Бенефис в салоне "Зелёная лампа" (.docx)


Мирошникова Ирина Ивановна,

учитель руссного языка и литературы,

МОУ СОШ №21 имени лётчика Игоря Щипанова

станицы Ясенской Ейского района Краснодарского края






















































Сценарий бенефиса в литературно – художественном салоне «Зелёная лампа» составлен самостоятельно, без использования дополнительных источников и привлечения Интернет ресурсов.























































Литературно-художественный салон "Зеленая лампа" открыт в Ясенской средней школе № 1 в 1993 году. Психологом был проведен опрос старшеклассников и выяв­лены их интересы и склонности. Итоги его обсуждались на педсовете. Здесь было принято решение об открытии салона, в котором могли бы встречаться люди разно­го возраста, пришедшие сюда по желанию с тем, чтобы вместе с единомышленника­ми обсудить какие-то интересные вопросы, познакомить со своими творческими на­чинаниями, поговорить о литературе, живописи, музыке.

За время существования салона в школе в центре внимания его гостей было твор­чество А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина, В. Высоцкого, А. Вознесенского и др. Не раз участников встреч объединяла поэзия кубанских литераторов. Фольклорный хор ясенцев знакомил школьников с народными песнями, обычаями. Традиционны­ми стали встречи-конкурсы юных поэтов. Премьера рукописного сборника, презен­тация книг со стихами школьных авторов - таковы нестандартные формы поощре­ния и развития творческих способностей детей.

Участники встреч в салоне неоднократно становились победителями и призерами районных конкурсов, литературных праздников.

Многие выпускники переносят свои школьные увлечения во взрослую жизнь, а некоторые связывают свою профессию с литературой, музыкой, живописью и дру­гими видами искусства, развивая и совершенствуя творческие способности.

Таким образом, встречи в салоне способствуют формированию и развитию лич­ности ребенка.

Проведенный в декабре 2008 года бенефис, посвященный 15-летнему юбилею "Зеленая лампа" - своеобразное подведение итогов работы школы по развитию творческих способностей учащихся.

Сценарий бенефиса, посвященный 15-летнему юбилею салона

"Зеленая лампа"

(Звучит "Вальс" Г.Свиридова к повести А.Пушкина "Метель").

ВЕДУЩИЙ: Пятнадцать лет назад в нашей школе произошло замечательное событие.

Под звуки этого вальса, под аплодисменты собравшихся учеников, учителей, го­стей в подобный этому декабрьский вечер была зажжена зеленая лампа, при мягком свете которой, создавшем атмосферу взаимопонимания и творчества, прошла первая встреча в школьном литературно-художественном салоне, получившем название "Зеленая лампа". Прошла удачно. И мы поняли, что школьному салону быть!

Сегодня у него юбилей, сегодня бенефис "Зеленой лампы", на который собрались и те, кто стоял у истоков рождения нашего салона, и те, кто был участниками наших встреч, и наши гости, в чьих душах и сердцах тоже горит огонек творчества, любви к литературе, искусству, жизни. И сейчас наступает торжественная минута. Вновь за­жжется зеленая лампа, открывая нашу юбилейную встречу.

(Под аплодисменты присутствующих под музыку Г. Свиридова лампа зажигает­ся).

Учащиеся 6 класса поздравляют салон с юбилеем.

(Под музыку в окружении танцующих маленьких девочек с цветами в руках, изображающих розы, появляется муза поэзии - Эвтерпа).

ЭВТЕРПА:

Бог Аполлон, покровитель прекрасного в жизни,

Всех убеждал, что искусство есть света источник.

Музами он окружен, что живут на вершинах гор,

Из которых источники светлые льются.

В этих источниках есть вдохновенья начало

Черпают люди в них творчество, людям даруют.

И процветают талантами люди земные,

Творчеством радостным душу свою наполняя.

Имя Эвтерпа мое, я пришла вас поздравить

В день юбилея салона "Зеленая лампа".

С сестрами - музами я выражаю надежду,

что вдохновение вас никогда не погибнет.

Пусть же талантами вашими славится школа,

Пусть же "Зеленая лампа" сияет все ярче!

Мы же служить будем творчеству верой и правдой,

Вас одаряя подарком богов - вдохновением!

С юбилеем!

(Девочки ставят в вазу у лампы букет с розами, под музыку все удаляются) ВЕДУЩИЙ:

Наверно, не случайно наш юбилей (так уж распорядилась судьба) проходит нака­нуне празднования 200-летнего юбилея великого русского поэта А.С.Пушкина, ко­торый в далеком 1819 году стал членом литературно-театрального общества, но­сившего тоже название "Зеленая лампа". Мы ни в кой мере не претендуем на лавры этого общества. Созвучие названий - это дань уважения к таланту Пушкина и его единомышленников, это продолжение традиций развития творческих способностей и таланта. И девиз того общества "Свет и надежда" так созвучен нам.

Отдавая дань уважения великому русскому поэту, давайте сегодня вспомним о кружке, участником которого был он сам.

(Звучит вальс Г.Свиридова, на сцену выходит 2 ученицы).

1я ученица: По окончании лицея, приехав в Петербург, Пушкин стал членом лите­ратурного общества "Арзамас", а в 1819 году - литературно-политического кружка "Зеленая лампа".

2я ученица: Свое название он получила по причине лампы этого цвета, висевшей в зале, где собирались. Девиз общества состоял из слов "Свет и Надежда".

1я ученица: Председателем общества был Яков Толстой, участник Отечественной войны 1812 года. Основателем его являлись тоже декабристы Сергей Трубецкой, любитель театра и литературы Н. Всеволожский.

2я ученица: Среди членов ( а их было около 20) - Федор Глинка, Александр Улыбышев. Многие ламписты - будущие декабристы.

1я ученица: С горячим интересом обсуждали они не только стихи и театральные новинки, но и политические проблемы, свободно говорили "насчет глупца, вель­можи злого, насчет холопа записного, насчет небесного царя, а иногда насчет земно­го".

2я ученица: По субботам в доме основателя "Зеленой лампы" Всеволожского, где собиралось общество, устраивались веселые пирушки, но и обсуждались серьезные темы, звучали стихи.

1я ученица: К друзьям - лампистам обращены стихи Пушкина. (На сцену выходят одетые во фраки участники бенефиса, изображающие А.Пушкина, А. Дельвига, Ф. Глинку).

Пушкин: (обращаясь в зал и к друзьям на сцене)

Здорово, рыцари лихие

Любви, свободы и вина!

Для нас, союзники младые,

Надежды лампа зажжена!

Дельвиг: Друг мой Пушкин! Соловей мой певчий! Тебе хочу посвятить я сей стих и назову его "Русская песня" (читает стихотворение). Понравилось?

Пушкин: Спасибо, Дельвиг! "Вздохну в восторге молчаливом, внимая звуку струн твоих!"

Ф.Глинка: Друзья мои! Выношу на ваш суд свое стихотворение. Хочу назвать его "Сон русского на чужбине". Оно о том, что даже самая красивая, но чужая земля не заменит "стороны родной". Помните, у Державина: "Отечества и дым нам сладок и приятен". Итак, слушайте! (Читает стих. "Сон русского на чужбине").

Пушкин: Спасибо, Глинка! Как верно, как поэтично! Русская земля, судьба Оте­чества так дороги каждому. Вот и я люблю свою деревню. Но тревожили душу мою мысли, что возникли в голове моей при виде этой спокойной, безмятежной, дорогой сердцу картины деревенской природы. Послушайте. (Читает стих "Древня"- "Приветствую тебя...").

(По окончании чтения друзья аплодируют).

Пушкин: Как хотелось бы, чтобы Родина наша стала свободной и счастливой, чтобы потомки наши сохранили в душе такую же любовь к Отчизне, какая горит в сердцах наших.

Дельвин: Верю, что не иссякнут на земле нашей люди талантливые и одаренные.

Глинка: Пусть вспомнят о нас потомки наши.

Пушкин: И да сбудется это!

(Уходят).

(Звучит музыка вальса к "Метели").

ВЕДУЩИЙ:

Такой диалог смог состояться благодаря нашим одаренным ребятам, прекрасно сумевшим передать настроение и дух лампистов, а также нашей фантазии.

... На небесных просторах сияет много звезд, но нет среди них звезды или плане­ты, носящий имя великого русского поэта А.С.Пушкина. Но его поэзия - это путе­водная звезда для каждого мыслящего читателя, в его многогранных стихах можно найти ответы на многие вопросы. "Пушкин - это наше все". Об этом хотят сказать нам сегодня выпускники нашей школы, стоящие на пороге большой, взрослой жиз­ни.

(Выступление 11-классников).

ВЕДУЩИЙ:

"Свет и Надежда" - эти слова очень символичны. Увидев искорку способностей, таланта, мы в нашей школе делаем все возможное, чтобы ребята развивали их спо­собности, чтобы искорки их таланта разгорались все ярче. И возлагаем надежду на то, чтобы наши ученики были бы людьми незаурядными, творческими, чтобы они стали личностью, не похожей на других.

Именно поэтому 15 лет тому назад по совету психолога Виноградовой Л.Н. после беседы с учениками-старшеклассниками в нашей школе появился литературно- художественный салон, на встречу в котором приходили ученики всех возрастов, имеющие склонности к творчеству, любящие литературу, музыку, живопись, театр, собирались, чтобы пообщаться, поделиться своими авторскими работами, расши­рить свой кругозор.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня на нашем юбилейном вечере присутствуют те , кто был пер­выми. Они уже окончили школу, в их жизни произошли изменения. Не все, к сожа­лению, смогли прийти, но мы помним обо всех. Приглашаем гостей на сцену.

(Бывшие ученики поднимаются на сцену, вспоминают о встречах в салоне, дарят свои подарки).

Бубук Е. (ныне работник сельского дома культуры) вспомнил о 1й встрече, когда перерезали ленточку, говорили о поэме А. Вознесенского "Юнона" и Авось", многие ребята читали свои стихи и стихи известных поэтов. Его подарок к юбилею салона - танец "роз", сопровождавших Музу лирической поэзии, ведь он - руководитель кружка бальных танцев.

Косов Д. (ныне сотрудник милиции) пришел на встречу вместе с женой. Он вместе с Туровым И., писавшим стихи, был участником литературного праздника "Салют Победы!" в городе Сочи в 1995 году. Дима - школьный бард - представил там свои песни о войне и стал победителем, а затем участником и лауреатом Всероссийского фестиваля в г. Смоленске. Он вспомнил о своих поездках, спел песни тех лет и вместе с женой - новую, посвященную своим друзьям (подарок салону).

Гопало А. вспомнил об удачно прошедшей встрече, посвященной творчеству Ф.И.Тютчева, где он читал стихи поэта, написанные на французском и русском язы­ках, а также об успешном выступлении своем и товарищей на районном литератур­ном празднике. Влюбленность во французский язык и желание изучить его доско­нально, чтобы читать французскую литературу не в переводе, а в оригинале, стали еще более сильными После знакомства с этими стихами Тютчева. Сейчас он готовит­ся к поступлению в педвуз на факультет пространных языков.

Ребята вспоминали активных участников всех творческих дел в "Зеленой лампе": Турова Ивана, школьного поэта, ныне студента факультета журналистики К ГУ,

Кондратьева Алексея, ныне студента юридического факультета, который продол­жает активно участвовать в театральных студенческих действах.

Преподаватель школы искусств Трегуб Р.А., мать двух выпускников школы Да­ниила и Екатерины, которые иллюстрировали многие литературные произведения, а сейчас являются студентами Академии культуры и художественного училища в г. Краснодаре (соответственно), принесла нынешние работы своих детей, свидетель­ствующие об из творческом росте, показала присутствующим и пригласила всех по­сещать занятие в школе искусств, с которой общеобразовательная школа №1 со­трудничает (дарит салону работу ученицы Громовой Е. 10б класс "Падший ангел" и др.)

ВЕДУЩИЙ:

Мы благодарны всем гостям за участие в юбилейном вечере и дарим на память сборник стихов "Души прекрасные порывы", куда вошли сочинения тех ребят, кото­рые стояли у истоков салона "Зеленая лампа". Эти книжечки оформлены учителем информатики Морозовым В.А. Спасибо вам, и не забывайте наш салон.

Жизнь не стоит на месте. В школе растут новые поэты, художники, музыканты.

Недавняя выставка рисунков показала прекрасные работы ребят и др. Приказом по школе им объявлена благодар­ность.

А конкурс школьных поэтов, участников встреч в салоне, показал, что растет ма­стерство у постоянных участников , появляются новые имена.

И сейчас ребята предлагают вашему вниманию свои работы:

  1. Капиштон Е. (7в класс) - вальса "Кот".

  2. Фоменко Д. (6акласс) - стихотворение "О маме слов написано немало".

  3. Бирюкова М. (11а класс) - стихи "Пишу о Пушкине".

  4. Уварова А. (8б класс) - стихотворение о Ейске.

(Поэтам на память вручены книги о стихосложении).

ВЕДУЩИЙ:

Попытка выразить свое "я", себя, свою душу через творчество свойственна мно­гим. Сегодня я с удовольствием представляю творческую семью : это мама и дочь - Бересток Л.Г. и Люба, ученица 6 класса. Мама прекрасно играет на гитаре и вместе с дочерью исполняет песни и романсы.

(Мать поздравляет всех с юбилеем салона, желает творческих успехов, исполняют песни и романсы).

ВЕДУЩИЙ:

Звучали песни и стихи.

Блестят глаза, сияют лица.

Нет, не устанет школа наша

Талантами детей гордиться!

Поздравления салону от библиотеки, психолога , директора

Вручаются памятные сувениры участникам выступлений, учителям литературы - календари с изображением А.С. Пушкина.

Районная библиотека в лице И.Б.Грабар вручает салону поздравительную от­крытку в виде зеленой лампы с памятной записью и свечу для будущих встреч в нем.

ВЕДУЩИЙ:

Школа, ее друзья поздравляют всех участников сегодняшней встречи с 15-летним юбилеем и выражают надежду, что при свете зеленой лампы еще долгое время будут встречаться ребята увлеченные и талантливые. В каждом человеке есть способности. Главное - вовремя понять это и раскрыть их. Пробуйте свои силы, не стесняйтесь, у вас все получится

Творчество - это движение души!

Заканчивается наша встреча, но вас ждут новые. Приглашаем всех и, конечно же, ждем на 20-летний юбилей "Зеленой лампы".


Полный текст материала Бенефис в салоне "Зелёная лампа" (.docx) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мирошникова Ирина Ивановна  Моцарт9751
24.03.2012 0 3867 421

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК