Литературный КВН 9-11 классы
Автор:
Кем Татьяна Николаевна
Учитель русского языка и литературыМОУ Соколовская средняя общеобразовательная школа
Страница материала:
http://pedsovet.su/load/32-1-0-9188
Литературный КВН
Цели задачи: расширить понятия и знания в области литературы;
развивать творческие интеллектуальные способности учащихся;
воспитывать адекватное взаимоотношение между учащимися
при подготовке и проведении мероприятия;
продемонстрировать достижения в овладении предметом
Форма: КВН
Ход мероприятия
1.Ведущий /Кем Т.Н./
Добрый вечер!
КВН!!!
Давно ли это три буквы преподносились телезрителям как интригующая загадка, а сейчас, став эмблемой жизнерадостного племени весёлых и находчивых, они шагнули с экранов телевизора на широкий простор школьной самодеятельности, повсеместно утверждая этот полюбившийся всем вид культурного досуга.
И сегодня мы проводим КВН, где выступят 2 команды…
А всех присутствующих попрошу вооружиться вниманием, терпением и, конечно же, яростно поболеть, поддержать команды.
Пришло время пригласить участников вечера…
/Под музыку выходят команды/
Какой КВН без жюри?! Согласны?
Сегодня поможет оценить выступления команд наше многоуважаемое жюри, в состав которого вошли…………..
На протяжении всего вечера будет работать счётная комиссия…..
Обращение к участникам.
Мы рады видеть вас, ребята!
А пожелания наши такова: вы должны быть сегодня во всеоружии.
В этом вам помогут знание художественной литературы, начитанность, находчивость, смекалка, ловкость и, конечно же, проворство!
Позвольте объявить 1-ый конкурс, который пройдёт под названием «Встречайте нас!»
Слово командам
/выступают команды «КИППиШ»(команда интеллектуалов, поэтов, прозаиков и шутников) и команда «Звёзды литературы»(Печорин, Татьяна Ларина, Анна Каренина, Наташа Ростова, Остап Бендер, Бэла )
Жюри берётся за работу, и мы с нетерпением ждём результатов.
2-ой конкурс «По страницам литературы»
Команды поочерёдно получают вопросы…
Вопросы.
1)Кто из писателей был одновременно врачом?
1)Кто из русских писателей владел 8 языками?
2)Укажите произведение, главный герой которого не хотел учиться, а хотел жениться?
2)Я помню чудное мгновенье…
Кому Пушкин посвятил стихотворение?
3)Укажите, кому из героев комедии в «Горе от ума» Грибоедова принадлежат
слова:
Безродного пригрел
И ввёл в моё семейство
Дал чин асессора
И взял в секретари,
В Москву переведён
Через моё содейство
И будь не я, коптел бы ты в Твери
3)Какое произведение было названо Белинским «Энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение»
4)Кто из писателей и к какому произведению написал эпиграф: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»?
4)Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчёт одного преступления?
5)В каком произведении русской литературы 2-ой половины 19 века появляется герой-нигилист?
5)Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить…
6)Кого называли в пьесе Островского «Гроза» «…лучом света в тёмном царстве»?
6)Известно, что Анна Ахматова – это псевдоним.
Какое настоящее имя поэтессы?
7)Настоящая фамилия Горького?
7)С какой темой вошёл в русскую литературу В.М.Шукшин?
Итоги этого конкурса подводит жюри.
3-й конкурс «Три мудреца»
Театрализованная викторина.
/Сигнал./
Новость! Прибыли знатные гости – 3 высококвалифицированных мудреца.
Это очень кстати. Нам как раз нужны сейчас надёжные консультанты.
Вот у меня записано несколько слов, необходимо уточнить их значение.
Чего же лучше, когда мудрецы рядом, с ними и посоветуемся.
Признаться, одно смущает: слышала я, очень уж несносные у них характеры.
Хлебом их не корми, дай только поспорить. О чём бы ни зашла речь, мнения их тотчас расходятся, и они начинают яростно опровергать друг друга.
Вот и угадай тут, кто прав. Впрочем, нет худа без добра говорят, что из трёх противоречивых суждений наших мудрецов одно всегда правильно.
Какое именно? А это уж придётся решать вам самим.
Надеюсь, что представленные на вечере команды помогут сделать правильный выбор.
Музыка.
А вот и они сами….
Высокопочтенные гости! Прошу вас дать ответ на 1-й вопрос.
- Что означает слово АНАХОРЕТ /Мудрецы дают свои варианты/
- С каким словом вы согласны?
/Предложено ещё слово: Тавтология/
4-й конкурс» «Узнай героя по элементам характеристики»
Чем раньше отгадаете, тем больше получите баллов…
Задание для 1-ой команды.
-Это молодой красавец (10б.)
-В очах его светилось много силы и живого огня (9б.)
-Посмотрели на него и увидели, что он лучше всех (8б.)
-Говорили, что он молодой и неопытный (7б.)
-Он шёл всех впереди и был бодр и ясен (6б.)
-Он уверен, что все на свете имеет конец (5б.)
-Он испытывал людскую неблагодарность (4б.)
-Он любил людей (3б.)
-Он вполне мог стать донором для пересадки сердца (2б.)
-Его сердце, рассыпавшись в искры, угасло (1б.)
Задание для 2-й команды
-Он был упрям страшно (10б.)
-Ему не по душе праздная жизнь – настоящего дела он хотел (9б.)
-Больше и крепче других был (8б.)
-Он бранил всю учёность (7б.)
-Он всегда ложился рано (6б.)
-Он был создан для бранной тревоги и отличался прямотой нрава (4б.)
-За его голову дают 2 тысячи (3б.)
-Он казнил своего сына (2б.)
-Прощайте, товарищи, кричал он сверху (1б.)
5. Следующий конкурс звучит так: «Воплощение в образ»
Ребятам обеих команд было дано задание: выучить монолог из гениального произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Команда……………………….-письмо Татьяны
Команда……………………….-письмо Евгения
Итоги…
6-й конкурс «Интегрированный»
Ребята! Вы знаете, что ведущая роль в приобщении к культуре устной и письменной речи принадлежит русскому языку и литературе. Но нельзя забывать о том, что родной язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук, в том числе и физики, химии, математики, истории…
Надеюсь, что в следующем конкурсе / который пройдёт под названием «Интегрированный»/вы проявите активность и самостоятельность в применении знаний из других наук.
Слово предоставляется учителю математики…
А теперь вопросы из области истории приготовила для вас учитель истории…..
Жюри подводит итог данного конкурса
7-й конкурс «Гости»
Звонок /мобильный телефон/
(Я инсценирую разговор)
Сейчас мне передали ещё одну новость… К нам пожаловали ещё одни гости
Музыка
Входят новые русские бабки
Чтение диалога /приложение/
Видите, ещё одно задание родилось для вас.
Ваша задача: найти как можно больше ошибок, допущенных Матреной и Цветочком.
/Сдают листочки, жюри проверяют, оценивают/
8-й конкурс «Сам себе режиссёр»
В качестве домашнего задания участникам было предложено инсценировать любой жанр литературы
«Звёзды литературы» взяли за основу литературную сказку, а
«КИППиШ» - пародию на басню…
Настал волнующий момент, кто же оказался сегодня проворнее, находчивее, лучше???
/Команды приглашаются на сцену/
Слово жюри
Поздравления командам
Музыка
И точкой вечера пусть будет стихотворение
Сюда среди лесов, полей
В потоках солнечного света
Великой поступью своей
Пришли российские поэты
Призывая белых лебедей
Зовёт к вершинам нас культура
Глаголом жечь сердца людей
К вам признана литература
Сегодня много верных слов
Произносили мы небрежно
Но то, что в душу вам вошло,
Несите высоко и нежно
/ Кем Т.Н. /
Приложение
Матрена: Вы, наверное, удивились, что мы живьём стоим перед вами. Не удивляйтесь.
Цветочек: Ваш губернатор, этот, кто он, Михаил Явдокимов поехал на Иткульский спиртзавод, а мы яму на хвост упали.
Матрёна: Вот. Прознали о литературном КВНе, да к вам.
Цветочек: Ведь мы на этом деле собаку съели.
Матрёна: Какую собаку? Кого мелешь? Не ела я никакой собаки.
Цветочек: А я школу часто вспоминаю. Особливо литературу. Ох, любила я литературу.
Матрёна: Ха-ха. Ты хоть что-нибудь помнишь?
Цветочек: Всё помню. Ну, к примеру, этот… «Евгений Петросян, которого Пушкин написал. Или «Лейтенантская дочка». Тоже он же написал, Лев Николаевич Пушкин.
Матрена: Кажись, не то говоришь. «Лейтенантскую дочку» написал Михаил Сергеевич Лермонтов.
Цветочек: Ой, никогда не забуду: « итак, она звалась Цветочек…»
Матрёна: Ха-ха. Татьяной, карга старая…Ха-ха…Вот я помню, моим любимым героем был Гриша Печорин. Лежал всё, лежал на диване, на балы не любил ездить, но крестьянам помогал.
Цветочек: А я помню, как мне пришлось выпить…целый флакон валерьянки, когда Фёдора Михайловича Толстого изучали. Ох, печальную повесть он написал. Жалко Му-Му, ни за что псина пострадала. /хнычет/
Матрёна: ну, ладно тебе. Не хнычь. Давай вспомним лучше ПОЭЗИЮ. Давай расскажем детям. Начинай первая.
Цветочек: Сижу за решёткой в темнице сырой, вскормлённый в неволе орёл молодой.
Матрёна: Опять ты за своё. Смени трагедию на комедию.
Цветочек: Ну, напомни мне что-нибудь весёленькое.
Матрёна: Учись. И помогай. Поднимай настроение.
Жара и солнце, день чудесный. Уже проснулся, друг прелестный.
Проснись, красавица, проснись.
Цветочек: Ха-ха. Ну и всё ты перепутала. От литературы у тебя один склероз остался.
Матрена: Да? (Смотрит на часы). Ну, если это так, то пусть нас рассудят КВНцы. А мы с тобой, старушка дряхлая моя, до дому, до хаты.
/Уходят под музыку/
Самоанализ
внеклассного мероприятия «Литературный КВН»
/ по системе МПЦУ/
Перед мероприятием ставила следующие цели и задачи:
1.Расширить понятия и знания в области литературы
2.Развивать творческие интеллектуальные способности учащихся
3.Воспитывать адекватное взаимоотношение между учащимися при подготовке и проведении мероприятия
4.Воспитывать эстетические чувства, коммуникативные качества
5.Продемонстрировать достижения в овладении предметом
Во время подготовки данного мероприятия использовались следующие ситуации:
Ситуация Установки - Каждому ученику было доведено до сведения, какое мероприятие будет проведено и предложен выбор понравившейся роли
Ситуация поиска – Каждый учащийся пытался сам, а затем с руководителем освоить роль, обдумать костюм, манеру поведения на сцене
Ситуация критической самооценки ярко проявлялась на репетициях. По мере овладения сценической роли дети сами начинали видеть недостатки в исполнении и предлагать выход из сложившейся ситуации, тем самым включаться в работу…
Ситуация встречной инициативы – Участники старались помочь руководителю провести на должном уровне мероприятие, при этом сами проявляли инициативу на всех этапах подготовки. Учили наизусть, работали над выразительным чтением, готовили костюмы. Вся деятельность была направлена тому, чтобы суметь свою роль сделать более выразительной.
При этом Ситуация оптимального ролевого участия помогала ребятам, т.к. каждый имел индивидуальное задание сыграть свою роль, обеспечить музыкальное сопровождение и т.д.
Ситуация включения – Одна из главных, т.к. включались в деятельность много учащихся (из разных классов) и поэтому данное мероприятие является общешкольным
Ситуация внушения актуальна на этом этапе.
Совместно с учащимися я и мои кураторы выполняли обязанности режиссера…
Данная ситуация способствует развитию артистических данных учащихся, манере поведения на сцене…
2. Многоканальная, прямая связь четко прослеживалась при подготовке и проведении вечера.
Прямая связь осуществлялась через информацию от ведущего к кураторам, от куратора к учащимся
Обратная /учитель-ученик/
Учащиеся выполняли указания и показывали, что у них получилось
Параллельная (ученик-ученик).
Связь между группами учащихся. Дети обсуждали сценарий, подсказывали друг другу, помогали искать материал /в этом помогали и родители/…
Ситуация установки заключается в том, что ведущий подсказывает, как взаимодействовать между кураторами и между учащимися
Ситуация поиска – в процессе подготовки и учитель и ученики ищут лучшее
3 этап. Присутствовало разнообразие форм деятельности в данном мероприятии: коллективная, индивидуальная, парная.
Постановка сценария осуществлялась на сцене.
Использовались звукописи, присутствовала сценическая деятельность, режиссерская, оформительская.
Здесь, на данном этапе, ситуации повторялись. Это и СПоиска, и СВключения, и СВнушения /каждый участник старается выполнить свое задание не хуже других/…
4 этап.
Система адекватной оценки /само- и взаимо-/
Оценка осуществлялась в следующих моментах: репетиции, генеральные выступления…
СУ, СОРУ, СОЛУ, СУ, СП, СВкл. Имели место на 4 этапе.
Одна из главных ситуаций – это Ситуация успеха /благодарность артистам, а те, в свою очередь, получают чувство глубокого удовлетворения/
5 этап. Альтруизм мероприятия и учащихся.
Здесь альтруизм налицо.
Учащиеся старались не только для себя, но и для всей школы.
Хотя бы на время они прониклись в мир литературы.
Думаю, что мероприятие должно оставить след в детских сердцах. Если перечислить ситуации, то они опять же почти все повторяются…
Остановлюсь на ситуации внушения: бесплатно сейчас почти никто ничего не делает, кроме школы, но это нужно делать, иначе…
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кем Татьяна Николаевна
→ тнк 17.01.2011 2 13093 1865 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.