Конспект воспитательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста Я И МОЯ МАМА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №390
КОНСПЕКТ
воспитательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
«Я и МОЯ МАМА»
Авторы-разработчики:
воспитатели МДОУ №390
Варварина Ирина Александровна
Малова Марина Александровна
г. Нижний Новгород
2010 год
Вид деятельности познавательное развитие детей с элементами художественно-творческих видов деятельности.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Тема:"Я и моя мама"
Задачи:
1.Образовательные задачи:
-Формирование у детей образа мамы.
-Закрепление умение работать по схемам и таблицам.
-Закрепление умения навыка распределять готовые элементы
по всей плоскости равномерно.
-Закрепление навыка аккуратного наклеивания.
2.Развивающие задачи:
-Развитие образных представлений об особенностях праздников на примере праздника "День матери". -Развитие точности и ловкости движений руки при работе кистью и салфеткой на горизонтальной плоскости.
З.Воспитательные задачи:
-Воспитание доброго .уважительного отношения к своей маме. -Воспитание чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Материалы и оборудование:
1 .Схемы для составления рассказов о своей маме.
2.Таблйцы "Что умеет делать твоя мама".
З.Фонограмма для проведения физкультминутки с детьми.
4.Лист ватмана для коллективной работы.
5.Кисть для клея и салфетка для каждого ребёнка.
6. Клей в баночках.
7.Готовые элементы из цветной бумаги для составления
коллективной аппликации.
Методы и приёмы:
1.Словесные-беседа проблемного изложения. Вопросы частично-поискового характера.
2.Наглядные-рассматривание, анализ объекта для работы над композицией. Составление схем и таблиц, поиск ассоциативных связей.
З.Игровые - проведение динамической разминки "Стираем бельё".
4.Практические-изготовление коллективной работы-"Подарок маме".
Предварительная работа:
Беседа "Моя мама".
Рассматривание
фотографий своих мам.
З.Составление
рассказа о своей маме.
4.Прослушивание и пение песен о маме.
5. Чтение стихов, рассказов о маме.
6.Оформление выставки "Я большому кораблю дам названье
Мама".
Ход занятия
1-ая часть занятия. Организационный момент. Беседа о маме.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются, проходят к мольберту на стульчики. присаживаются).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
Дети: Это Мама.
Воспитатель: Конечно это Мама скоро будет праздник, который называется "День Матери".
2-ая часть занятия. Основная часть.
1 .Имена.
Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам?
Дети называют имена своих мам.
2.Составление рассказа по схемам.
Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и
разная внешность.
А как вы узнаете свою маму?
Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме.
Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая).стройная (полная),У неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы, рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки).
Воспитатель: Конечно же ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы?
Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д.
3. Работа с таблицами.
Воспитатель: А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?
Дети отвечают, дополняют и составляют таблицу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим. что умеют делать ваши мамы
Дети повторяют. 4.Физкультминутка."Стираем бельё".
Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.
Дети под музыку выполняют следующие упражнения:
-Стирают
-Выжимают
-Поласкают
-Выжимают
-Встряхивают
-Вешают
-Гладят
Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники.
5.Выполнение практической работы.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые и любящие вас мамы!
Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят ваши мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большой букет цветов?
Дети: Да!
Продуктивная деятельность. Аппликация "Букет цветов".
-Составление плана выполнения работы.
-Практическая часть.
3-ая часть занятия. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам.
Последующая работа.
1. Чтение произведений о маме.
2.Фотовыставка "Портреты мам".
З.Акция "Это моя мама".
4.0рганизация сюжетно-ролевой игры "Моя семья".
5. Рассматривание семейных фотоальбомов.
6.Рисование на тему: "Моя мама".
7.0бучение детей рассказыванию по сюжетной картине "Семья".
8.Работа с родителями: "Консультация для родителей о значении традиций в семейном воспитании".
ЛИТЕРАТУРА
Акишина А. А. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. - М., 1991
Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду)║ Дошкольное воспитание.- 1994.-N1.-С. 17-19
Богат В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ║ Дошкольное воспитание.-1995- N10.-С. 30-32.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.-СПб, 1997
Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие: Ст 1/В.Т. Кудрявцев║ Психологический журнал.-2001.-Т. 22.-N5.-С.57-68.
Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей║ Дошкольное воспитание.- 1995.- N9.- С. 52-59.
Литература и фантазия / Сост. Л. Стрельцова.- М. 1992
Литературный энциклопедический словарь / Под общей ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева.- М., 1988.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малова М.А., Варварина И.А.
→ аа7092 10.12.2010 5 26407 777 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.