Конспект коррекционного занятия по русскому языку "Обогащение словаря"; 5 класс


Цель: познакомить учащихся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточнить значение уже знакомых слов, уточнить представление о словах-антонимах; обогатить речь за счёт включения в неё антонимических пар.

Ход занятия:
I. 1. Орфографическое чтение слов. (Орфограммы на карточках выделены курсивом и цветом).
Меморандум, меридиан, мишура, монпансье, нафталин, обелиск, оптимизм, орнамент, павильон, меценат. 

2. Объясните значение слов (в случае затруднения обращайтесь к словарику лексических значений).

3. Придумайте с данными словами словосочетания и предложения.

4. Вставьте пропущенные буквы. Проверьте полученные результаты.

  • Слабым учащимся: м..м..рандум, нулевой м..р..диан, блестящая м..шура, разноцветные м..нпа..сье, на..т..лин, чёрный об..лиск, опт..мизм, сложный ..рнам..нт, большой п..виль..н.
  • Сильным учащимся: Его платье сильно пахло на..т..лином. Ёлка была украшена разноцветной м..шурой. Среди деревьев одиноко стоял об..лиск. Галя принесла сестре коробочку с м..нпа..сье. Он долго рассматривал ..рнам..нт на вазе. Выставка была устроена в п..виль..не. На карте мы можем увидеть параллели и м..р..дианы. Хорошо быть опт..мистом. Правительственный м..м..рандум.

II. 1. Повторение правила: Антонимы – это …

2. Прочитайте пары слов-антонимов. Уточните их значения. Составьте с 2-3 парами слов словосочетания или предложения.
Адресат – адресант, вертикаль – горизонталь, гигантский – микроскопический, коллективный – индивидуальный, пролог – эпилог, эмигрант – иммигрант.

3.  Соотнесите написание и значение слов (подходящие по смыслу пары соедините).
Адресат                    человек, который отправляет письмо или телеграмму 
Адресант                 человек, который приехал в другую страну
Иммигрант             человек, который уехал в другую страну
Эмигрант                 человек, которому адресовано письмо или телеграмма

4. Подберите к данным словам антонимы. Запишите пары слов в тетрадь. Составьте с подобранными словами словосочетания по модели: сущ. + прил. (с главным словом – существительным).
Оптимизм –  …, микроскопический – …, индивидуальный – …, пролог – ….  

III. Подведение итогов.


Полный текст материала Конспект коррекционного занятия по русскому языку "Обогащение словаря"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подоплелова Наталья Сергеевна  Публикатор
09.07.2023 0 160 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0