Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Гардероб, который мне нужен»
Раздел
«Семейная экономика»
Занятие
«Гардероб, который мне нужен»
Цели:
Формировать и у воспитанников, умения и навыки составления семейного бюджета:
рассуждать на предмет рациональности своего гардероба;
составлять список лишних и недостающих вещей личного гардероба, опираясь на таблицу «рациональный гардероб»;
Воспитывать бережливое (рачительное) отношение к денежным и материальным средствам; личную ответственность за благополучие членов семьи.
Ход занятия:
- Для того, чтобы узнать, чем же мы будем заниматься сегодня, посмотрите на доску. Здесь висят 4 таблички:
Ц НА С Р С СТО МО ТЬ В ЮТ
Вставьте пропущенные буквы. Вы прочтете экономические термины. Когда будут перевернуты все таблички, тогда узнаем, что мы будем делать сегодня.
Ответы проверяем и переворачиваем таблички и читаем.
«Гардероб, который мне нужен»
Сегодня мы будем рассчитывать, какую долю из общих расходов семья тратит на рациональный гардероб современного человека.
Предлагаю вам вспомнить некоторые экономические понятия, которые пригодятся вам в жизни и сегодня на занятии для расчета.
(По ходу разговора, вывешиваю на доску экономический термин и его объяснение или записываю на доске).
Что обозначает слово «доход»?
Доход означает получаемые кем-либо деньги или материальные ценности;
Доход, это приток, приход денежных средств и вещей. Дал вам кто- ни будь деньги, вещи - это ваш доход.
Послушайте определение следующего экономического понятия и ответьте, как оно называется?
Затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей ... это? (Расход)
Затраты материальных и денежных средств в целях потребления удовлетворения потребности... это? (Расход)
Расходов существует множество и их никак не избежать.
Есть такая пословица «Если уменьшились доходы, срочно сокращай расходы».
Помогите мне разобраться в шифровке на рисунке зашифровано одно слово, а у вас их пять. Надо выбрать правильное.
(Плакат - изображены весы)
Слова: баланс, доход, ассортимент, прибыль, бюджет.
Послушайте: «Положение в экономике, когда между ее частями существует равновесие. Как оно называется?» (баланс).
(Если весы находятся в равновесии: расходы равны доходам - бюджет семьи сбалансированный).
Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным, так как это позволяет рационально удовлетворить большинство потребностей.
- Что такое потребность?
Люди постоянно в чем-либо нуждаются или что-то требуется для поддержания жизни, улучшения ее условий. Все то, в чем нуждается человек, семья, государство, что необходимо для существования и деятельности, называют потребностями.
Потребность - это осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное.
Потребности делятся на материальные (это потребность в еде, жилье, одежде) и духовные (потребность в культуре, общении, знания, искусстве).
Существуют ложные (неразумные) и рациональные (разумные потребности).
- Какие потребности можно считать ложными? (Удовлетворение
ложных потребностей не приносит пользы, а чаще вред. Это потребность в курении, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д.). Человек может без них обойтись.
При удовлетворении потребностей нужно учитывать разумность, рациональность, то есть уметь планировать.
Одна из важных потребностей людей, живущих в Сибири - потребность в одежде. Как вы думаете, почему?
Для каждой семьи список одежды, строго индивидуальный. Почему? (так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и расходы).
II. Откроем экономическую таблицу «Классификация вещей с целью покупки». Все вещи можно разделить на 4 группы по уровням потребностей. Назовите эти группы.
Таблица прилагается.
Этой классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т.д.
В рациональном гардеробе должны быть вещи каждой группы, и мы будем учиться составлять такой гардероб.
Давайте выясним, в чем причина нерациональной покупки некоторых предметов одежды.
А задумывались ли вы над тем, что заставляет человека делать нерациональные покупки одежды? (Многие хотят выделиться; неосознанноежелание подражать кумирам, популярным; иметь то, что есть у друга (из зависти) и т.д.).
Приобретая одежду, необходимо сделать правильный выбор. На доске записаны верные и неверные утверждения. Вы должны выбрать из них нужное (верное - обвожу красным фломастером. Памятки раздаю детям, чтоб вклеили в экономическую тетрадь).
При покупке надо знать свой размер, уметь его определить.
При покупке надо не знать свой размер, а полагаться на предложение продавца.
Покупать любую, даже ненужную понравившуюся вещь.
Покупать запланированную вещь.
Учитывать свои материальные возможности.
Если не хватает денег при покупке, всегда можно занять.
Вещь должна быть «на вырост».
Вещь должна быть удобной, практичной, красивой.
Для возврата бракованной вещи надо узнать гарантийный срок, взять чек и хранить его это время.
Можно чек не брать, ведь при аккуратной носке ничего не случится.
Помните - что не правильный выбор одежды разорителен. Не гонись за
соседями, а покупай то, что требуется тебе самому.
III. Приготовьте свои таблицы «Анализ вашего гардероба». Поработаем с ними. Вам было предложено составить перечень вещей вашего гардероба и посчитать сколько на это было потрачено денег.
- Посмотрим, что у вас получилось.
Наименование одежды |
Избыток предметов одежды одного и того вида назначения
|
Сочетаются ли м/у собой различные вещи гардероба по цвету, фасону |
Частота использования вещей; редко, часто |
Есть ли вещи, которые нельзя одевать |
Какие требуют замены |
Каких вещей не достает в гардеробе |
Список вещей, которыми необходимо пополнить свой гардероб |
Стоимость одежды |
(с вопросами индивидуально обращаюсь к каждому воспитаннику)
Есть ли избыток предметов одежды одного и того же вида (назначения)?
Почему отдельные вещи редко используются?
Какие вещи требуют замены?
Как обновить одежду? Какие способы обновления можете предложить?
Каких вещей недостает в гардеробе?
А самое главное, что нужно делать, чтобы предметы одежды носились дольше? (беречь)
Да, надо обладать важным качеством - бережливостью.
Покупке предшествует кропотливая и долговременная подготовка. Спешка в покупке разорительна.
Давайте вспомним примерные этапы совершения покупок:
Составление списка необходимых товаров.
Составленный список привязывают к соответствующим магазинам. Такие списки избавляют от совершения ненужных покупок, соблазнов.
Сбор информации. Мы узнаем о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.
Момент совершения покупки.
-5. Оценка приобретенного товара или услуги.
Вы составили список вещей, которыми хотите пополнить свой гардероб и определили примерную стоимость всех вещей, включенных в этот список.
Какую сумму денег ты затратил на приобретение товара?
Почему у вас получилась разная стоимость одежды? (т.к. делали покупки в разных магазинах).
Где выгоднее покупать одежду?
Всегда ли дорогая вещь нужна? Почему?
. Вы определились в каком магазине будете покупать одежду. Узнали о качестве товаров. Сейчас самый решающий момент - совершение покупки.
Хочу напомнить, что на вашу потребность в одежде, обуви, белье
государство тратит .... в год, в месяц. Вы рационально одеты и обуты.
Задание. Предлагаю вам из этого списка выберите вещи, которыми необходимо, срочно пополнить свой гардероб, на такую сумму...
(Ребята работают самостоятельно, можно объединиться в группы)
Оформление заявки
Ребята, что полезного вы получили сегодня на занятии?
Итог. Нельзя тратить деньги, куда захочу, а надо как следует обдумать их расход, чтобы не оказаться в беде.
Если не привыкнешь экономить, то будет трудно жить.
Пополняя свой гардероб предметами одежды, помните, а всегда ли вы в них выглядите уместно?
Теперь подберите к данному определению подходящее по смыслу прилагательное, глагол или существительное.
Бережно расходовать (экономить).
Человек, бережно относящийся к своему имуществу (экономный).
Бережливый, действующий с расчетом (расчетливый).
Человек, который аккуратно относится к вещам, дарит им долгую жизнь? (бережливый)
В некоторых из вас эти качества уже присутствуют, но их нужно развивать так, чтобы они помогли вам в дальнейшем.
IV.Спасибо за занятие. Вы - молодцы!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котова Светлана Ивановна
→ Публикатор 10.12.2017 0 1605 56 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.