Конспект НОД "Развитие труда"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей ___10_____ группы
по теме «Развитие труда». Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека, к техническому прогрессу
Автор конспекта ННОД: Арендоренко Елена Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ №21.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: морфологическая таблица; картинки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотники, рыболовы, женщина, которая шьет одежду и женщина, которая готовит еду; картинки с изображением орудий труда, которые нужны были для определенной трудовой деятельности: копье, палки с острыми каменными наконечниками, посуда из шкуры животного, посуда из дерева с углублением для пищи, посуда из частей растений, костяная игла, шкура животного; картинки с изображением объектов изготовленных из разных материалов; разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга; картинки с изображением современных машин; игра «Да-нет»; картинки с изображением современной техники и объектов, которые использовались раньше.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи |
Содержание ННОД |
Вид деятельности |
Формы реализации программы |
Средства реализации |
Планируемые результаты |
- Замотивировать детей к деятельности. - Обеспечить общение ребенка со взрослыми.
|
- Ребята, к вам за помощью обратилась воспитатель из старшей группы – Вера Юрьевна. Она хочет попросить вас рассказать детям ее группы о том, как менялся труд человека, и поиграть с детьми в игры, из которых можно узнать о том, как люди раньше трудились. Поможем Вере Юрьевне? Ответы детей. |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная деятельность
|
Беседа, проблемная ситуация |
Слово педагога, речь детей |
- Сформирована мотивация детей к деятельности. - Обеспечено общение ребенка со взрослыми.
|
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные задачи |
Содержание ННОД |
Вид деятельности |
Формы реализации программы |
Средства реализации |
Планируемые результаты |
- Закреплять полученные знания детей об истории труда человека, о труде как ценности общества. - Продолжать развивать умение у детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа. - Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. - Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. - Продолжать развивать связную речь. - Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. |
Воспитатель: Чтобы ваши рассказы получились интересными, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете об истории труда человека. Человек трудился всегда. Как вы думаете, зачем трудился человек? Ответы детей. Воспитатель: С помощью чего древние люди добывали еду? Ответы детей. Воспитатель: Кто ходил на охоту? Ответы детей. Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру, которая напомнить о том, какие орудия труда нужны были древним людям. Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологий «Кому что нужно для труда? Морфологическая таблица, на которой по горизонтали расположены картинки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотники, рыболовы, женщина, которая шьет одежду и женщина, которая готовит еду. По вертикали расположены орудия труда, которые нужны были для определенной трудовой деятельности: копье, палки с острыми каменными наконечниками, посуда из шкуры животного, посуда из дерева с углублением для пищи, посуда из частей растений, костяная игла, шкура животного. Воспитатель: найдите на пересечении вертикальных и горизонтальных осей, какими атрибутами пользовались древние люди, выполняющие разную деятельность. Ребята, на что был направлен труд древнего человека? Ответы детей. Воспитатель: Да, труд древнего человека был направлен на то, чтобы защитить себя от непогоды, от диких животных, чтобы сделать объекты, которыми удобно пользоваться. Чем труд современного человека отличается от труда людей, живших в далекие времена? Ответы детей. Воспитатель: Все верно! Человек в своем труде использует много машин, техники. Первая техника была несложной. А вот что это была за техника, мы вспомним, если поиграем в игру. Предлагаю вам разделиться на три группы (детям раздаются картинки с изображением объектов изготовленных из разных материалов: из пластмассы, из стекла, из металла). Посмотрите, из какого материала изготовлен объект, который изображен на вашей картинке. Объединитесь в группы по материалу, из которого изготовлены изображенные объекты. (Дети объединяются в три группы. Воспитатель раздает каждой группе разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга. Выполнив задание, дети рассказывают о том, что изображено на картинке, для чего нужна была эта техника, из какого материала была изготовлена. Например: «Гончарный круг был нужен для изготовления посуды из глины. Гончарный круг был сделан из камня». Воспитатель: Ребята, для чего необходима техника? Ответы детей. Воспитатель: Да, техника необходима человеку, чтобы работать быстрее, лучше и легче. Когда человек научился плавить металл, пользоваться электричеством, машины стали сложнее. Сегодня человек использует в своем труде современные машины, которые освобождают ему больше времени для отдыха. А вот что это за машины, вы вспомните, если поиграете в игру. Игра «Мамины-помощницы». Из набора картинок с изображением разных объектов воспитатель предлагает выбрать те, на которых нарисованы современные машины, облегчающие труд человека: стиральные машины, пылесос, микроволновая печь. Детям нужно назвать эти объекты и объяснить свой выбор. Я вам предлагаю поиграть в игру «Да-нет» с современными машинами, и отгадать оду из современных машин, которую загадает кто-то из ребят. Игра «Да-нет». Воспитатель: А вот на смену каким объектам и приспособлениям пришли эти машины-помощницы, вам поможет вспомнить следующая игра». Игра «Сортировка». Детям раздаются карточки (веник-пылесос, таз для стирки белья-стиральная машина, иголка с ниткой-швейная машина, русская печь-микроволновая печь). Дети объединяются в пары: объект, который использовался раньше и современная техника.
|
Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность, игровая деятельность). Речевое развитие (игровая деятельность). Познавательное развитие (игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность)
|
Беседа, дидактические игры, игровая ситуация, исследование. |
Морфологическая таблица; картинки с изображением древних людей, которые занимаются разным трудом: охотники, рыболовы, женщина, которая шьет одежду и женщина, которая готовит еду; картинки с изображением орудий труда, которые нужны были для определенной трудовой деятельности: копье, палки с острыми каменными наконечниками, посуда из шкуры животного, посуда из дерева с углублением для пищи, посуда из частей растений, костяная игла, шкура животного; картинки с изображением объектов изготовленных из разных материалов; разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением прялки, ткацкого станка, гончарного круга; картинки с изображением современных машин; игра «Да-нет»; картинки с изображением современной техники и объектов, которые использовались раньше; слово педагога, речь детей. |
- Сформированы знания детей об истории труда человека, о труде как ценности общества. - Развито умение детей задавать вопросы продуктивно-поискового типа. - Развито умение детей ориентироваться в пространстве. - Сформированы знания детей об окружающем мире. - Владение речью как средством общения. - Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи |
Содержание ННОД |
Вид деятельности |
Формы реализации программы |
Средства реализации |
Планируемые результаты |
- Закреплять у ребенка способности к самоанализу. - Закреплять умение устанавливать обратную связь ребенка со взрослыми. |
- Вот мы и вспомнили о том, как со временем менялся труд человека. Теперь вы сможете помочь Вере Юрьевне и сможете рассказать детям ее группы о том, как менялся труд человека, и поиграть с детьми в игры, из которых можно узнать о том, как люди раньше трудились. Рефлексия: Ребята, что больше всего вам запомнилось в нашей работе? Ответы детей. Что вам показалось самым легким? Ответы детей. Что показалось самым сложным? Ответы детей. В какую игру играть было интереснее всего? Ответы детей. И для вас подарочки – раскраски с орудиями труда, которые нужны людям разных профессий.
|
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие. (коммуникативная деятельность) |
Беседа, речевая ситуация |
Слово педагога, речь детей, раскраски с орудиями труда, которые нужны людям разных профессий. |
- Сформировано взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. - Сформирована самооценка собственной деятельности. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арендоренко Елена Александровна
→ Публикатор 26.04.2021 0 913 182 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы