Конспект коррекционного занятия по русскому языку "Обогащение словаря"; 5 класс
Цель: познакомить учащихся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточнить значение уже знакомых слов, уточнить представление о словах-антонимах; обогатить речь за счёт включения в неё антонимических пар.
Ход занятия:
I. 1. Орфографическое чтение слов. (Орфограммы на карточках выделены курсивом и цветом).
Меморандум, меридиан, мишура, монпансье, нафталин, обелиск, оптимизм, орнамент, павильон, меценат.
2. Объясните значение слов (в случае затруднения обращайтесь к словарику лексических значений).
3. Придумайте с данными словами словосочетания и предложения.
4. Вставьте пропущенные буквы. Проверьте полученные результаты.
- Слабым учащимся: м..м..рандум, нулевой м..р..диан, блестящая м..шура, разноцветные м..нпа..сье, на..т..лин, чёрный об..лиск, опт..мизм, сложный ..рнам..нт, большой п..виль..н.
- Сильным учащимся: Его платье сильно пахло на..т..лином. Ёлка была украшена разноцветной м..шурой. Среди деревьев одиноко стоял об..лиск. Галя принесла сестре коробочку с м..нпа..сье. Он долго рассматривал ..рнам..нт на вазе. Выставка была устроена в п..виль..не. На карте мы можем увидеть параллели и м..р..дианы. Хорошо быть опт..мистом. Правительственный м..м..рандум.
II. 1. Повторение правила: Антонимы – это …
2. Прочитайте пары слов-антонимов. Уточните их значения. Составьте с 2-3 парами слов словосочетания или предложения.
Адресат – адресант, вертикаль – горизонталь, гигантский – микроскопический, коллективный – индивидуальный, пролог – эпилог, эмигрант – иммигрант.
3. Соотнесите написание и значение слов (подходящие по смыслу пары соедините).
Адресат человек, который отправляет письмо или телеграмму
Адресант человек, который приехал в другую страну
Иммигрант человек, который уехал в другую страну
Эмигрант человек, которому адресовано письмо или телеграмма
4. Подберите к данным словам антонимы. Запишите пары слов в тетрадь. Составьте с подобранными словами словосочетания по модели: сущ. + прил. (с главным словом – существительным).
Оптимизм – …, микроскопический – …, индивидуальный – …, пролог – ….
III. Подведение итогов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подоплелова Наталья Сергеевна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.