Конспект коррекционного занятия по русскому языку "Обогащение словаря"; 5 класс


МБОУ СОШ № 25 г. Кирова






















РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

по русскому языку

«Обогащение словаря»

5 класс












Подоплелова Наталья Сергеевна,


учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории









Киров – 2023



Конспект коррекционного занятия по русскому языку


Класс 5 (ОВЗ)

Тема занятия: Обогащение словаря.

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают учебную задачу занятия, анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции; корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (общеучебные: воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий; производят звуковой анализ и синтез; демонстрируют умение составлять целое из частей, осуществляют самоконтроль посредством вопросов и ответов; логические УУД: анализируют речь участников диалога.

Предметные:  учащиеся знакомятся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточняют значение уже знакомых слов и представление о словах-антонимах; обогащают речь за счёт включения в неё антонимических пар, отрабатывают умение проверять написанное, способность контролировать свои действия.

Цель: 1. Познакомить учащихся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточнить значение уже знакомых слов.

2. Уточнить представление о словах-антонимах; обогатить речь за счёт включения в неё антонимических пар.

Задачи

  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать у обучающихся демонстрацию этических чувств: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

  • Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (понимают учебную задачу занятия, анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции; корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (общеучебные: воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий; производят звуковой анализ и синтез; демонстрируют умение составлять целое из частей, осуществляют самоконтроль посредством вопросов и ответов; логические УУД: анализируют речь участников диалога.

  • Коррекционно-образовательные: ознакомить со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточняют значение уже знакомых слов и представление о словах-антонимах; обогащают речь за счёт включения в неё антонимических пар, отрабатывают умение проверять написанное, способность контролировать свои действия.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение.

  • Наглядные: демонстрация.

  • Практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • объяснительно – иллюстративный

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • словесные.

  • методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход занятия:

I. 1. Орфографическое чтение слов. (Орфограммы на карточках выделены курсивом и цветом).

Меморандум, меридиан, мишура, монпансье, нафталин, обелиск, оптимизм, орнамент, павильон, меценат.

2. Объясните значение слов (в случае затруднения обращайтесь к словарику лексических значений).

3. Придумайте с данными словами словосочетания и предложения.

4. Вставьте пропущенные буквы. Проверьте полученные результаты.

  • Слабым учащимся : м..м..рандум, нулевой м..р..диан, блестящая м..шура, разноцветные м..нпа..сье, на..т..лин, чёрный об..лиск, опт..мизм, сложный ..рнам..нт, большой п..виль..н.

  • Сильным учащимся: Его платье сильно пахло на..т..лином. Ёлка была украшена разноцветной м..шурой. Среди деревьев одиноко стоял об..лиск. Галя принесла сестре коробочку с м..нпа..сье. Он долго рассматривал ..рнам..нт на вазе. Выставка была устроена в п..виль..не. На карте мы можем увидеть параллели и м..р..дианы. Хорошо быть опт..мистом. Правительственный м..м..рандум.

II. 1. Повторение правила: Антонимы – это …

2. Прочитайте пары слов-антонимов. Уточните их значения. Составьте с 2-3 парами слов словосочетания или предложения.

Адресат – адресант, вертикаль – горизонталь, гигантский – микроскопический, коллективный – индивидуальный, пролог – эпилог, эмигрант – иммигрант.

3. Соотнесите написание и значение слов (подходящие по смыслу пары соедините).

Адресат человек, который отправляет письмо или телеграмму

Адресант человек, который приехал в другую страну

Иммигрант человек, который уехал в другую страну

Эмигрант человек, которому адресовано письмо или телеграмма

4. Подберите к данным словам антонимы. Запишите пары слов в тетрадь. Составьте с подобранными словами словосочетания по модели: сущ. + прил. (с главным словом – существительным).

Оптимизм – …, микроскопический – …, индивидуальный – …, пролог – ….

III. Подведение итогов.



Полный текст материала Конспект коррекционного занятия по русскому языку "Обогащение словаря"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подоплелова Наталья Сергеевна  Публикатор
09.07.2023 0 556 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК