Слайд 1
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7 вида №73
Презентация к уроку по
обучению грамоте в 1
классе на тему «Звук Ц.
Буква Цц. Закрепление»
Учитель начальных классов:
Эрендженова Валентина Манджиевна
2013 год
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
Конспект
урока по обучению грамоте
в 1 «В» классе
по теме: «Звук ц . Буква Ц ц. Закрепление»
Учитель начальных классов:
Эрендженова Валентина Манджиевна
2013г.
Звук ц . Буква Ц ц. Закрепление.
Цель урока: закрепить знания о непарном твердом согласном звуке ц.
Задачи урока:
Образовательные:
Учить детей давать полную характеристику новому звуку /ц/.
Упражнять детей в чтении слов с буквой «ц» в разной позиции, определять в словах ее местонахождение.
Продолжать работу над формированием стойкого навыка правильного, слогового, плавного, сознательного чтения.
Закреплять представление учащихся о понятии родственных слов.
Повторить, что звуки парных согласных букв на конце слов следует уточнять подбором проверочного слова.
Учить выделять на слух и дифференцировать согласные звуки по мягкости и твердости.
Развивающие:
Развивать орфографическую зоркость, умение находить «ошибкоопасные» места в словах.
Пополнять словарный запас новыми словами, что будет способствовать развитию логического мышления, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать у детей устойчивое желание и стремление читать доступную возрасту литературу.
Способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, эмоционально-ценному отношению к действительности.
Воспитывать желание общаться друг с другом, терпимость и уважение к чужому мнению.
Коррекционные:
Учить правильному артикулированию сходных звуков /ц-ч-ть/ в чистоговорках.
Учить логически мыслить и давать объяснение.
Обучать эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению.
Способствовать коррекции их памяти, внимания, речи и фонематического слуха.
Укреплять физическое здоровье и душевное равновесие.
Методы работы на уроке:
Объяснительно-иллюстративный.
Частично-поисковый.
Наглядный.
Практический.
Стимулирование интереса к учению (частичное использование сюжета прочитанной накануне сказки).
Формы работы на уроке:
Фронтальная.
Индивидуальная.
Материально-техническое обеспечение:
Семь лепестков с напечатанными отрывками из сказки на обратной стороне.
ТСО (аудиозапись песни «Буги-вуги» для физминутки).
Персональный компьютер и мультимедийный проектор.
Презентация к уроку.
Оформление доски; буквы.
Ход урока
Этапы урока |
Виды работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Какие задачи решались на данном этапе урока |
1.Организационный момент |
Создание положительного психологического настроя учащихся |
Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Улыбнулись мы друг другу, Пожелали мысленно удачи. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
1.Создать положительный психологический настрой учащихся.
2.Проверить готовность учащихся к уроку. |
2.Речевая разминка |
1.Упражнение в постановке правильного речевого дыхания.
2.Упражнение в постановке правильного речевого дыхания.
3.Артикуляционная гимнастика.
4.Дикционные упражнения |
- Глубокий вдох – на выдохе четко произносим гласные звуки: А-О-У-Ы.
- Обрызгайте белье водой.
- Губы в улыбке – губы в трубочку – чередуем.
- Давайте закончим чистоговорки: Тя-тя-тя – у меня дитя Ча-ча-ча – строим дом из кирпича Ца-ца-ца – есть у палки два конца Ти-ти-ти – ты со мной не шути Чи-чи-чи – в трубы дуют трубачи Ци-ци-ци – мы писали цифры Ать-ать-ать – нам пора вставать Ач-ач-ач – испеку калач Ац-ац-ац – вот какой матрац!
- Как произносится звук /т/ во всех этих слогах? - Какими являются звуки /ч/ /ц/?
|
Произносят звуки: А-О-У-Ы
Делают глубокий вдох и имитируют разбрызгивание водой белье. (в 5приемов)
Растягивают губы в улыбке – вытягивают в трубочку, чередуя.
Хором произносят чистоговорки.
Мягко.
/ц/- твердый, /ч/- мягкий. |
1.Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
2.Формировать навык владения дыханием и голосом.
3.Тренировка речевого аппарата.
4.Тренировка речевого аппарата, коррекция деффектов речи.
Закрепление знаний об изученных звуках.
|
3.Физминутка |
Музыкально-танцевальное упр. Танец «Буги-вуги» |
Включает м аудиозапись. |
Танцуют под музыку. |
Укреплять физическое здоровье детей и душевное равновесие. |
4.Актуализация знаний.
5.Мотивация учебной деятельности.
6.Физминутка
|
Фронтально-коллективная деятельность.
Упражнение в виде игры.
Хоровое чтение блоков-слогов
Фронтальная работа
Физическое упражнение. |
- Какие еще особенные согласные звуки мы знаем?
- Какие орфограммы с ними мы должны помнить?
-На доске написаны слова с пропущенными буквами ж-ш. В бинокль видны две лодки, на их парусах можно прочитать буквы ж и ш. Лодки могут подходить только к своим словам. К каким словам причалят лодки?
- Давайте прочитаем слоги с изученными нами буквами.
- Прочитайте слова на доске: цвет цветы цветик цветок цветочек цветник цветовод цветочница - Выделите общую часть. - Как называются такие слова?
- Отгадайте загадку: Зовут меня люди - Царицей цветов За цвет и за запах Моих лепестков.
- Какие цветы вы еще знаете?
-Нежный маленький бутон, Свернут туго-туго он. Солнце луч ему протянет, И бутон гвоздикой станет.
|
- /ж/ /ш/ - всегда твердые звуки.
- Жи-ши – пиши с буквой и. - Парные согласные на конце слов надо проверять.
Дети вставляют в словах пропущенные парные согласные: малы… пля… у… е… каранда.. шала…
Дети читают с доски слоги, написанные блоками: Жго-жге-гжо-гже Жгу-жгю-гжу-гжю Бжи-жби-жбы Кши-кше-кшу Шаз-шов-шел Пци-пцы-пце Цви-цвы-цве
Читают слова и отвечают на вопросы.
-Роза.
Называют цветы.
Дети приседают и «закрываются». Встают на носочки и вытягивают руки вверх. |
Повторять и закреплять правила правописания.
Развитие орфографической зоркости.
Тренировка речевого аппарата, коррекция произношений звуков, отработка навыка чтения целыми словами.
Повторение первоначального понятия о родственных словах.
Развитие мышления.
Укреплять физическое здоровье детей и душевное равновесие.
|
7.Основной этап урока |
1.Повторное обращение к заглавию и содержанию прочитанного накануне произведения. |
- Какую сказку мы вчера прочитали, в названии которой есть тоже такая же часть «цвет»?
- Кто автор этой сказки?
- Что поучительного в этой сказке?
- Посмотрите, кто к нам пришел из этой сказки? (на доске-рис.«Волшебница»)
- Что принесла с собой Волшебница? (на доске - «цветик-семицветик»)
- На лепестках нашего цветика-семицветика напечатаны отрывки из этой сказки. Если каждый из нас прочтет свой текст, то нас ждет сюрприз. Справимся? |
- «Цветик-семицветик»
- В.П.Катаев
Ответы детей
- Цветик-семицветик
-Да. |
1.Повторное переживание сюжета и образов, захвативших их воображение.
2.Углубление полученных ранее впечатлений.
3.Уточнение понимания содержания произведения. |
|
2.Практическая деятельность учащихся. |
- Каждый из вас «срывает» лепесток, а на обратной стороне лепестка - текст. |
Дети выходят к доске и каждый читает вслух свой текст. Отвечают на наводящие вопросы по содержанию. (по окончании чтения каждый получает свой сюрприз – конфетку от Волшебницы).
|
1.Отработка навыка чтения целыми словами.
2.Развитие памяти, внимания, мышления. |
8.Заключительный этап урока. |
1. Чтение стихотворения хорошо читающим учеником. |
- Середину нашего цветика-семицветика «срывает» Виталик Татарой и прочтет стихотворение. |
- Добрым быть совсем-совсем непросто, Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. |
Воспитывать доброту,чувство сострадания |
9. Итог урока. |
|
- Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок. Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. |
|
|
Список использованной литературы:
Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Быстрое обучение чтению». М.: «Астрель», 2002.
Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1977.
Катаев В.П. «Цветик-семицветик»: Сказки. - М.: «Оникс», 2000.
Автор: Эрендженова Валентина Манджиевна
→ Val30 12.11.2013 1 8860 1319 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.