Конспект фронтального занятия "Посуда" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Конспект фронтального занятия учителя-логопеда
Группа: 5-6 лет
Диагноз: ОНР
Тип занятия: фронтальное
Тема: «Посуда»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить детей в образовании имен прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды, учить классифицировать предметы посуды, активизировать словарь по теме.
Коррекционо-развивающие: развитие общей моторики, развитие фонематического слуха, развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, развитие связной речи.
Корреционно-воспитательные: воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.
Оборудование: предметные картинки.
Структурные компоненты |
Деятельность логопеда |
Деятельность детей |
Организационный момент |
(дети заходят в кабинет, логопед предлагает им задание) - Ребята слушайте меня внимательно: вилка, нож, ложка, стул. Что лишнее? Правильно, стул. А почему стул лишний? Потому что стул- это мебель, а остальное посуда. - Я приглашаю вас в магазин посуды. |
Стул
Стул-мебель |
Сообщение нового материала |
- Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать? О посуде. Я буду показывать вам предметы, а вы называете, что это. Это сковорода, это кастрюля, это чайник, это тарелка, это миска, это ложка, это нож, это вилка, это сахарница, это молочник, это блюдце. Как одним словом скажем, что это за предметы? Правильно, посуда. |
О посуде
Сковорода, кастрюля, чайник, тарелка, миска, ложка, нож, вилка, сахарница, молочник, блюдце.
Посуда |
Основная часть |
- Мы будем делить посуду на 3 вида. На сковороде, что делаем? Жарим. Что жарим на сковороде? Правильно. В кастрюле, что мы делаем? Варим. Что варим в кастрюле? Хорошо, молодцы. Какая это посуда? Это кухонная посуда. Что это за предмет? Чайник. Что мы делаем в чайнике? Кипятим воду для чая. Какая это посуда? Кухонная посуда. Назовите предметы кухонной посуды. Приготовили мы кушать, теперь берем тарелку, миску, ложку, нож, вилку. В миску, что накладываем? Борщ. В тарелку, что накладываем? Макароны. Первое, чем кушаем? Ложкой. Второе, чем кушаем? Вилкой. Помогаем чем? Ножом. Все эти предметы относятся к столовой посуде. Что это? Чайник. Что стоит вместе с чайником? Сахарница, молочник, чашка с блюдцем. Это какая посуда? Чайная. |
Дети отвечают на вопросы логопеда |
Согласование существительных с прилагательными |
- Мы поговорили о посуде, теперь мы скажем какая она. Сковорода из металла, какая? Металлическая. Чайник из железа, какой? Железный. Тарелка из фарфора, какая? Фарфоровая. Миска из стекла, какая? Стеклянная. |
Отвечают на вопросы |
Развитие общей моторики
|
Физминутка. Игра с мячом. - Встанем. Пройдем на ковер, встанем в круг. Я говорю кастрюля, а вы говорите 3 кастрюли, 2 вилки, 5 тарелки, 2 стакан, 5 чашка, 3 сковорода. Отдохнули? Молодцы, садитесь на места. |
Играют с мячом |
Развитие фонематического слуха, словесно-логического мышления |
- Я буду называть предмет посуды, а вы называйте его ласково. Чайник, стакан, чашка, кастрюля. Хорошо, молодцы. |
Чайничек, стаканчик, чашечка, кастрюлька |
Развитие наглядно-образного мышления |
Игра: «Чего не хватает» - Ребята, посмотрите, художник нарисовал предмет посуды, чего не хватает? Ручки не хватает. Что эта за посуда? Чашка. Для чего нужна ручка чашке? Для удобства. Что это? Чайник. Чего нет? Нет носика. Это что? Кастрюля. Чего нет? Нет ручки. |
Отвечают на вопросы логопеда |
Развитие связной речи |
- Сегодня мы с вами поговорим о чашечках. Я раздала вам чашечки, давайте посмотрим, из чего она состоит. У нее есть дно, стенки, ручка, она голубая в белый горошек. Чашка, к какой посуде относится? Кухонной, столовой или чайной? Правильно к чайной посуде. Я хочу рассказать вам про чашку. Это чашка, у чашки есть дно, ручка, стенки. Она синего цвета с белыми горошками. Она фарфоровая. Чашка это чайная посуда. Теперь я послушаю каждого из вас. Хорошо, молодцы ребята. |
Каждый ребенок рассказывает свой рассказ о чашке |
Итог занятия |
- Мы говорили, о чем сегодня? О посуде. О какой посуде говорили? О кухонной, столовой, о чайной посуде. Молодцы ребята, хорошо занимались. |
Дети прощаются с логопедом |
Анализ занятия
Тема занятия соответствует тематическому плану и возрасту детей. В занятии была учтена структура дефекта детей и план предъявляемого речевого материала (подобран речевой материал). Все структурные этапы занятия были реализованы в ходе занятия. Была связь между этапами занятия. Все дети во время занятия были активны и задействованы в равной степени. Логопед использовал индивидуальный подход к ребенку. Была видна заинтересованность детей в выполнении заданий. Задания были индивидуальные и коллективные. Логопед дозировал предъявляемый материал и чередовал разные виды деятельности. Логопед следил за качеством выполнения заданий каждого ребенка и поведением детей на занятии. Логопедом использовался весьма интересный наглядный материал и схемы на закрепление темы занятия, что позволяло хорошо и на доступном уровне усвоить материал детям. Логопед так построил свое занятие, что активность ребенка была в большей степени речевая. Инструкции логопед давал детям четкие и понятные. В конце занятия логопед подводил итоги занятия и опрос детей (рефлексия). Можно сказать, что логопед качественно подготовился к занятию.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жежу Валентина Ивановна
→ Публикатор 26.02.2018 0 2168 49 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы