Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Звук Ц. Буква Цц. Закрепление"


Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат 7 вида №73







Конспект

урока по обучению грамоте

в 1 «В» классе

по теме: «Звук ц . Буква Ц ц. Закрепление»



Учитель начальных классов:

Эрендженова Валентина Манджиевна









2013г.



Звук ц . Буква Ц ц. Закрепление.

Цель урока: закрепить знания о непарном твердом согласном звуке ц.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Учить детей давать полную характеристику новому звуку /ц/.

  2. Упражнять детей в чтении слов с буквой «ц» в разной позиции, определять в словах ее местонахождение.

  3. Продолжать работу над формированием стойкого навыка правильного, слогового, плавного, сознательного чтения.

  4. Закреплять представление учащихся о понятии родственных слов.

  5. Повторить, что звуки парных согласных букв на конце слов следует уточнять подбором проверочного слова.

  6. Учить выделять на слух и дифференцировать согласные звуки по мягкости и твердости.

Развивающие:

  1. Развивать орфографическую зоркость, умение находить «ошибкоопасные» места в словах.

  2. Пополнять словарный запас новыми словами, что будет способствовать развитию логического мышления, развитию речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей устойчивое желание и стремление читать доступную возрасту литературу.

  2. Способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, эмоционально-ценному отношению к действительности.

  3. Воспитывать желание общаться друг с другом, терпимость и уважение к чужому мнению.



Коррекционные:

  1. Учить правильному артикулированию сходных звуков /ц-ч-ть/ в чистоговорках.

  2. Учить логически мыслить и давать объяснение.

  3. Обучать эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению.

  4. Способствовать коррекции их памяти, внимания, речи и фонематического слуха.

  5. Укреплять физическое здоровье и душевное равновесие.

Методы работы на уроке:

  1. Объяснительно-иллюстративный.

  2. Частично-поисковый.

  3. Наглядный.

  4. Практический.

  5. Стимулирование интереса к учению (частичное использование сюжета прочитанной накануне сказки).

Формы работы на уроке:

  1. Фронтальная.

  2. Индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Семь лепестков с напечатанными отрывками из сказки на обратной стороне.

  2. ТСО (аудиозапись песни «Буги-вуги» для физминутки).

  3. Персональный компьютер и мультимедийный проектор.

  4. Презентация к уроку.

  5. Оформление доски; буквы.

































Ход урока

Этапы урока

Виды работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались на данном этапе урока

1.Организационный момент

Создание положительного психологического настроя учащихся

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Улыбнулись мы друг другу,

Пожелали мысленно удачи.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1.Создать положительный психологический настрой учащихся.


2.Проверить готовность учащихся к уроку.

2.Речевая разминка

1.Упражнение в постановке правильного речевого дыхания.


2.Упражнение в постановке правильного речевого дыхания.



3.Артикуляционная гимнастика.




4.Дикционные упражнения

- Глубокий вдох – на выдохе четко произносим гласные звуки: А-О-У-Ы.



- Обрызгайте белье водой.






- Губы в улыбке – губы в трубочку – чередуем.




- Давайте закончим чистоговорки:

Тя-тя-тя – у меня дитя

Ча-ча-ча – строим дом из кирпича

Ца-ца-ца – есть у палки два конца

Ти-ти-ти – ты со мной не шути

Чи-чи-чи – в трубы дуют трубачи

Ци-ци-ци – мы писали цифры

Ать-ать-ать – нам пора вставать

Ач-ач-ач – испеку калач

Ац-ац-ац – вот какой матрац!


- Как произносится звук /т/ во всех этих слогах?

- Какими являются звуки /ч/ /ц/?


Произносят звуки: А-О-У-Ы




Делают глубокий вдох и имитируют разбрызгивание водой белье.

(в 5приемов)


Растягивают губы в улыбке – вытягивают в трубочку, чередуя.



Хором произносят чистоговорки.


















Мягко.


/ц/- твердый,

/ч/- мягкий.

1.Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.



2.Формировать навык владения дыханием и голосом.




3.Тренировка речевого аппарата.




4.Тренировка речевого аппарата, коррекция деффектов речи.
















Закрепление знаний об изученных звуках.


3.Физминутка

Музыкально-танцевальное упр.

Танец «Буги-вуги»

Включает м аудиозапись.

Танцуют под музыку.

Укреплять физическое здоровье детей и душевное равновесие.

4.Актуализация знаний.






























5.Мотивация учебной деятельности.



























6.Физминутка









Фронтально-коллективная деятельность.







Упражнение в виде игры.









Хоровое чтение блоков-слогов











Фронтальная работа





























Физическое упражнение.

- Какие еще особенные согласные звуки мы знаем?


- Какие орфограммы с ними мы должны помнить?





-На доске написаны слова с пропущенными буквами

ж-ш. В бинокль видны две лодки, на их парусах можно прочитать буквы ж и ш. Лодки могут подходить только к своим словам. К каким словам причалят лодки?


- Давайте прочитаем слоги с изученными нами буквами.











- Прочитайте слова на доске:

цвет

цветы

цветик

цветок

цветочек

цветник

цветовод

цветочница

- Выделите общую часть.

- Как называются такие слова?


- Отгадайте загадку:

Зовут меня люди -

Царицей цветов

За цвет и за запах

Моих лепестков.


- Какие цветы вы еще знаете?









-Нежный маленький бутон,

Свернут туго-туго он.

Солнце луч ему протянет,

И бутон гвоздикой станет.



- /ж/ /ш/ - всегда твердые звуки.


- Жи-ши – пиши с буквой и.

- Парные согласные на конце слов надо проверять.


Дети вставляют в словах пропущенные парные согласные:

малы…

пля…

у…

е…

каранда..

шала…


Дети читают с доски слоги, написанные блоками:

Жго-жге-гжо-гже

Жгу-жгю-гжу-гжю

Бжи-жби-жбы

Кши-кше-кшу

Шаз-шов-шел

Пци-пцы-пце

Цви-цвы-цве



Читают слова и отвечают на вопросы.














-Роза.





Называют цветы.










Дети приседают и

«закрываются».

Встают на носочки и вытягивают руки вверх.

Повторять и закреплять правила правописания.







Развитие орфографической зоркости.











Тренировка речевого аппарата, коррекция произношений звуков, отработка навыка чтения целыми словами.




Повторение первоначального понятия о родственных словах.












Развитие мышления.















Укреплять физическое здоровье детей и душевное равновесие.








7.Основной этап урока

1.Повторное обращение к заглавию и содержанию прочитанного накануне произведения.

- Какую сказку мы вчера прочитали, в названии которой есть тоже такая же часть «цвет»?


- Кто автор этой сказки?


- Что поучительного в этой сказке?


- Посмотрите, кто к нам пришел из этой сказки?

(на доске-рис.«Волшебница»)


- Что принесла с собой Волшебница?

(на доске - «цветик-семицветик»)


- На лепестках нашего цветика-семицветика напечатаны отрывки из этой сказки. Если каждый из нас прочтет свой текст, то нас ждет сюрприз. Справимся?

- «Цветик-семицветик»




- В.П.Катаев


Ответы детей







- Цветик-семицветик









-Да.

1.Повторное переживание сюжета и образов, захвативших их воображение.


2.Углубление полученных ранее

впечатлений.


3.Уточнение понимания содержания произведения.


2.Практическая деятельность учащихся.

- Каждый из вас «срывает» лепесток, а на обратной стороне лепестка - текст.

Дети выходят к доске и каждый читает вслух свой текст.

Отвечают на наводящие вопросы по содержанию.

(по окончании чтения каждый получает свой сюрприз – конфетку от Волшебницы).


1.Отработка навыка чтения целыми словами.


2.Развитие памяти, внимания, мышления.

8.Заключительный этап урока.

1. Чтение стихотворения хорошо читающим учеником.

- Середину нашего цветика-семицветика «срывает» Виталик Татарой и прочтет стихотворение.

- Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Воспитывать доброту,чувство сострадания

9. Итог урока.


- Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.









Список использованной литературы:

  1. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Быстрое обучение чтению». М.: «Астрель», 2002.

  2. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1977.

  3. Катаев В.П. «Цветик-семицветик»: Сказки. - М.: «Оникс», 2000.

Слайд 1
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7 вида №73 Презентация к уроку по обучению грамоте в 1 классе на тему «Звук Ц. Буква Цц. Закрепление» Учитель начальных классов: Эрендженова Валентина Манджиевна 2013 год
Слайд 2
Ац-ац-ац – вот какой матрац! Тя-тя-тя - у меня дитя Ча-ча-ча – строим из кирпича Ач-ач-ач – испеку калач Ца-ца-ца – есть у палки два конца Ать-атьать – нам пора вставать Ци-цици – мы писали цифры Чи-чи-чи – в трубы дуют трубачи Ти-ти-ти – ты со мною не шути
Слайд 3
жго – жге – гжо – гже жгу – жгю – гжу – гжю бжи – жби – жбы кши – кше – кшу шаз – шов – шел пци – пцы – пце цви – цвы - цве
Слайд 4
*Малы*Пля*Шала- *Лу*Каранда*Е- ШИ жи
Слайд 5
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Вели!
Слайд 6
Слайд 7
Список используемых ресурсов: 1. 2. http://olpictures.ru/korablik-kartinki.html 3. http:// filmysovetskie.net/multiki/38-cvetik-semicvetik-smotret-online .html Бабушка с цветком 4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Быстрое обучение чтению». М.: «Астрель», 2002 5. Катаев В.П. «Цветик-семицветик»: Сказки. - М.: «Оникс», 2000. Кораблики http://cvetik-semicvetik105.narod.ru/index_up.html семицветик Цветик-

Полный текст материала Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Звук Ц. Буква Цц. Закрепление" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Эрендженова Валентина Манджиевна  Val30
12.11.2013 1 8860 1319

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК