Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «Язык мой – друг мой»; 8 класс коррекционной школы VII вида
Цель. Расширение и углубление языковых знаний, получаемых учащимися коррекционной школы VII вида на уроках русского языка и литературы.
Задачи.
-
Образовательные.
Расширять и углублять знания учащихся о русском языке. Учить применять полученные знания на практике.
-
Коррекционно-развивающие.
Способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных процессов учащихся, их творческой активности. Развивать устную речь.
-
Воспитательные.
Воспитывать учебную мотивацию, бережное отношение к родному языку.
Оборудование.
Презентация Microsoft office PowerPoint2007
Если нет возможности использовать презентацию, задания предъявляются на карточках.
Форма проведения мероприятия. Игра-викторина «Умники и умницы».
Подготовительная работа.
Ученики класса делятся на три группы по три человека в каждой. В каждой группе учащиеся готовят мини-выступления на определённую тему:
1-я группа «Без грамматики не выучишь и математики»;
2-я группа «Язык – к знанию ключ»;
3-я группа «Сила слова – беспредельна».
На подготовительном этапе учитель помогает каждому ученику в подборе материала, его организации и запоминании, так как обучающиеся с недостатками в интеллектуальном развитии не способны полностью самостоятельно выполнить данную работу.
Отдельная группа под руководством учителя готовит сценку.
Ход мероприятия.
Вступительное слово ведущего.
- Здравствуйте, дорогие друзья.
Наше мероприятие посвящено международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля. Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 года, когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты – участники демонстрации в защиту своего родного языка, который они требовали признать одним из государственных языков страны (слайд 2).
В наше время каждую секунду произносятся, пишутся, передаются в эфир миллиарды слов. Произнесенная кем-то фраза может буквально в считанные часы стать известной всему миру. И не важно, на каком языке она прозвучала. Газеты, радио, телевидение… Интернет, наконец! Сегодня расстояний для человеческого общения практически не существует.
Но давайте представим себе на минуту, что в мире исчез язык. Нет, не конкретно русский, японский, немецкий, английский, а язык вообще. Язык - как главное средство человеческого общения. Исчезли книги, газеты, почта, телефон… Как смогут люди понять друг друга? Чем воспользуются для этого? Жестами? Языком музыки, искусства? Да, конечно, звуки, краски, выразительная мимика могут вполне понятно рассказать о боли и радости, о любви и ненависти. Но все это может передать только наши чувства и эмоции. Точно же выразить человеческую мысль может только язык. Он может заставить человека летать на крыльях счастья, а может убить одним словом.
Сегодня мы коснемся лишь одного из многочисленных языков мира — РУССКОГО ЯЗЫКА.
1 чтец "Русский язык" Я люблю свой родной язык! (А. Яшин)
|
2 чтец Родной язык! (Г. Зумакулова) |
3 чтец «Выучи русский язык» Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык! (С. Абдулла. Узбекский поэт)
|
Ведущий.
Как возник язык на нашей планете? Кто вручил нам этот дар? Почему так по-разному говорят люди? Каждый шаг к ответу рождает новые вопросы. И хотя о языке уже известно многое, еще больше нам предстоит узнать. Ведь тайна человеческого языка — одна из самых удивительных на Земле. В этом нам предстоит убедиться в ходе нашей игры «Умники и умницы».
Перед тем, как мы начнём игру, я предлагаю познакомиться со значением новых для вас слов.
Агон – испытание.
Ареопаг – судилище, собрание (первоначальное название суда в древних Афинах) (Слайд 3).
Объяснение условий игры.
В каждом агоне участвуют по три основных игрока - агонисты. Остальные ученики – теоретики. Агонисты представляют выступление на заданную тему. Выступление оценивают члены жюри – ареопаг. По результатам выступления участники выбирают дорожки: зелёную, жёлтую или красную.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мартыненко Елена Николаевна
→ 115-980 11.01.2019 0 2983 93 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.