Чтение


Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» 8 класс вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

01.12.2024

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» 7 класс вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

Задачи: сформировать представление о звуке и букве Сс; учить узнавать, различать букву Сс среди других изученных букв.

Цель урока: показать возможности формирования читательской грамотности у обучающихся коррекционной школы на уроках чтения в 3 классе, обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Рабочая программа учебного предмета чтение (литературное чтение) для 5 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью. (Вариант ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Чтение – сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют зрительный, речедвигательный и речеслуховой анализаторы. Этот процесс включает зрительное восприятие, узнавание и различие букв. Через зрительное восприятие слова и последующее соотношение буквенных знаков со звуками воспроизводится слово.

Категория обучающихся: обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость).

Следуя этим несложным рекомендациям, можно научить ребенка любить литературу, поэзию, замечать прекрасное вокруг себя, формировать ясную четкую выразительную речь, что очень пригодится не только в школе, но и во взрослой жизни.

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством писателя, выявить особенности его рассказов; доказать, что рассказы М. Зощенко современны и актуальны; совершенствовать умения анализа литературного произведения; вызвать у учащихся интерес к творчеству М. Зощенко.

Презентация к уроку речь и альтернативная коммуникация для детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями речи. Тема "Дикие животные". Направлена на уточнение и закрепление темы урока.

Данный проект был проведен с учениками 5 класса нашей школы с целью изучения особенностей волшебных сказок, пробы своих способностей в написании сказок, создания памятки "Уроки волшебства или как сочинить свою сказку" и в дальнейшем создании книги "Волшебные сказки" (на кружке "Декоративно -прикладное искусство" с использованием различных техник аппликации). Когда книга была готова, дети познакомили со своими сказками учеников 1 класса, продемонстрировав иллюстрации к каждой из них. Хочу отметить, что дети с удовольствием участвовали в этом проекте, данная книга стоит на почетном месте в кабинете технологии и является гордостью ее создателей. Я с удовольствием поделилась опытом проведения проекта "Сочиняем волшебную сказку" со своими коллегами на заседании МО и педсовете. Данный проект будет интересен как для педагогов, так и для детей и их родителей.

Урок для 8 класса коррекционной школы. Задачи: формировать умение анализировать образы героев рассказа; научиться осмысливать прочитанный текст и выделять главную мысль.

Программа кружка «Литературная гостиная» для 7 класса коррекционной школы. Рассчитана на 1 год обучения.

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

В статье рассказывается о том, как ребенок учится воспринимать зрительно и на слух целиком написанные слова, словосочетания и короткие предложения. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, дефектологам и учителям начальной школы в коррекционной работе для обучения чтению

Презентация к уроку литературного чтения в 5 классе для обучающихся коррекционной школы "И.А. Крылов "Ворона и Лисица". Сопоставление поведения главных героев".

Конспект урока по литературному чтению в 5 кл. для обучающихся коррекционной школы. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И.А.Крылова, его басней «Ворона и лисица».

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету "чтение" для учащихся 4 класса с ТМНР (умеренная и тяжелая степень нарушения интеллекта).

Представлен конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы(8 вид) для учителя начальных классов по теме: Э.Шим "Жук на ниточке". Тип урока: урок изучения новых знаний. 

Урок предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, по программе И. М. Бгажноковой по учебнику З.Н Смирновой, Г. М. Гусевой «Книга для чтения»  3 класс. Москва. Просвещение, 2002 г.  Чтение является важным учебным предметом, направлено на социализацию личности, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения. 

 

В наше школе ежегодно проходит конкурс скороговорок. Ниже представлен один из вариантов проведения данного мероприятия. Состязания всегда интересны детям, а состязания в новой форме пробуждают в детях особый интерес.  В процессе данного мероприятия дети соревнуются в умении чётко, правильно, выразительно говорить скороговорки, которые они подобрали вместе со своими педагогами. Также каждый обучающийся представляет свою скороговорку в виде иллюстрации. А самый любимый тур участников - когда дети с морковью в зубах старательно проговаривают скороговорку. Это наисложнейшее, но и наиболее весёлое занятие.Все дети после данного мероприятия чувствуют себя успешными.

Выбор редакцииАктуальность представленного нами ресурса заключается в использовании разных видов тестовых заданий на этапе формирования и развития звукового и слогового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР. Введение оценочного тестового контроля позволяет отследить знания и умения данной группы детей в рамках заявленной темы. Разнообразие тестовых заданий способствует повышению мотивации обучения и заинтересованности обучаемых.

Цель урока:

  • познакомить со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»;
  • развивать навыки монологической речи (развивать умение строить связное высказывание по картинке, давать полные ответы на поставленные вопросы);
  • развивать навыки работы с тестовыми заданиями (с интерактивным тестом); с планом;
  • прививать интерес и уважение к героическому прошлому России.

Цель  урока: 

  • Повторить  с  учащимися  произведения,  изученные  за  год, а также авторов, написавших их.
  • Проверить навыки усвояемости произведений, что дети запомнили из изученного, связь отдельных произведений с современностью.
  • Учить анализировать поступки героев.
  • Развивать умение аргументированного высказывания своих мыслей.
  • Развивать образное мышление, речь, память.

В рамках тематической недели «Книга – лучший друг», я разработала проект «Волшебный мир книги». Проведя анкетирование среди родителей школьников  с умеренной умственной отсталостью в среднем звене, я выяснила, что домашняя библиотека имеется у 60 % детей. Выписывают журналы и газеты для детей около 20% родителей. На вопрос «Помогают ли книги  в воспитании детей», положительно ответили 100% родителей. Посещают библиотеку 10%, желают посещать 60%, не желают посещать 25% родителей. 

Исходя из этих данных, я решила, что необходимо развивать и поддерживать интерес к книге и чтению у детей и их родителей. Читая книги, гораздо легче донести до ребенка знания о нравственности, о добре и зле. О правильном и не правильном поведении и о многом другом. Не читая,  человек не развивается,  не учится думать, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение. Поэтому, я считаю,  что все выбранные мною формы деятельности с детьми и родителями, а особенно сюжетно – ролевая игра «Библиотека» смогут показать и доказать приоритет книги в человеческой жизни, воспитать уважение к книге и человеку читающему. 

 

Цель: 

  • Способствовать знакомству с литературным наследием Владимирской области, отражающим величие нашего края, показывающим красоту родной природы, раскрывающим прекрасные стороны любви и дружбы между людьми;
  • Пропагандировать культуру и национальную гордость за свой край и за свою малую Родину;
  • Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся;
  • Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений;
  • Воспитывать чувство прекрасного через творчество поэтов Владимирского края.
Обобщение системы знаний детей, полученные при чтении произведений по теме «Картины родной природы Осень»
На основе элементов анализа через разные формы диалога создать описательный образ осени;
Первоклассникам очень трудно дифференцировать на слух схожие по звучанию согласные звуки: /ц/-/ч/-/ть/. Поэтому на втором уроке знакомства с буквой Ц целесообразно провести упражнения по их дифференциации.
Данная работа предназначена для учащихся 6-7 классов является образцом продукта межпредметного информационного проекта. Форма проведения – в виде телевизионной игры «Своя игра». Подготовка к мероприятию проходила одновременно на уроках литературы и во внеурочной деятельности. Назначение презентации: управление и проведение игры.
1-30 31-60 61-76