Статья "Использование опорных схем на уроках литературы (средние классы)"

Статья "Использование опорных схем на уроках литературы (средние классы)"

В последние годы часто замечаем снижение интереса учащихся к чтению книг, порой даже небольших по объёму. С целью повышения активности школьников на уроках литературы широко использую опорные схемы, что намного оживляет подачу материала. Опорные схемы – это главные мысли какого-либо текста, план изучаемого материала (целого произведения или отдельных глав), это, по-другому, ключевые слова и фразы, тезисы, опорные конспекты текста. Главная их цель – сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся. Опорные схемы – это прежде всего графическое единообразие в изображении художественных понятий, образов, теоретического материала, также минимальное употребление слов, зашифрованность информации, подача в цвете, это умение кодировать большой объём материала, выстраивать логические цепочки для рассуждения.

Схема требует от школьника самостоятельного размышления и приводит к обобщению, является средством активизации познавательной деятельности учащихся, средством целостного осмысления материала, также служит приёмом, дающим возможность научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями, событиями произведения, систематизировать, обобщать изучаемый материал.
Полный текст материала Статья "Использование опорных схем на уроках литературы (средние классы)" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вышинская Елизавета Марковна  0055
05.06.2011 9 7000 1259

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК