
краски.
Делаем вывод: вода окрасилась!
Насыпаем по2-3 чайной ложки соды в каждый
стаканчик. Что происходит с содой? Сода
опустилась на дно стаканчика. И самое
главное, я вам добавлю обычный столовый
уксус. Что происходит? Все бурлит,
появилась пена, которая выливается и
выливается из стаканчика.
Сегодня
вы сделали первые шаги к знакомству с
удивительной наукой родители, улыбки
ваших детей? Вроде и простые фокусы, но
приносят столько радости детям, что они
просят повторять их снова и снова. На
вашей кухне достаточный запас соды и
уксуса? Если нет, то советую его пополнить.
Ведь детям очень понравился наш опыт
«Цветная пена»
Спасибо вам , что помогли найти нам лабораторию! До скорой встречи у Веселой науки. Удачных экспериментов, неправда ли - наука – это весело!
Использованная
литература:
Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов
«Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников»
Интернет-ресурсы
naukaveselo.ru/opyit-vulkan-i-drugie-prostye-opyityi-s-sodoy.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гусева Ольга Юрьевна
→ Публикатор 01.11.2017 0 13353 303 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы