Материалы учебного проекта "Солдат войны не выбирает"


«Визитная карточка» проекта



Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Никандрова Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы

Город, область

Владимирская обл., Гусь-Хрустальный район, пос.Уршельский

Номер, название школы

МБОУ Уршельская сош

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Солдат войны не выбирает.

Краткое содержание проекта

Грянул год, пришёл черёд
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете...
Бой идёт святой и правый,
Смертный бой не ради славы-
Ради жизни на земле.


Программа 11 класса отводит минимальное количество уроков на обзорное изучение темы «Литература периода Великой Отечественной войны». Перед учителем стоит трудная задача: в сжатой форме рассказать о литературе данного периода таким образом, чтобы пробудить интерес к истории страны, раскрыть лучшие черты национального характера, желание продолжить изучение данного вопроса самостоятельно. В ходе работы над проектом учащиеся закрепят знания о написании сочинения-рассуждения.





Предмет(ы)

Литература, русский язык, обществознание.

Класс(-ы)

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

5 уроков, 2 недели.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Включите в этот раздел

  • Компетенции:

коммуникативная, культуроведческая









  • Знания:

* воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; готовность к служению Отечеству, его защите


*Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гражданский и патриотический пафос, её гуманизм.

* Судьба человека в годы военных испытаний, ее отражение в русской и других литературах народов России, раскрытие лучших черт национального характера.

* Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

* Знание ряда ключевых понятий базовых , умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;


  • Умения

*Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

* Способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

*Формировать способность к личному самоопределению;


Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:


  • Умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

- метапредметные:

  • Умение самостоятельно организовывать и оценивать собственную деятельность.

  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

  • Применение приобретённых знаний в повседневной жизни.

- предметные:


  • Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

  • Создание устного и письменного монологического высказывания (сочинение - рассуждение), создание письменного комментария к произведению искусства, с соблюдением норм русского литературного языка.

  • Формирование умения аргументировать свои мысли, используя примеры художественной и публицистической литературы.









Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос

Для чего человек рождается?


Проблемные вопросы учебной темы

Может ли солдат выбирать войну?

Учебные вопросы

Кто такой солдат?

Что Вы знаете о войне? Из каких источников?

Каков образ солдата в живописи?

Каков образ солдата в произведениях Платонова, Кондратьева, Бондарева?

Выбирал ли солдат войну в указанных произведениях?

Что общего и различного в образе солдата, представленном разными писателями?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом


Мозговой штурм «Древо идей»

Наблюдение

Лист самоконтроля

Взаимооценочный лист(презентация, буклет брошюра)


Оценка индивидуального вклада

Оценка знаний полученных в проекте (сочинение-рассуждение по теме проекта)



Описание методов оценивания


Мозговой штурм «Древо идей» - прежде чем ученики начнут изучать тему, необходимо активизировать знания, которые у них уже имеются. Ученики выдвигают многообразие идей по учебной теме: предлагают возможные пути исследования проблемного вопроса. Благодаря этой работе учащиеся должны предположить пути исследования проблемы с нескольких позиций.

Самооценка - даёт ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу. Инструмент – контрольный лист индивидуального вклада.

Контрольный перечень прогресса работы - проверочный лист продвижения по проекту. Инструмент - лист самоконтроля продвижения проекта, в котором отражены даты выполнения этапов работы, объём выполненной работы, комментарий по устранению недочётов.

Обратная связь от сверстников - отзыв сверстников помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы, через оценивание работ других участников. Инструментом взаимооценивания будет таблица, в которой группы будут оценивать друг друга по критериям.

Наблюдение – инструмент – проверочный список наблюдений за навыками мышления. Ведёт учитель


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Уметь составлять характеристику литературного героя, создавать письменные и устные высказывания, пользоваться компьютером.




Учебные мероприятия

Подготовительный этап.

1урок

  1. Работа по вопросам вводной презентации.

  2. Мозговой штурм «Древо идей»

  3. Определение рабочих групп.


I этап

2-3 урок

Группа №1 Лексографы.

  1. Выясняем лексическое значение слова

  2. СОЛДАТ.

  3. Готовим буклет «Социальная роль -солдат».

  4. Презентуем буклет.

Группа №2 Искусствоведы.

  1. Сбор и анализ материала «Образ солдата

на полотнах живописи и в скульптуре»,

  1. Готовим презентацию «Опалённые огнём»,

речь экскурсовода.

3. Проводим виртуальную

экскурсию.

Группа №3 Литературоведы.

  1. Проанализируйте образ солдата в нескольких произведениях.

  2. Составьте обобщённую характеристику

солдата.

3. Создайте сборник цитат.


IIэтап

4 урок

  1. Презентация продуктов деятельности групп.

  2. Обсуждение и взаимооценка.


IIIэтап

5 урок

  1. Итоговый контроль. Написание сочинения – рассуждения.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Данные ученики выполняют репродуктивные задания, помогая сильным: выписать из конкретного словаря определения, факты, напечатать документ Word

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Одаренный ученик

Одарённые исследуют образ солдата не только в рамках материалов темы Великая Отечественная война, а сравнивают это с материалами других исторических периодов, представляя более широкую и глубокую информацию о солдате.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

компьютер(ы), принтер, проекционная система, другие типы интернет-соединений,

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  • Произведения о войне Ю.Бондарева, А.Платонова, Б. Васильева и других по выбору учащихся.

  • Толковый словарь Ожегова.

  • Воинская присяга.

Другие принадлежности


Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта


Картины о войне –

http://www.spokusa.com.ua/info/319.html


Статьи по истории живописи


http://collection.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=1339


Картины


http://www.playcast.ru/communities/hobby/?act=news&id=9274


Толковый словарь Ожегова.


http://www.ozhegov.org/alfabet/s2.shtml


Яндекс словари. Этимологический, толковый, орфографический.


http://slovari.yandex.ru/


Военно-информационный портал (всё о воинских званиях, присяге и т.п.)


http://armyrus.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1146&Itemid=3926


Военная литература


http://militera.lib.ru/1/lists/all/abc/v.html





Другие ресурсы

Все материалы проекта можно увидеть на странице http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B_%D0%BD%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D1%82



1

Метод проектов

это

один из методов обучения. Он не является абсолютно подходящим для обучения любому знанию и освоения всяких навыков. Он включает различные стратегии и стили обучения и нацелен на обогащение учебной практики и более эффективное использование учебного времени. Центр внимания педагога не сместился. Целью осталось обучение учеников тому, что они должны знать и уметь делать. Метод проектов просто обеспечивает новый подход для достижения этой цели.


«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я

пойму»

(древняя китайская мудрость)

Буклет для родителей

Уважаемые родители!

Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью. Обеспечьте, пожалуйста, наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

И помните: вы играете роль источника информации наравне с такими, как книги, фильмы, Интернет и др.

НО! Право свободного выбора источника информации предоставляется ребенку!



















Как помочь ребёнку

познать МИР?

Как помочь ребёнку

самореализоваться?

Как помочь ребёнку

стать увереннее?

Вас интересуют эти

вопросы?

Значит, Вы не

ошиблись!

Работа в проекте – это

то, что нужно Вам и

Вашему ребёнку!





























Контактная информация


ФИО: Никандрова Н.Г.

Адрес: Гусь-Хрустальный район, пос.Уршельский, ул.Матросова,12

E-Mail: nickandrova.nat@yandex.ru

Телефон: (49241)58-713




















Проект. Что он нам даёт?

Учимся планировать деятельность.

Человек должен уметь чётко организовать свою деятельность. Это требование времени.

Работая над проектом, ребёнок учится планировать свою деятельность.

Каждый разработчик!

Кто не мечтает стать главным?

Каждый!

Метод проектов предоставляет возможность каждому ребёнку стать разработчиком!

Каждый творец!

Все дети творцы!

Давайте предоставим им возможность узнать об этом!





Проект

«Солдат войны не выбирает».

  • В рамках проекта учащиеся познакомятся с литературой о Великой Отечественной войне.

  • Научатся аргументировано высказывать свою точку зрения.

  • Оценивать свою деятельность.

  • Находить информацию по теме в различных источниках, систематизировать её и представлять в виде различных творческих работ.


Вопросы для обсуждения в рамках проекта.

  • Отчего зависит выбор человека?

  • Зависит ли свобода выбора человека от рода деятельности?

  • Может ли солдат выбирать войну?

  • Что Вы знаете о войне? Из каких источников?

  • Что выше и важнее:

приказ, общее мнение,

обстоятельства,

воля кого-то, кто выше тебя, или ты сам со своим пониманием совести и добра?




1


Самооценка

Оценка индивидуального вклада

Ф.И.О. ученика____________________


Я работал с источниками информации.

Я обобщил (помог обобщить) найденную информацию.

Я предложил рубрики отчётной работы

Я предложил идею дизайна отчётной работы.

Я предложил вариант устного выступления

Я спикер группы

Соблюдаю правила общения.

0 баллов (не работал )








1 балл (мои идеи не рациональны)

2 балла (50% моих идей принята группой)

3 балла (мои идей в основе ответа)



Слайд 1
Слайд 2
Понаблюдайте за птицами, летающими высоко над домом. Они делают большие, свободные круги, летая друг за другом. В этом столько безграничной свободы. Они просто летают, упоенно отдаваясь полету. Они легко меняют маршрут – в какой-то момент разлетаются в разные стороны, и каждая выбрала свой путь. Перед ними нет никаких ограничений – куда лететь, куда не лететь? Они абсолютно свободны в своем выборе.
Слайд 3
•Как человеку выбрать жизненный путь? Как не ошибиться в выборе этого пути? •Почему, имея возможность выбирать, человек не всегда ее использует? Аргументируйте свой ответ. •Какие социальные роли ограничивают свободу выбора человека?
Слайд 4
*** Всем тем, кто за товарища Жизнь жертвовал свою, Кто сквозь войны пожарища Нёс мир в свою семью, Кто в руки брал оружие, Чтоб защитить народ, Кто честь хранил и мужество Во времена невзгод, Кто не "в карманы складывал От щедрости страны", Кто в мирной жизни ратовал За слабых и больных, Кто не обидел женщины, Кто в помощь старикам, Кто "не давал затрещины" По разным пустякам, Кто в детях видел лучшее И был опорой им, Тот знает, - не от случая, От бед всех защитим!!!
Слайд 5
Тема проекта
Слайд 6
• Что выше и важнее: приказ, общее мнение,  обстоятельства, воля кого-то, кто выше тебя, или ты сам со своим пониманием совести и добра? • Если человек солдат, может ли он выбирать войну?
Слайд 7
Как вы думаете, какие особенности данной социальной роли необходимо исследовать, чтобы ответить на вопрос: «Может ли солдат выбирать войну?»
Слайд 8
Слайд 9
Искусствоведы Лексографы Литературоведы
Слайд 10
Лексографы Работаем с толковыми словарями по выяснению лексического значения слова СОЛДАТ. Готовим буклет, газету Презентуем «Социальная роль буклет или газету. –солдат».
Слайд 11
Искусствоведы Сбор и анализ материала «Образ солдата на полотнах живописи и в скульптуре», . Готовим презентацию «Образ солдата на полотнах живописи и в скульптуре», речь экскурсовода . Проводим виртуальную экскурсию
Слайд 12
Литературоведы Проанализируйте образ солдата в нескольких произведениях. Составьте обобщённую характеристику солдата Создайте сборник цитат
Слайд 13
Успеха в работе!
Слайд 14
Ресурсы • Картинки: Распутье http://pravv.km.ua/read/0010/img19-02.jpg Анимашки http://animashky.ru/flist/obludi/47/76.gif Художник http://kp.ru/f/12/image/28/98/1139828.jpg
Слайд 1
Тема проекта

Полный текст материала Материалы учебного проекта "Солдат войны не выбирает" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Никандрова Наталья Геннадьевна  Nikusha2901
15.04.2013 0 2768 1143

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК