Чтение


Материал рассчитан для учащихся 4 класса коррекционного вида.

19.12.2025

Урок чтения для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» 8 класс вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» 7 класс вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

Задачи: сформировать представление о звуке и букве Сс; учить узнавать, различать букву Сс среди других изученных букв.

Цель урока: показать возможности формирования читательской грамотности у обучающихся коррекционной школы на уроках чтения в 3 классе, обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Рабочая программа учебного предмета чтение (литературное чтение) для 5 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью. (Вариант ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Чтение – сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют зрительный, речедвигательный и речеслуховой анализаторы. Этот процесс включает зрительное восприятие, узнавание и различие букв. Через зрительное восприятие слова и последующее соотношение буквенных знаков со звуками воспроизводится слово.

Категория обучающихся: обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость).

Следуя этим несложным рекомендациям, можно научить ребенка любить литературу, поэзию, замечать прекрасное вокруг себя, формировать ясную четкую выразительную речь, что очень пригодится не только в школе, но и во взрослой жизни.

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством писателя, выявить особенности его рассказов; доказать, что рассказы М. Зощенко современны и актуальны; совершенствовать умения анализа литературного произведения; вызвать у учащихся интерес к творчеству М. Зощенко.

Презентация к уроку речь и альтернативная коммуникация для детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями речи. Тема "Дикие животные". Направлена на уточнение и закрепление темы урока.

Данный проект был проведен с учениками 5 класса нашей школы с целью изучения особенностей волшебных сказок, пробы своих способностей в написании сказок, создания памятки "Уроки волшебства или как сочинить свою сказку" и в дальнейшем создании книги "Волшебные сказки" (на кружке "Декоративно -прикладное искусство" с использованием различных техник аппликации). Когда книга была готова, дети познакомили со своими сказками учеников 1 класса, продемонстрировав иллюстрации к каждой из них. Хочу отметить, что дети с удовольствием участвовали в этом проекте, данная книга стоит на почетном месте в кабинете технологии и является гордостью ее создателей. Я с удовольствием поделилась опытом проведения проекта "Сочиняем волшебную сказку" со своими коллегами на заседании МО и педсовете. Данный проект будет интересен как для педагогов, так и для детей и их родителей.

Урок для 8 класса коррекционной школы. Задачи: формировать умение анализировать образы героев рассказа; научиться осмысливать прочитанный текст и выделять главную мысль.

Программа кружка «Литературная гостиная» для 7 класса коррекционной школы. Рассчитана на 1 год обучения.

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

В статье рассказывается о том, как ребенок учится воспринимать зрительно и на слух целиком написанные слова, словосочетания и короткие предложения. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, дефектологам и учителям начальной школы в коррекционной работе для обучения чтению

Презентация к уроку литературного чтения в 5 классе для обучающихся коррекционной школы "И.А. Крылов "Ворона и Лисица". Сопоставление поведения главных героев".

Конспект урока по литературному чтению в 5 кл. для обучающихся коррекционной школы. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И.А.Крылова, его басней «Ворона и лисица».

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету "чтение" для учащихся 4 класса с ТМНР (умеренная и тяжелая степень нарушения интеллекта).

Представлен конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы(8 вид) для учителя начальных классов по теме: Э.Шим "Жук на ниточке". Тип урока: урок изучения новых знаний. 

Урок предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, по программе И. М. Бгажноковой по учебнику З.Н Смирновой, Г. М. Гусевой «Книга для чтения»  3 класс. Москва. Просвещение, 2002 г.  Чтение является важным учебным предметом, направлено на социализацию личности, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения. 

 

В наше школе ежегодно проходит конкурс скороговорок. Ниже представлен один из вариантов проведения данного мероприятия. Состязания всегда интересны детям, а состязания в новой форме пробуждают в детях особый интерес.  В процессе данного мероприятия дети соревнуются в умении чётко, правильно, выразительно говорить скороговорки, которые они подобрали вместе со своими педагогами. Также каждый обучающийся представляет свою скороговорку в виде иллюстрации. А самый любимый тур участников - когда дети с морковью в зубах старательно проговаривают скороговорку. Это наисложнейшее, но и наиболее весёлое занятие.Все дети после данного мероприятия чувствуют себя успешными.

Выбор редакцииАктуальность представленного нами ресурса заключается в использовании разных видов тестовых заданий на этапе формирования и развития звукового и слогового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР. Введение оценочного тестового контроля позволяет отследить знания и умения данной группы детей в рамках заявленной темы. Разнообразие тестовых заданий способствует повышению мотивации обучения и заинтересованности обучаемых.

Цель урока:

  • познакомить со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»;
  • развивать навыки монологической речи (развивать умение строить связное высказывание по картинке, давать полные ответы на поставленные вопросы);
  • развивать навыки работы с тестовыми заданиями (с интерактивным тестом); с планом;
  • прививать интерес и уважение к героическому прошлому России.

Цель  урока: 

  • Повторить  с  учащимися  произведения,  изученные  за  год, а также авторов, написавших их.
  • Проверить навыки усвояемости произведений, что дети запомнили из изученного, связь отдельных произведений с современностью.
  • Учить анализировать поступки героев.
  • Развивать умение аргументированного высказывания своих мыслей.
  • Развивать образное мышление, речь, память.

В рамках тематической недели «Книга – лучший друг», я разработала проект «Волшебный мир книги». Проведя анкетирование среди родителей школьников  с умеренной умственной отсталостью в среднем звене, я выяснила, что домашняя библиотека имеется у 60 % детей. Выписывают журналы и газеты для детей около 20% родителей. На вопрос «Помогают ли книги  в воспитании детей», положительно ответили 100% родителей. Посещают библиотеку 10%, желают посещать 60%, не желают посещать 25% родителей. 

Исходя из этих данных, я решила, что необходимо развивать и поддерживать интерес к книге и чтению у детей и их родителей. Читая книги, гораздо легче донести до ребенка знания о нравственности, о добре и зле. О правильном и не правильном поведении и о многом другом. Не читая,  человек не развивается,  не учится думать, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение. Поэтому, я считаю,  что все выбранные мною формы деятельности с детьми и родителями, а особенно сюжетно – ролевая игра «Библиотека» смогут показать и доказать приоритет книги в человеческой жизни, воспитать уважение к книге и человеку читающему. 

 

Цель: 

  • Способствовать знакомству с литературным наследием Владимирской области, отражающим величие нашего края, показывающим красоту родной природы, раскрывающим прекрасные стороны любви и дружбы между людьми;
  • Пропагандировать культуру и национальную гордость за свой край и за свою малую Родину;
  • Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся;
  • Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений;
  • Воспитывать чувство прекрасного через творчество поэтов Владимирского края.
1-30 31-60 61-79