рабочая программа по Письму и развитию речи в 6 классе по программе Воронковой
Автор: Сивкова Наталия Геннадьевна Место
работы: МОУ Мостовская СОШ, Курганская
обл, Шатровский р-он. Должность:
учитель русского языка и литературы. Доп.
Сведения: учитель 2 квалификационной
категории.
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа учебного курса письма и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: «Владос», 2000) и учебником русского языка для для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В. Якубовской (М.: Просвещение, 2010г.).
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
Правильно обозначать звуки буквами на письме.
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).
Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов.
Разбирать слово по составу.
Выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи.
Строить простое распространенное предложение с однородными членами.
Связно высказываться устно и письменно (по плану).
Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
Способы проверки написания гласных и согласных в корнях слов.
Содержание тем учебного курса.
Повторение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово.
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных , звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ъ. Правописание приставок с О и А (от-, до-, по-, про-, на-, за-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, от-, над-).
Имя существительное.
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребленными только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное.
Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение.
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом И, с союзами А, НО. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И, А, НО. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь.
Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах»).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.
Учебно – тематический план по письму и развитию речи в 6 классе (136 ч).
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол – во часов |
Контрольные уроки |
Уроки развития письменной связной речи |
|
1. |
Повторение. |
6 |
Контрольный диктант. Тема: «Повторение изученных в 5 классе орфограмм и правил пунктуации». |
|
|
2. |
Звуки и буквы. |
6 |
Контрольная работа по теме «Звуки и буквы» |
Сочинение по коллективно составленному плану на материале наблюдений «Ранняя осень». |
|
3. |
Слово. |
33 |
Проверочный диктант по теме «Слово». |
Деловое письмо. Письмо товарищу на тему «Школьная жизнь» |
|
Самостоятельная работа «Орфограммы в корнях слов». |
Деловое письмо. Учимся писать объявления, приглашение |
|
|||
Контрольный диктант за 1 четверть. |
|
||||
Контрольно списывание с грамматическим заданием. |
|
||||
4. |
Имя существительное. |
30 |
Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе» |
Краткое изложение «Лесной пожар» (отрывок из рассказа Г. Паустовского «Заячьи лапы») |
|
Контрольный диктант «правописание безударных окончаний существительных множественного числа. Мягкий знак после шипящих на конце существительных» |
|
|
|||
Контрольный диктант по итогам 2 четверти. |
|
||||
5. |
Имя прилагательное. |
47 |
Контрольное списывание с грамматическим заданием «правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода единственного числа» |
Деловое письмо. Заметка в стенгазету «Интересное мероприятие в классе». |
|
Составление рассказа на тему «В ожидании праздника» |
|
||||
Составление рассказа по наблюдениям и коллективно составленному плану «Приметы весны» |
|
||||
Контрольный диктант по итогам 3 четверти. |
|
||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
Рассказ описательного характера с использованием сравнений и прилагательных «Погода сегодня» |
|
|||
6. |
Предложение. |
8 ч |
|
Составление рассказа по плану «Моя жизнь в школе» |
|
7. |
Повторение пройденного за год. |
6 ч |
Контрольный диктант по итогам года. |
|
|
Итого |
|
136 ч |
13 ч |
9 ч |
|
Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку.
Оценка устных ответов.
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний и навыков учащихся специальной (коррекционной) школы.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5»,но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; при работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь.
Оценка «1» за устные ответы не ставится.
Оценка письменных работ.
Основные виды контрольных работ в 5-9 классах – диктанты.
Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.
Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся коррекционной школы. Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ в 6 классе составляет 65-70 слов. Учету подлежат все слова, включая предлоги, союзы, частицы.
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.
Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Изложения и сочинения.
Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. С классом должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные слова записать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю. В 6 классе для изложений рекомендуются тексты объемом в 45-70 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя.
При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное последовательное изложение авторского текста, без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение, написанное без искажений авторского текста, с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного текста; без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение, написанное с отступлениями от авторского текста, с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
Оценка «2» ставится за изложение, в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения.
Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.
Список источников.
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: «Владос», 2000).
Учебник русского языка для для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В. Якубовской (М.: Просвещение, 2010г.).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сивкова Наталия Геннадьевна
→ sng31 27.09.2011 3 12488 2635 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.