Артикуляционная гимнастика (для уроков литературы), 5 класс
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
(для уроков литературы в 5 классе)
Автор: Лобацкая Наталья Ивановна
Место работы: МБОУ СОШ №33
станица Архангельская
Должность: учитель литературы и кубановедения
1. При выполнении этого упражнения необходимо следить за губами, делая большой рот:
-А-О-А-О-А-О-А-О-А (делаем красивый, большой рот)
-УУУУУУУУУУУУУ (губы в трубочку)
-И-Ы-И-Ы-И-Ы-И-Ы (четко произносим звуки, растягиваем губы)
-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ (произносим на манер «Бременских музыкантов)
-Ж – Ш-Ж – Ш-Ж – Ш-(ударение на Ж и прокатывает Ж, Ш- шипим)
-З-С-З-С-З-С-З-С-З-С (четко проговариваем звуки)
-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц (как цикады вечером? звонко)
-Ч -Ч -Ч-Ч -Ч-Ч -Ч -Ч-Ч (очень тихо, прикладываем указательный палец к губам, почти шёпотом).
2. Это упражнение выполняем плавно, напевно:
Ветер воет – УУУУУУУУУУУУУУУУУУ (произносим в один звук)
Ветер стонет – ООООООООООООООО (произносим в один звук)
Ветер плачет – ААААААААААААААААА (произносим в один звук)
Ветер скачет - (щелкаем языком, как лошадка скачет).
3. Произносим очень медленно, по слогам, с выражением:
Ле-том в по-ле и в са-ду
Всем на ра-дость я цве-ту
С пчел-кой я од-ной дру-жу (жжужим звук «ж»),
А зо-вут е-е жу-жу(жжужим звук «ж»).
4.Необходимо четко проговаривать выделенные буквы
Солнышко сочно светит, (с)
Ветер волнительно веет, (в)
Ручей журчит, играя (р)
Друзей к себе зазывая . (з)
Соловей свистит в саду (с)
Я к нему попеть приду! (п)
5. ЖИ-ШИ-ЖИ-ШИ
ЧА-ЩА-ЧА-ЩА
ЖИ-ШИ-ЖИ-ШИ
ЧА-ЩА-ЧА-ЩА
ИСТОЧНИКИ:
Н. В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика». Издательство: Детство-Пресс, 2009 год
Е. С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников». Издательство: АСТ, Астрель, 2010 год
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лобацкая Наталья Ивановна
→ Лобацкая 18.05.2013 0 4701 552 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.