Проект для детей дошкольного возраста "Что такое снег?"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Среднеикорецкий детский сад»
Проект
«Что такое снег?»
Воспитатель первой квалификационной категории
Жердева Мария Михайловна
2018 год
Паспорт проекта
Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: познавательно - исследовательский, экспериментальный.
Участники: дети средней группы «Капелька», воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 05-28 февраля 2018.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
При реализации проекта были использованы следующие формы работы:
Чтение познавательной литературы;
Опытно-экспериментальная деятельность;
Наблюдение во время прогулок;
Творческая деятельность;
Беседы;
Подвижные игры;
Игровая деятельность;
Предполагаемый результат:
Для детей:
Формирование знаний о снеге и его свойствах. Знакомство с образованием снежинок, о пользе и вреде снега.
Получить знания о том, что вне зависимости от цвета и формы снега при таянии он превратится в воду.
Развитие познавательности и наблюдательности, умение видеть и ценить красоту природы.
Для родителей:
Проведение в домашних условиях экспериментальные опыты со снегом и льдом;
Наблюдение во время прогулок за зимними явлениями погоды, за снегом, льдом;
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Дать детям представление о снеге, превращении его в воду и лёд.
Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с новыми способами обследования снега.
Содействовать развитию речи: развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности.
Проблема: Почему снег из твердого состояния превращается в жидкое состояние.
Гипотеза: Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Снег-это вода в измененном состояние.
Актуальность: Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак зимы. Проект посвящён изучению свойств снега.
1.Вводный (подготовительный) этап.
Загадывание загадок о зиме и сезонных явлениях природы;
Беседа с детьми на тему «что такое снег»;
Подбор художественной и методической литературы;
Ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме;
Получение знаний с помощью ИКТ;
Ознакомление родителей с темой проекта, рекомендация по исследовательской деятельности в домашних условиях.
Разработка проекта, определение проблемы.
2.Основной этап.
Речевое развитие.
Чтение художественных произведений:
Андерсен Х.К. «Снежная королева»
Бойко Э. Сказка зимнего леса.
Воронкова Л. Хитрый снеговик
Пушкин А.С. Зимняя дорога
Заучивание стихотворений наизусть:
И. Мельничук «Первый снег»
К. Билич «Мороз-волшебник»
И.Черницкая «Мы снежинки»
Ю.Никонова «Зимушка-зима»
Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Беседы:
«Какая форма у снежинки?»
«Свойство льда и снега»
«Не ешь снег и сосульки!»
Познавательное развитие.
НОД по ФЭМП по теме «Снежинки
НОД по экологии по теме «Снег — это вода?»
Опытно - экспериментальная деятельность на тему «Можно ли рисовать на снегу?», «Как сделать весёлый лёд », «Снег и лёд, сравнение свойств», «Какой бывает снег?», «Цветные снежки.»
Физическое развитие
Подвижные игры «Зима пришла!», «снежинки и ветер», «Снежиночки-пушиночки»
НОД по теме «Зимушка-зима»
3. Итоговый этап.
1.Оформление папки – передвижки «Снег и его свойства.»
2.Презентация проекта «Что такое снег»
Вывод:
1.Снег-это зимний вид атмосферных осадков, он играет важную роль в жизни человека и природы.
2. Снег и лёд в тепле превращаются в воду.
Заключение.
В результате исследование дети узнали, что снег при таянии превращается в воду. Талой водой мы можем поливать растения, но пить талую воду и есть снег нельзя. Также снег важен для деревьев и растений, так как он укрывает их и защищает от морозов. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег и лёд являются одним из состояний воды.
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. -192с.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост.: Л. С. Киселева и др. - М.: АРКТИ, 2003. - 96 с.
3. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.
4. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жердева Мария Михайловна
→ mariya4364 26.04.2018 0 5090 59 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы