Проект для 1 младшей группы ДОУ "Руки чисто мы помыли и микробов победили"


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»

155048 Ивановская обл., г.Тейково, Вокзальный проезд, д.4 тел. 8 (49343) 2-28-73

e-mail- mdou7.raduga@yandex.ru

         


Утверждаю:_______________________

                                                                        Зав. МДОУ №7 Флерко Е.Н.

                                                                                     «_____» __________________2021г.

Проект «Руки чисто мы помыли и микробов победили»

(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)

Обучение и воспитание детей всегда происходит на стыке двух тенденций: с одной стороны, необходимо сохранять и передавать культорологические основы, традиции, с другой стороны – соответствовать требованиям современности.

Основной задачей работы педагога в ДОУ всегда является сохранение жизни и здоровья детей. Современная реальность добавила к этой задаче новые требования:

  1. Новые требования к окружающей среде: педагогический коллектив обязан создать условия для предотвращения распространения пандемии: спецодежда, маски, антисептики, термометрия, чек-листы, графики приема детей и т.д.

  2. В содержание педагогической деятельности тоже внесены изменения: необходимо своевременно расширять представления родителей и детей о новой ковидной инфекции и мерах ее предотвращения.

В ходе работы с родителями было ознакомление с Регламентом работы ДОУ в условиях пандемии, проводились устные беседы, разработаны новые печатные консультации по теме.

Для детей мной был разработан проект «Руки чисто мы помыли и микробов победили»

1. Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Руки чисто мы помыли и микробов победили»

Авторы проекта: воспитатель – Команева Н.А.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники младшего возраста.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей и работников МДОУ в условиях пандемии.

Актуальность


https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14273 «Роспотребнадзор напоминает о значимости личной гигиены в период пандемии

COVID-19.

Установлено, что частое мытье рук родителей с мылом способствует снижению смертности среди детей раннего возраста от острых респираторных инфекций на 20% и от острых кишечных инфекций на 50%. Грязные руки являются фактором передачи целого спектра инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе дизентерии, гепатита А, брюшного тифа, норо- и ротавирусных инфекций, глистных инвазий. Передача осуществляется как напрямую, так и опосредованно через контаминированные поверхности, мягкие игрушки и средства обихода.

Мытье рук является ключевым компонентом в снижении риска целого ряда инфекций, включая острые кишечные инфекции, грипп и другие респираторные инфекции, в том числе новый коронавирус.

В связи с этим очень важно знать, как правильно мыть руки. Правильная методика мытья рук предполагает использование мыла и теплой проточной воды, которые растирают руками в течение не менее 30 секунд. Следуйте этим простым правилам:

· Снимите украшения, закатайте рукава

· Смочите руки в теплой воде перед нанесением мыла

· Тщательно намыльте руки и в течение не менее 30 секунд соблюдайте технику мытья рук

· Обильно ополосните теплой водой руки, чтобы удалить мыло

· Просушите руки полотенцем»

Цель: Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течении 30 сек.

Задачи:

для детей:

  • Расширять представления детей об окружающем мире

  • Обучать приемам опытно-экспериментальной деятельности.

  • Развивать культурно-гигиенические навыки детей. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

  • Развивать игровой опыт детей.

  • Активизировать словарь по теме «Гигиена».

для воспитателей:

  • повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

для родителей:

  • повысить педагогическую культуру родителей в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии;

  • приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ;

  • укреплять детско-родительские взаимоотношения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта на педсовете. Видеоролик для родителей. Мастер-класс для городского семинара.

Продукты проекта:

1. Консультации для родителей:

«Роспотребнадзор рекомендует!»

«Как правильно мыть руки»

«Как научить ребенка правильно мыть руки»

2. Выставка раскрасков-рисунков «Микробы».

3.Картотека потешек для формирования кгн.

Сочинение собственных потешек.

3. Видеоролик «Правильно мой руки»

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей и родителей сформируется правильный алгоритм мытья рук.

2. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка.

2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский сад»


Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовитель-ный

Формирование теоретических представлений.

Для детей младшего дошкольного возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В связи с чем, есть трудность дать детям представление о невидимом и неосязаемом предмете. Эту трудность помогут преодолеть образы из адаптированной для детей реальности – мультипликационной. Современные мультфильмы помогут визуализировать понятие «микроб», сформировать негативное отношение к микробам.

1.Можно предложить мультфильмы в соответствии с возрастом: «Лунтик», «Смешарики», «Машины сказки. Гуси-лебеди», «Уроки тетушки Совы», «Фиксики» и другие. А можно посмотреть готовые мульт-ролики с канала Ютуб («Почему нужно мыть руки ? Гигиена для детей. Что такое МИКРОБЫ для малышей», «Биби и Микробы - Зачем Мыть Руки?» и др.).

2. Просмотр мультипликационного материала обязательно завершается беседой с детьми, в ходе которой формулируют проблему исходя из интересов детей.

3. Составляют план-схему проекта.

4.Консультации для родителей:

«Роспотребнадзор рекомендует!»

5. Подготавливают развивающую среду: иллюстрации, книги.

1. Знакомятся с новыми требованиями Роспотребнадзора.

2. Рассматривают с детьми содержание плаката «Правильно мой руки»


Деятельностный

1.Расширение представлений детей о микробах и значении мытья рук в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

2. Формирование умения правильно мыть руки.


1. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт 1. «Чем меньше предмет, тем труднее увидеть»

Опыт 2. «Микробы невидимы, но они существуют»

Опыт 3. «Вода помогает смыть микробы»

Опыт 4. «Микробы бояться мыла»

2. Создание игровой ситуации и разучивание алгоритма «Любят ежики купаться».

3. Создание видеоролика

4.Консультации для родителей: «Как правильно мыть руки»,

«Как научить ребенка правильно мыть руки»

1. Знакомятся, как научить ребенка правильно мыть руки.

2. Находят на интернет ресурсах потешки, помогающие запомнить алгоритм мытья рук.

3. По желанию, знакомятся с презентацией, помогающей научиться мыть руки с детьми по алгоритму «Ежики»


Завершающий

Размышления над приобретёнными знаниями, опытом 1.Продуктивная деятельность: раскрашивание.

1. Оформление выставки рисунков-раскрасок.

2. Презентация проекта на педсовете.

3.Мастер-класс для городского семинара.

1.Знакомятся с видеоматериалом проекта.


Подведение итогов работы по проекту.

В ходе проекта цель(Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течение 30 сек.) была достигнута, что подтверждается материалами видеоролика с детьми.

Дети смогли обогатить представления об окружающем мире, учились приемам опытно-экспериментальной деятельности. У детей возникло желание соблюдать КГН в повседневной жизни.

Родители расширили свои представления в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии, участвовали в жизни ДОУ.

Приложения:

1. Описание опытно-экспериментальной деятельности.

2. Видеоролик с мастер-классом.

3. Презентация «Любят ежики купаться».

4. Картотека потешек для обучения алгоритму мытья рук.


Слайд 1
Проект «Руки чисто мы помыли и микробов победили» (Направление: здоровье и здоровый образ жизни) Подготовила Команева Н.А. Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 2
Актуальность Основной задачей работы педагога в ДОУ всегда является сохранение жизни и здоровья детей. Современная реальность добавила к этой задаче новые требования: • Новые требования к окружающей среде: педагогический коллектив обязан создать условия для предотвращения распространения пандемии: спецодежда, маски, антисептики, термометрия, чеклисты, графики приема детей и т.д. • В содержание педагогической деятельности тоже внесены изменения: необходимо своевременно расширять представления родителей и детей о новой ковидной инфекции и мерах ее предотвращения. Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 3
Актуальность https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/ news/news_details.php?ELEMENT_ID=14273 «Роспотребнадзор напоминает о значимости личной гигиены в период пандемии COVID-19. В связи с этим очень важно знать, как правильно мыть руки. Правильная методика мытья рук предполагает использование мыла и теплой проточной воды, которые растирают руками в течение не менее 30 секунд. Следуйте этим простым правилам» Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 4
Автор проекта: воспитатель – Команева Н.А. Продолжительность проекта: 1 неделя Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный. Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители. Возраст детей: дошкольники младшего возраста. Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей и работников МДОУ в условиях пандемии. См. «Проект» Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 5
Цель: Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течении 30 сек. Задачи: для детей: Расширять представления детей об окружающем мире Обучать приемам опытно-экспериментальной деятельности. Развивать культурно-гигиенические навыки детей. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развивать игровой опыт детей. Активизировать словарь по теме «Гигиена». для воспитателей: повышать уровень профессиональной компетентности на семинарахпрактикумах, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности; для родителей: повысить педагогическую культуру родителей в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии; приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ; укреплять детско-родительские взаимоотношения. Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 6
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта на педсовете. Видеоролик для родителей. Мастер-класс для городского семинара. Продукты проекта: 1. Консультации для родителей: «Роспотребнадзор рекомендует!» «Как правильно мыть руки» «Как научить ребенка правильно мыть руки» 2. Выставка раскрасков-рисунков «Микробы». 3.Картотека потешек для формирования кгн. Сочинение собственных потешек. 3. Видеоролик «Правильно мой руки» Ожидаемые результаты по проекту: 1. У детей и родителей сформируется правильный алгоритм мытья рук. 2. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 7
Этапы проекта Подготовительный • Формирование теоретических представлений. Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 8
Этапы проекта Деятельностный • 1.Расширение представлений детей о микробах и значении мытья рук в ходе опытноэкспериментальной деятельности. • 2. Формирование умения правильно мыть руки. Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 9
Опыт 1. «Чем меньше предмет, тем труднее увидеть» 1. Постановка проблемы. Почему мы не видим микробы и вирусы?(…) 4.Проверка гипотезы. а). Игровая ситуация «Машины спрятались». Детям предлагается по очереди найти 3 машины разного размера. В ходе игры дети обнаруживают, что маленькую машинку найти было труднее всего. б). В кузове большой машины дети обнаруживают семена. Вспоминают, что весной надо сеять цветы и овощи, идут сажать семена в контейнеры-«грядки». Рассеяв семена в трех контейнерах, дети обнаруживают, что самые маленькие семена совсем не видны на поверхности почвы, настолько они малы. (…) 6.Формулирование выводов. Наверное микробы настолько маленькие, что мы их не видим, как не видели мелкие семена на поверхности почвы. См. Опыт 1 Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 10
Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 11
Опыт 2. «Микробы невидимы, но они существуют» 1. Постановка проблемы. Если микробы невидимы, существуют ли они? (…) 4.Проверка гипотезы. а). Детям предлагается рассмотреть нарисованные на одноразовом белом полотенце ладошки и ответить на вопрос чистые ли ладошки? Затем дети опускают ладошки в контейнер с водой, и видят, что чистота была кажущейся, в воде на ладошках вдруг появляются «микробы». б). Вторая часть требует предварительной подготовки: до проведения эксперимента воспитателю надо незаметно нанести на ладошки детей рисунку невидимой «ручкой шпиона». В ходе эксперимента воспитатель говорит, что на ладошках детей микробы можно рассмотреть в микроскоп или под лучом «волшебного» фонарика. Под лучом УФ-фонарика, дети обнаруживают на своих ладошках «микробов».(,,,) 6.Формулирование выводов. • Руки надо мыть чаще, даже если они кажутся чистыми. См. Опыт 2 Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 12
Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 13
Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 14
Опыт 3. «Вода помогает смыть микробы» 1. Постановка проблемы. Как можно избавиться от микробов? (…) 4.Проверка гипотезы. а). Детям предлагается исследовать нарисованные ладошки, к поверхности которых прикреплены силуэты микробов из фоамирана. Дети пытаются избавиться от микробов: стряхивая их (неудача), сдувая их (неудача), смывая их. Когда дети погружают ладошки в контейнеры с теплой водой, «микробы» отклеиваются и всплывают на поверхность. б). Дети вспоминают, что фрукты-овощи перед едой необходимо мыть. И исследуют, как силуэты микробов из фоамирана в воде отклеиваются от фруктов, фрукты становятся чистыми. (…) 6.Формулирование выводов. Перед едой руки и фрукты-овощи необходимо мыть. См. Опыт 3 Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 15
Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 16
Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 17
Опыт 4. «Микробы бояться мыла» 1. Постановка проблемы. Почему мы моем руки с мылом? (…) 4.Проверка гипотезы. а). Детям предлагается контейнеры с водой, на поверхности которой насыпан молотый черный перец. Вода выглядит «грязной». Дети опускают ватную палочку в жидкое мыло и притрагиваются ей к поверхности воды. И обнаруживают, что «грязь» боится мыла, расплываясь от ватной палочки в разные стороны. б). Дети предлагаются другие контейнеры, в которых на поверхности воды плавают силуэты микробов из фоамирана. Дети вновь проводят опят с ватной палочкой и мылом. И обнаруживают, что микробы тоже избегают мыла. (…) 6.Формулирование выводов. Руки необходимо тщательно намыливать, перед тем, как смывать грязь водой. См. Опыт 4 Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 18
Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 19
Этапы проекта Завершающий Размышления над приобретёнными знаниями, опытом Продуктивная деятельность: раскрашивание. Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 20
Картотека потешек Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 21
Мастер-класс с детьми гр. Степашка» См. «Презентация по мастер-классу для родителей» Шаблон презентации: Лазовская С.В.
Слайд 22
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ. В ХОДЕ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ(ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ МЫТЬ РУКИ ПО РЕКОМЕНДОВАННОМУ РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ АЛГОРИТМУ В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕК.) БЫЛА ДОСТИГНУТА, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ МАТЕРИАЛАМИ ВИДЕОРОЛИКА С ДЕТЬМИ. ДЕТИ СМОГЛИ ОБОГАТИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, УЧИЛИСЬ ПРИЕМАМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. У ДЕТЕЙ ВОЗНИКЛО ЖЕЛАНИЕ СОБЛЮДАТЬ КГН В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. РОДИТЕЛИ РАСШИРИЛИ СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ, УЧАСТВОВАЛИ В ЖИЗНИ ДОУ. Шаблон презентации: Лазовская С.В.

Полный текст материала Проект для 1 младшей группы ДОУ "Руки чисто мы помыли и микробов победили" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Команева Надежда Анатольевна  Публикатор
05.10.2021 0 2874 22

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК