Слайд 1
Проект
«Руки чисто мы помыли и
микробов победили»
(Направление: здоровье и здоровый
образ жизни)
Подготовила
Команева Н.А.
Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»
155048 Ивановская обл., г.Тейково, Вокзальный проезд, д.4 тел. 8 (49343) 2-28-73
e-mail- mdou7.raduga@yandex.ru
Утверждаю:_______________________
Зав. МДОУ №7 Флерко Е.Н.
«_____» __________________2021г.
Проект «Руки чисто мы помыли и микробов победили»
(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)
Обучение и воспитание детей всегда происходит на стыке двух тенденций: с одной стороны, необходимо сохранять и передавать культорологические основы, традиции, с другой стороны – соответствовать требованиям современности.
Основной задачей работы педагога в ДОУ всегда является сохранение жизни и здоровья детей. Современная реальность добавила к этой задаче новые требования:
Новые требования к окружающей среде: педагогический коллектив обязан создать условия для предотвращения распространения пандемии: спецодежда, маски, антисептики, термометрия, чек-листы, графики приема детей и т.д.
В содержание педагогической деятельности тоже внесены изменения: необходимо своевременно расширять представления родителей и детей о новой ковидной инфекции и мерах ее предотвращения.
В ходе работы с родителями было ознакомление с Регламентом работы ДОУ в условиях пандемии, проводились устные беседы, разработаны новые печатные консультации по теме.
Для детей мной был разработан проект «Руки чисто мы помыли и микробов победили»
1. Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Руки чисто мы помыли и микробов победили»
Авторы проекта: воспитатель – Команева Н.А.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дошкольники младшего возраста.
Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей и работников МДОУ в условиях пандемии.
Актуальность
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14273 «Роспотребнадзор напоминает о значимости личной гигиены в период пандемии
COVID-19.
Установлено, что частое мытье рук родителей с мылом способствует снижению смертности среди детей раннего возраста от острых респираторных инфекций на 20% и от острых кишечных инфекций на 50%. Грязные руки являются фактором передачи целого спектра инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе дизентерии, гепатита А, брюшного тифа, норо- и ротавирусных инфекций, глистных инвазий. Передача осуществляется как напрямую, так и опосредованно через контаминированные поверхности, мягкие игрушки и средства обихода.
Мытье рук является ключевым компонентом в снижении риска целого ряда инфекций, включая острые кишечные инфекции, грипп и другие респираторные инфекции, в том числе новый коронавирус.
В связи с этим очень важно знать, как правильно мыть руки. Правильная методика мытья рук предполагает использование мыла и теплой проточной воды, которые растирают руками в течение не менее 30 секунд. Следуйте этим простым правилам:
· Снимите украшения, закатайте рукава
· Смочите руки в теплой воде перед нанесением мыла
· Тщательно намыльте руки и в течение не менее 30 секунд соблюдайте технику мытья рук
· Обильно ополосните теплой водой руки, чтобы удалить мыло
· Просушите руки полотенцем»
Цель: Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течении 30 сек.
Задачи:
для детей:
Расширять представления детей об окружающем мире
Обучать приемам опытно-экспериментальной деятельности.
Развивать культурно-гигиенические навыки детей. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать игровой опыт детей.
Активизировать словарь по теме «Гигиена».
для воспитателей:
повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
для родителей:
повысить педагогическую культуру родителей в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии;
приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ;
укреплять детско-родительские взаимоотношения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта на педсовете. Видеоролик для родителей. Мастер-класс для городского семинара.
Продукты проекта:
1. Консультации для родителей:
2. Выставка раскрасков-рисунков «Микробы».
3.Картотека потешек для формирования кгн.
3. Видеоролик «Правильно мой руки»
Ожидаемые результаты по проекту:
1. У детей и родителей сформируется правильный алгоритм мытья рук.
2. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка.
2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский сад»
Этапы проекта |
Действия детей |
Действия педагогов |
Действия членов семьи |
Подготовитель-ный |
Формирование теоретических представлений. Для детей младшего дошкольного возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В связи с чем, есть трудность дать детям представление о невидимом и неосязаемом предмете. Эту трудность помогут преодолеть образы из адаптированной для детей реальности – мультипликационной. Современные мультфильмы помогут визуализировать понятие «микроб», сформировать негативное отношение к микробам. |
1.Можно предложить мультфильмы в соответствии с возрастом: «Лунтик», «Смешарики», «Машины сказки. Гуси-лебеди», «Уроки тетушки Совы», «Фиксики» и другие. А можно посмотреть готовые мульт-ролики с канала Ютуб («Почему нужно мыть руки ? Гигиена для детей. Что такое МИКРОБЫ для малышей», «Биби и Микробы - Зачем Мыть Руки?» и др.).2. Просмотр мультипликационного материала обязательно завершается беседой с детьми, в ходе которой формулируют проблему исходя из интересов детей. 3. Составляют план-схему проекта. 4.Консультации для родителей: «Роспотребнадзор рекомендует!»5. Подготавливают развивающую среду: иллюстрации, книги. |
1. Знакомятся с новыми требованиями Роспотребнадзора. 2. Рассматривают с детьми содержание плаката «Правильно мой руки»
|
Деятельностный |
1.Расширение представлений детей о микробах и значении мытья рук в ходе опытно-экспериментальной деятельности.2. Формирование умения правильно мыть руки.
|
1. Опытно-экспериментальная деятельность:Опыт 1. «Чем меньше предмет, тем труднее увидеть»Опыт 2. «Микробы невидимы, но они существуют»Опыт 3. «Вода помогает смыть микробы»Опыт 4. «Микробы бояться мыла»2. Создание игровой ситуации и разучивание алгоритма «Любят ежики купаться». 3. Создание видеоролика 4.Консультации для родителей: «Как правильно мыть руки»,«Как научить ребенка правильно мыть руки» |
1. Знакомятся, как научить ребенка правильно мыть руки. 2. Находят на интернет ресурсах потешки, помогающие запомнить алгоритм мытья рук. 3. По желанию, знакомятся с презентацией, помогающей научиться мыть руки с детьми по алгоритму «Ежики»
|
Завершающий |
Размышления над приобретёнными знаниями, опытом 1.Продуктивная деятельность: раскрашивание. |
1. Оформление выставки рисунков-раскрасок. 2. Презентация проекта на педсовете. 3.Мастер-класс для городского семинара. |
1.Знакомятся с видеоматериалом проекта.
|
Подведение итогов работы по проекту.
В ходе проекта цель(Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течение 30 сек.) была достигнута, что подтверждается материалами видеоролика с детьми.
Дети смогли обогатить представления об окружающем мире, учились приемам опытно-экспериментальной деятельности. У детей возникло желание соблюдать КГН в повседневной жизни.
Родители расширили свои представления в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии, участвовали в жизни ДОУ.
Приложения:
1. Описание опытно-экспериментальной деятельности.
2. Видеоролик с мастер-классом.
3. Презентация «Любят ежики купаться».
4. Картотека потешек для обучения алгоритму мытья рук.
Автор: Команева Надежда Анатольевна
→ Публикатор 05.10.2021 0 2874 22 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.