Адаптированная образовательная программа дополнительного образования кружка «Литературная гостиная»
ГКОУ «Нерехтская школа-интернат для детей с ОВЗ»
Согласовано Заместитель директора по ВР _____________/Смирнова С.С./ «___»___________2019 г |
Утверждаю Директор__________/ Т.В. Кузьмина/ Приказ №______от «___»___________2019 г |
Адаптированная образовательная программа
дополнительного образования
кружка
«Литературная гостиная»
Составитель программы:
Зверева Лариса Владимировна
учитель письма и развития речи,
чтения и развития речи
2019-2020г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для развития связной речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения, понимание содержания художественных произведений и выразительности чтения стихотворных форм.
Программа построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.
Программа включает в себя прозаические и поэтические произведения литературы , поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, прекрасное в человеческой жизни.)
В программе используются такие формы и методы, как словесный, наглядный, практический.
В первую очередь программа направлена на развитие связной речи обучающихся. Уровень речевого развития у детей с ОВЗ достаточно низок, речевой опыт недостаточен.
Актуальность данной программы состоит в том, что она помогает учащимся адаптироваться в сложном информационном потоке. Учит их работать с книгой, систематизировать и обобщать полученные знания. Формирует у детей умение читать осознанно и избирательно, соотнося свои потребности и возможности.
Реализация Программы способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей и интересов детей, вооружает их приёмами познавательной деятельности, углубляет и расширяет знания и практические навыки, развивает память и внимание.
Основная направленность и цель кружка – сформирование речевых навыков и умений, развитие связной речи.
Целью программы является развитие коммуникативных навыков как одного из условий социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа нацелена на решение следующих задач:
• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Программа является актуальной, т.к. направлена на социальную адаптацию обучающихся. Просматривается взаимосвязь программ общеобразовательной школы и кружка. На кружковых занятиях более подробно рассматриваются темы, которые обучающиеся недостаточно усвоили на уроках. Программа дополняет, расширяет, закрепляет достигнутый уровень развития детей.
Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт школьников.
Педагоги, которые работают с школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Необходимо организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развитая личность испытывает потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни в школе, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом.
Формы проведения и организации занятий:
фронтальная
групповая
индивидуальная
Формы работы с книгой разнообразны и определяются творчеством руководителя кружка. Для формирования интереса к чтению есть разнообразные формы организации занятий:
-
лекции;
-
беседы;
-
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок.
-
Просмотр и анализ текстов;
-
Презентации;
-
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными источниками;
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зверева Лариса Владимировна
→ Публикатор 12.08.2019 0 2016 77 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы