Конспект НОД "Развитие труда"


 

Организация непосредственно образовательной деятельности детей ___10_____ группы

по теме «Развитие труда». Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека, к техническому прогрессу

Автор конспекта ННОД: Арендоренко Елена Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ №21.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: морфологическая таблица; картинки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотники, рыболовы, женщина, которая шьет одежду и женщина, которая готовит еду; картинки с изображением орудий труда, которые нужны были для определенной трудовой деятельности: копье, палки с острыми каменными наконечниками, посуда из шкуры животного, посуда из дерева с углублением для пищи, посуда из частей растений, костяная игла, шкура животного; картинки с изображением объектов изготовленных из разных материалов; разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга; картинки с изображением современных машин; игра «Да-нет»; картинки с изображением современной техники и объектов, которые использовались раньше.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации

Планируемые результаты

- Замотивировать детей к деятельности.

- Обеспечить общение ребенка со взрослыми.

 

 

- Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель из старшей группы – Вера Юрьевна. Она хочет попросить вас рассказать детям ее группы о том, как менялся труд человека, и поиграть с детьми в игры, из которых можно узнать о том, как люди раньше трудились. Поможем Вере Юрьевне?

Ответы детей.

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Коммуникативная деятельность

 

Беседа, проблемная ситуация

Слово педагога, речь детей

- Сформирована мотивация детей к деятельности.

- Обеспечено общение ребенка со взрослыми.

 

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации

Планируемые результаты

- Закреплять полученные знания детей об истории труда человека, о труде как ценности общества.

- Продолжать развивать умение у детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.

- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.

- Продолжать развивать связную речь.

- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Воспитатель: Чтобы ваши рассказы получились интересными, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете об истории труда человека. Человек трудился всегда. Как вы думаете, зачем трудился человек?

Ответы детей.

Воспитатель: С помощью чего древние люди добывали еду?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто ходил на охоту?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру, которая напомнить о том, какие орудия труда нужны были древним людям.

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологий «Кому что нужно для труда?

Морфологическая таблица, на которой по горизонтали расположены картинки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотники, рыболовы, женщина, которая шьет одежду и женщина, которая готовит еду. По вертикали расположены орудия труда, которые нужны были для определенной трудовой деятельности: копье, палки с острыми каменными наконечниками, посуда из шкуры животного, посуда из дерева с углублением для пищи, посуда из частей растений, костяная игла, шкура животного.

Воспитатель: найдите на пересечении вертикальных и горизонтальных осей, какими атрибутами пользовались древние люди, выполняющие разную деятельность.

Ребята, на что был направлен труд древнего человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, труд древнего человека был направлен на то, чтобы защитить себя от непогоды, от диких животных, чтобы сделать объекты, которыми удобно пользоваться. Чем труд современного человека отличается от труда людей, живших в далекие времена?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно! Человек в своем труде использует много машин, техники. Первая техника была несложной. А вот что это была за техника, мы вспомним, если поиграем в игру. Предлагаю вам разделиться на три группы (детям раздаются картинки с изображением объектов изготовленных из разных материалов: из пластмассы, из стекла, из металла). Посмотрите, из какого материала изготовлен объект, который изображен на вашей картинке. Объединитесь в группы по материалу, из которого изготовлены изображенные объекты. (Дети объединяются в три группы. Воспитатель раздает каждой группе разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга. Выполнив задание, дети рассказывают о том, что изображено на картинке, для чего нужна была эта техника, из какого материала была изготовлена. Например: «Гончарный круг был нужен для изготовления посуды из глины. Гончарный круг был сделан из камня».

Воспитатель: Ребята, для чего необходима техника?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, техника необходима человеку, чтобы работать быстрее, лучше и легче. Когда человек научился плавить металл, пользоваться электричеством, машины стали сложнее. Сегодня человек использует в своем труде современные машины, которые освобождают ему больше времени для отдыха. А вот что это за машины, вы вспомните, если поиграете в игру.

Игра «Мамины-помощницы». Из набора картинок с изображением разных объектов воспитатель предлагает выбрать те, на которых нарисованы современные машины, облегчающие труд человека: стиральные машины, пылесос, микроволновая печь. Детям нужно назвать эти объекты и объяснить свой выбор.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Да-нет» с современными машинами, и отгадать оду из современных машин, которую загадает кто-то из ребят. Игра «Да-нет».

Воспитатель: А вот на смену каким объектам и приспособлениям пришли эти машины-помощницы, вам поможет вспомнить следующая игра».

Игра «Сортировка». Детям раздаются карточки (веник-пылесос, таз для стирки белья-стиральная машина, иголка с ниткой-швейная машина, русская печь-микроволновая печь). Дети объединяются в пары: объект, который использовался раньше и современная техника.

 

Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, игровая деятельность).

Речевое развитие (игровая деятельность).

Познавательное развитие (игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность)

 

 

 

 

 

Беседа, дидактические игры, игровая ситуация, исследование.

Морфологическая таблица; картинки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотники, рыболовы, женщина, которая шьет одежду и женщина, которая готовит еду; картинки с изображением орудий труда, которые нужны были для определенной трудовой деятельности: копье, палки с острыми каменными наконечниками, посуда из шкуры животного, посуда из дерева с углублением для пищи, посуда из частей растений, костяная игла, шкура животного; картинки с изображением объектов изготовленных из разных материалов; разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга; картинки с изображением современных машин; игра «Да-нет»; картинки с изображением современной техники и объектов, которые использовались раньше; слово педагога, речь детей.

- Сформированы знания детей об истории труда человека, о труде как ценности общества.

- Развито умение детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа.

- Развито умение детей ориентироваться в пространстве.

- Сформированы знания детей об окружающем мире.

- Владение речью как средством общения.

- Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации

Планируемые результаты

- Закреплять у ребенка способности к самоанализу.

- Закреплять умение устанавливать обратную связь ребенка со взрослыми.

- Вот мы и вспомнили о том, как со временем менялся труд человека. Теперь вы сможете помочь Вере Юрьевне и сможете рассказать детям ее группы о том, как менялся труд человека, и поиграть с детьми в игры, из которых можно узнать о том, как люди раньше трудились.

Рефлексия: Ребята, что больше всего вам запомнилось в нашей работе?

Ответы детей.

Что вам показалось самым легким?

Ответы детей.

Что показалось самым сложным?

Ответы детей.

В какую игру играть было интереснее всего?

Ответы детей.

И для вас подарочки – раскраски с орудиями труда, которые нужны людям разных профессий.

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

Речевое развитие.

(коммуникативная деятельность)

Беседа, речевая ситуация

Слово педагога, речь детей, раскраски с орудиями труда, которые нужны людям разных профессий.

- Сформировано взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

- Сформирована самооценка собственной деятельности.

 


Полный текст материала Конспект НОД "Развитие труда" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арендоренко Елена Александровна  Публикатор
26.04.2021 0 933 186

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК