Слайд 1
Алексеева Нина Валентиновна
Учитель начальных классов
Очёрская специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
Алексеева Нина Валентиновна
Учитель начальных классов
Очёрская специальная (коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
Конспект урока по предмету «Чтение и развитие речи» во 2 классе
Тема: «Белка» В. Безбородов Рассказы о белке.
Цель: Формирование умения находить информацию о белке в тексте.
Задачи:
образовательные:
способствовать формированию навыков внимательного, правильного и осознанного чтения;
коррекционно – развивающие:
корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей;
воспитательные:
воспитывать нравственные качества: доброта, бережное отношение к живому.
Оборудование и материалы: «Чтение» , учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авт.составители: В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова, презентация, фотографии белки; таблички артикуляционной гимнастики; компьютер, проектор.
Оформление: запись на доске: число
План урока.
Организационный момент – 1 минута.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 3 минуты.
Сообщение темы и целей урока – 4 минут.
Усвоение новых знаний – 20 минут.
Итоги урока – 2 минут.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка наличия на столах обучающихся учебников, дневников.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
- Ребята, вы готовы начать урок? (Да…)
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки:
артикуляционная гимнастика: (можно смотреть карточки)
«Лопаточка» (широкий язык положить на нижнюю губу под счёт до 5 раз)
Язык лопаткой положи,
И спокойно подержи.
Язычок широкий, гладкий-
Получается лопатка.
«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз)
Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости
Цокай громче язычок,
Чтоб никто догнать не мог!
«Вкусное варенье» (высунув язык облизывают губы )
Мы вареньем, крепким чаем
Всех знакомых угощаем…
С губ сотрём следы варенья.
Угощенья – объеденья!
«Маляр» (рот широко открыть язык двигается от бугорков за зубами к горлу)
Красить потолок пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускается,
Язык к нёбу поднимается.
Поведём вперёд-назад
Наш маляр работе рад!
фонетическая зарядка:
Гу – гу – гу – гу – гу – гу - гу,
Белку встретим мы в лесу.
Артикуляционная гимнастика для четкости произношения звуков, разминка для чтения.
Сообщение темы и целей урока.
Постановка проблемы:
– Ребята, о ком мы говорили? (…о белке). (слайд №1)
- Как вы думаете с каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке? (« Белка» В.Безбородов, «Дождик» Е.Благинина, « По грибы»…) (слайд №2)
-Что вы знаете о белке?
-Белка это домашнее животное или дикое? (…дикое животное)
-Почему это дикое животное?( живёт в лесу, сама добывает корм, строит себе жильё?)
Постановка проблемы:
- Для чего белке нужен хвост?
-Когда появляются детёныши у белки?
- Ребята, сегодня мы прочитаем произведения о белках и найдём ответы на эти вопросы. (слайд №3)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (подготовка к чтению) (слайд №4)
Бельчата
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки.
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у бельчат, как домики стоят.
Работа по учебнику стр: 46-47
- А сейчас, ребята, мы прочитаем рассказ «Белка».
Но прежде поработаем с трудными словами: (демонстрация слов)
На-до-е-ло - надоело
За-хо-те-лось - захотелось
Бо-ро-ви-чок - боровичок
Пят-ныш-ках -пятнышках
От-ра-вишь-ся - отравишься
Му-хо-мор -мухомор
(чтение по слогам, как пишется, правильно ставя ударение –> чтение слова полностью, как произносится с ударением)
Чтение вслух учителем произведения «Белка» В.Безбородов стр:46
Чтение вслух цепочкой. Игра «Кто самый внимательный?» (учитель читает одно слово в тексте, дети находят и продолжают читать предложение до конца).
Ответить на вопросы стр: 47(демонстрация слайда №5-6)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ ( массаж рук шишкой)
Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать.
Ведь надо мне насобирать
Шишек на зиму запас.
- Молодцы, ребята!
Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа должна прочитать текст про белку и ответить на следующие вопросы.
I группа (сильная) (демонстрация слайда №7)
II группа (средняя) (демонстрация слайда №8)
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Обсуждение и обобщение работы в группах.
Итоги урока.
Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на этом уроке?
- Молодцы, ребята! Вы старались, замечательно работали на уроке: хорошо работали в группах, отвечали на вопросы. Попробуем оценить себя сами. Кто считает, что он активно работал, выполнял все задания, отвечал полными ответами – встаньте. (Встают) Теперь встаньте те, кто старался, но что-то у него не получилось? (Встают) Кто не согласен?
На этом урок окончен, всем спасибо!
Белка
Наши предки называли зверька бела. Уважали белку, ценили. Зверушка малая столетиями кормила, поила, согревала. Вся Европа издавна одевалась и украшалась русскими беличьими мехами.
Удивительный зверёк белка. Детёныши у неё рождаются с конца января до марта. В гнезде их бывает до десяти штук.
По Н. Сладкову
Когда рождаются детёныши у белки?
Беличий хвост
Зачем белке хвост? Для красоты? Конечно хвост белку украшает. Но нужен он не только для этого. Хвост помогает рулить при прыжках с ветки на ветку. Она может спланировать с верхушки ели на нижние ветви.
По В. Алексееву
Для чего нужен хвост белке?
Автор: Алексеева Нина Валентиновна
→ kip20132013 21.03.2013 0 7030 799 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.